Создан заказ №583129
14 мая 2015
Цель исследования: обоснование и экспериментальная проверка программы развития логического мышления младших школьников в ходе образовательного процесса.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития нашего общества возрастает роль активности человека, его умения организовывать свою деятельность. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема интеллектуально-познавательного развития, так как наличие его высокого уровня создает определенную основу для успеха в учебной, профессиональной, творческой и других видах деятельности. Основное внимание при этом уделяется развитию детей именно в раннем и дошкольном детстве. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Младший дошкольный возраст – ответственный период в жизни ребенка, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, формируется личность, закладываются основы для его будущего здоровья, роста и развития в целом.
Психологические основы, сущность, факторы и способы развития логического мышления исследованы в работах П.П. Блонского, Д.Н. Богоявленского, А.В. Брушлинского, Л.И. Божович, Л.М. Веккера, Л.С. Выготского, К.Ф. Лебединской, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна и других.
Изучению проблемы интеллектуально-познавательного развития ребенка дошкольного возраста, в том числе и такого показателя, как логическое мышление, посвящено множество работ исследователей (Л.С. Выготский, Е.А. Стребелева, Н.И. Жинкин, Г.А. Урунтаева, В.С. Мухина, А.С. Галанов, У.Пугачева, В.А. Холодов, Л.Н. Галигузова и др.).
Вместе с тем, несмотря на большое количество исследований по различным аспектам развития логического мышления, в том числе и дошкольников, данную проблему нельзя считать решенной.
Цель исследования: обоснование и экспериментальная проверка программы развития логического мышления младших школьников в ходе образовательного процесса.
Объект исследования: логическое мышление дошкольников.
Предмет исследования: развитие логического мышления дошкольников.
Гипотеза исследования: развитие логического мышления дошкольников будет более эффективным, если 1) программа включит упражнения, направленные на развитие логических операций анализа, синтеза, обобщения, ограничения, абстрагирования, оперирования с понятиями, суждениями, построения умозаключений; 2) основным методом работы станет дидактическая игра.
В соответствии с указанной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
выполнить анализ понятия логическое мышление;
выявить особенности логического мышления дошкольников;
охарактеризовать роль развивающих игровых технологий в развитии логического мышления дошкольников;
провести диагностику логического мышления дошкольников;
разработать программу развития логического мышления дошкольников и доказать её эффективность.
ПЕРЕМЕННЫЕ:
Независимая переменная: направленное психолого-педагогическое руководство.
Зависимая переменная: логическое мышление дошкольников
Тип контроля переменных: активный, логическое мышление младших школьников развивалось в ходе формирующего эксперимента.
Методы и методики исследования:
1) Теоретический анализ источников
2) Эмпирические: психодиагностические методики (методика 4-й лишний; методика определения вербального мышления), психолого-педагогический эксперимент.
3) Методы математической статистики: расчет t-критерия Стъюдента.
Теоретико-методологической основой исследования явились психологические исследования по проблемам развития логического мышления (П.П. Блонский, Д.Н. Богоявленский, А.В. Брушлинский, Л.И. Божович, Л.М. Веккер, Л.С. Выготский, К.Р. Лебединская, А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, С.Л.Рубинштейн и другие).
Структура и объём работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: обоснование и экспериментальная проверка программы развития логического мышления младших школьников в ходе образовательного процесса..docx
2015-12-01 00:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший, отзывчивый автор. Приятно взаимодействовать с профессионалом. Обязательно обращусь ещё раз.