Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Практическое занятие № 10 Коммуникативные нормы 1. Своеобразие коммуникативной нормы, отличие от языковых но
Создан заказ №5816738
2 декабря 2020

Практическое занятие № 10 Коммуникативные нормы 1. Своеобразие коммуникативной нормы, отличие от языковых но

Как заказчик описал требования к работе:
Практическое занятие № 10 Коммуникативные нормы 1. Своеобразие коммуникативной нормы, отличие от языковых норм. 2. Компоненты коммуникативной ситуации. 3. Коммуникативные качества речи. 4. Максимы Г.П. Грайса. 5. Факторы успешного общения. 6. Коммуникативные неудачи: определение, причины. 7. Понятие спора. Классификация споров. Принципы ведения спора. Литература 1. Арутюнова, Н.Д. Прагматика // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. – М., 1998. 2. Ермакова, О.Н., Земская, Е.А. К построению типологии коммуникативных неудач (на материале естественного русского диалога // Русский язык в его функционировании: Коммуникативно-прагматический аспект. – М., 1993. 3. Кукушкина, О.В. Основные типы речевых неудач в русских письменных текстах. – М., 1998. 4. Остин, Дж. Л. Слово как действие и Серль, Дж. Р.. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1986, вып. 17. 5. Речевые приемы и ошибки: Типология, деривация и функционирование. – М., 1989. 6. Цейтлин, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1984 (1997). Задания 1) Подберите иллюстративный материал к вопросу о коммуникативных неудачах из художественных произведений, фильмов, анекдотов и др. 2) Проанализируйте приведенный ниже диалог начальника с подчиненной. Определите, какие приемы не были продуманы, что послужило причиной коммуникативной неудачи. Продумайте возможный ход беседы, который приведет к необходимому результату. - Виктор Павлович, отпустите меня на два часа раньше. - А что такое? - Понимаете, приезжает моя родная сестра, с двумя детьми, с тяжелыми вещами. Мне нужно обязательно ее встретить. - Вы говорите, веши тяжелые? - Да. Очень. Знаете, с детьми столько всего набирается. Коляска и все прочее. - Так может, лучше вашему мужу ее встретить, раз вещи тяжелые? - Мы тоже так думали. Но мужа не отпустил его начальник, сказал работы много… - Ага! Значит, у них много работы, а у нас мало. Нет, уж пусть ее ваш муж встречает. Не могу вас отпустить. - Но как же, это моя сестра… - Это ваши проблемы и решайте их сами, а не за счет работы. Идите работайте. 3) Прочитайте отрывок из рассказа А.П.Чехова «Дом с мезонином» и ответьте на вопросы: (Молодой преподаватель гимназии Никитин заговорил о гимназических экзаменах) – Сергей Васильевич, – перебила его Варя. – Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему «Пушкин как психолог» Во-первых, нельзя задавать таких трудных тем, а во-вторых, какой же Пушкин психолог? Ну, Щедрин или, скажем, Достоевский – другое дело, а Пушкин – великий поэт и больше ничего. – Щедрин сам по себе, а Пушкин сам по себе, – угрюмо ответил Никитин. – Я знаю, у вас в гимназии не признают Щедрина; но не в этом дело. Вы скажите мне, какой же Пушкин психолог? – А то разве не психолог? Извольте, я приведу вам примеры. И Никитин продекламировал несколько мест из «Онегина», потом из «Бориса Годунова». – Никакой не вижу тут психологии, – вздохнула Варя. – Психологом называется тот, кто описывает изгибы человеческой души, а это прекрасные стиха, и больше ничего. – Я знаю, какой вам нужно психологии! – обиделся Никитин. – Вам нужно, чтобы кто-нибудь пилил мне тупою пилою палец и чтобы я орал во все горло, – это, по-вашему, психология. – Плоско! Однако вы все-таки не доказали мне: почему же Пушкин психолог? ...За него вступились офицеры: Штабс-капитан Полянский стал уверять Bapю, что Пушкин на самом деле психолог и в доказательство привел два стиха из Лермонтова; поручик Гернет сказал, что если бы Пушкин не был психологом, то ему не поставили бы в Москве памятника. – Я больше не спорю! – крикнул Никитин. – Да поди ты прочь, поганая собака! – крикнул он на Сома, который положил ему на колени голову и лапу. – Сознайтесь, что вы неправы! – крикнула Варя. – Сознайтесь! Но пришли гостьи-барышни, и спор прекратился сам собой. Вопросы 1. Что представляет собой разговор героев – дискуссию, полемику? Приведите аргументы. 2. Эффективен ли данный разговор? Смог ли кто-нибудь кого-нибудь убедить? 3. Какое правило эффективного бесконфликтного общения нарушается участниками разговора? 4. Проанализируйте реплики сторон и укажите, какие ошибки допускают те или иные персонажи в убеждающем воздействии. Подтвердите примерами. 5. Как начинается спор? Кто ставит проблему? Какая эта проблема? 6. Какие ошибки допускает Варя в начале спора? Сколько проблем она ставит? Приводит ли она аргумент в пользу той или иной идеи? 7. Какова ответная реплика Никитина? Реагирует ли он на предмет спора? Приводит ли он аргументы? 8. Никитин – основной оппонент Вари. Выполняет ли он правила убеждающего воздействия (говорите с оппонентом как с собеседником, а не как с врагом; приводите аргументы; имейте приветливый внешний вид; не уязвляйте собеседника; не приписывайте собеседнику того, что он не говорил; держитесь темы спора; приводите истинные факты; комментируйте приводимые примеры; не повышайте голос; не выражайте отрицательных эмоций по поводу чего-либо; дайте собеседнику сохранить лицо; избегайте оценочной лексики; не давайте неодобрительно-оценочных комментариев по поводу слов собеседника)? 9. Какие из этих правил, соблюдают, а какие нарушают Варя и офицеры? 10. О чем говорят следующие слова, характеризующие коммуникативное, поведение Никитина: угрюмо ответил, обиделся, крикнул; Вари крикнула. Соблюдают ли они этикетные правила ведения спора? 11. Варя пытается вернуться к теме спора. Покажите на примере, как она это делает. 12. Проанализируйте аргументацию Вари. Приводит ли она аргументы? Требует ли аргументов от Никитина? 13. Какую грубую ошибку допускает Варя в конце спора? 14. Почему убеждающие усилия собеседников не дали результата? Резюмируйте основные причины и суммируйте допущенные нарушения.
подробнее
Заказчик
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 декабря 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Юна
5
скачать
Практическое занятие № 10 Коммуникативные нормы 1. Своеобразие коммуникативной нормы, отличие от языковых но.docx
2020-12-06 06:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Быстро, качественно, не дорого.Автор взялась за срочную работу и выполнила ее в срок,придраться не к чему,преподаватель так же ошибок не наше.Еще раз большое спасибо

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
составление библиографических ссылок и записей
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
работа дать определения разбор слов 8 заданий
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Русский язык в деловом общении
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
психологические принципы общения
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Проект с анализом нового для русского языка слова
Отчёт по практике
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Как бы вы охарактеризовали название страны- Россия?
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Конспект урока по русскому языку как иностранному
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы