Создан заказ №583249
30 апреля 2015
Актуальность проблемы самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте объясняется тем, что именно в этот период происходит становление самосознания человека, сопровождаемое рядом психосоциальных противоречий.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте объясняется тем, что именно в этот период происходит становление самосознания человека, сопровождаемое рядом психосоциальных противоречий. Юность - это такой возрастной период, который связан с подготовкой молодых людей к будущей взрослой жизни. Именно в этот период молодые люди сталкиваются с множеством проблем. (работа была выполнена специалистами author24.ru) C одной стороны, молодой человек воcпринимает себя как личность особенную, ставит себя выше других, c другой стороны, сомневается в себе и боится потерпеть неудачу.
Проблема самоактуализации личности в юношеском возрасте приобретает особую остроту в связи с тем, что данный возраст представляет собой только начало становления человека, юноши и девушки только учатся принятия ответственности за свою будущую жизнь. Этот период характеризуется «отсутствием своего, наработанного, пережитого и выстраданного опыта, что в сильно степени затрудняет их ориентацию в современном мире, саморегуляцию ими своего поведения в ответ на постоянно меняющиеся условия социальной среды и действия, реакции других людей». [3]
Осознание своего предназначения, развитие личностного потенциала, раскрытие своих способностей позволяют молодым людям воплощать свои мечты в действительность, получать удовольствие от жизни и от собственных достижений, нарабатывать навыки, столь необходимые в дальнейшей профессиональной жизни.
Проблеме отношения к себе - самоотношения - уделялось значительное внимание в работах разных авторов. Ей посвящен целый ряд теоретических и экспериментальных исследований. Однако анализ современного состояния проблемы показывает, что до сих пор в науке отсутствует систематизация отдельных проявлений отношения к себе и их представление в виде структуры самоотношения, что обуславливает актуальность данного исследования.
Актуальность проблемы исследования усиливают существующие противоречия процесса развития самоотношения в структуре самосознания современных юношей и девушек:
- между социальной ситуацией развития и новообразованиями личности в юношеском возрасте;
- между новой внутренней позицией и прежним объективным положением личности;
- между актуальной системой отношений с действительностью и способностью реализовать эти отношения.
Одним из высших уровней системы субъектно-личностных отношений является отношение к себе, к своим поступкам, собственной личности, т.е. самоотношение. Отношение к себе играет важнейшую роль в формировании целостной личности. Являясь интегральным свойством личности, оно накладывает определенный отпечаток на все психические процессы и явления, что остается актуальным как для юношеского возраста, так и для всех остальных периодов жизни человека.
Степень разработанности: Исследования, посвященные изучению самоактуализацию, проводились как в отечественной, так и зарубежной психологии. Большой вклад в исследовании самоактуализации в зарубежной психологии внесли следующие ученые: А. Маслоу, Э.Шосторм, К. Гольдштейн, К.Роджерс. В отечественной психологии исследования проводились Д.А.Леонтьевым, Е.А.Лопатиной, Е.В. Ильиной, А.А.Пытиной. В отечественной психологии исследования относительно понятия «самоотношение» проводили такие учёные, как Е.В. Шорохова, Н.И. Сарджвеладзе, И.И. Чеснокова, С.Р. Пантилеев, В.В.Столин, Ш.Н.Чхартишвили, Д.З.Узнадзе, Л.С.Выготский, Ю.В.Бромлей. В зарубежной психологии изучением феномена «самоотношение» занимались Э.Эриксон, М.Розенберг, С.Куперсмит.
Самоотношение и самоактуализация по отдельности выступают предметами исследований в изучении разных возрастных групп, чаще всего подростков и взрослых людей. Тогда как работ, посвященных изучению взаимосвязи данных понятий в юношеском возрасте, крайне мало. Этим фактом и объясняется актуальность данного исследования.
Цель исследования: заключается в изучении особенностей самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте.
В соответствии с целью дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать теоретические и эмпирические исследования, рассматривающие подходы к изучению самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте.
2) Подобрать комплекс психодиагностических методик с целью определения особенностей самоотношения и самоактуализации в период юности.
3) Выявить особенности самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте у девушек и юношей.
4) Провести анализ взаимосвязи показателей самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте.
5) Определить компоненты, составляющие структурную организацию самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте.
Объект исследования: особенности самоотношения и психологические характеристики самоактуализация в юношеском возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь самоотношения и структурных компонентов самоактуализации в юношеском возрасте.
Гипотезы исследования:
1) Существует взаимосвязь показателей самоотношения с характеристиками самоактуализации в юношеском возрасте. Позитивное самоотношение способствует стремлению личности к самоактуализации;
2) Существуют гендерные различия в самоотношении и самоактуализации молодых людей в период юности.
Теоретико-методологическую основу предпринятого исследования составили работы в области самоотношения и самоактуализации отечественных психологов (Л.С.Выготский, Д.А.Леонтьев, В.Н.Мясищев, С.Р.Пантилеев, С.Л.Рубинштейн, Н.И.Сарджвеладзе, Д.З.Узнадзе, В.В.Столин, И.С.Кон и др.), которые рассматривали эту проблему в контексте более общей проблемы развития личности. В зарубежной психологической литературе также имеются многочисленные исследования самоотношения и самоактуализации. Это работы А. Маслоу, Э.Шосторма, К. Гольдштейна, К.Роджерса и др.
Практическое значение: результаты, полученные в ходе проведения данного исследования, могут использоваться в консультационной, просветительской и психотерапевтической деятельности.
Эмпирическая база исследования: Исследование было проведено на базе Башкирского Государственного Университета среди студентов 1-4 курсов. Выборку исследования составили студенты 1-4 курсов в количестве 50 человек. Исследование проводилось в период с ноября по декабрь 2013.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, списка используемой литературы (42 источника) и приложений (5). Данная работа изложена на 86 страницах машинописного текста и содержит в себе 9 таблиц и 2 рисунка. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте объясняется тем, что именно в этот период происходит становление самосознания человека, сопровождаемое рядом психосоциальных противоречий..docx
2017-03-01 15:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Светлана очень помогла с ВКР, компетентна, профессиональна, всегда на связи. Самые позитивные впечатления от работы с ней. Рекомендую всем студентам-психологам особенно. Спасибо огромное!