Создан заказ №583249
30 апреля 2015
Актуальность проблемы самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте объясняется тем, что именно в этот период происходит становление самосознания человека, сопровождаемое рядом психосоциальных противоречий.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте объясняется тем, что именно в этот период происходит становление самосознания человека, сопровождаемое рядом психосоциальных противоречий. Юность - это такой возрастной период, который связан с подготовкой молодых людей к будущей взрослой жизни. Именно в этот период молодые люди сталкиваются с множеством проблем. (работа была выполнена специалистами Автор 24) C одной стороны, молодой человек воcпринимает себя как личность особенную, ставит себя выше других, c другой стороны, сомневается в себе и боится потерпеть неудачу.
Проблема самоактуализации личности в юношеском возрасте приобретает особую остроту в связи с тем, что данный возраст представляет собой только начало становления человека, юноши и девушки только учатся принятия ответственности за свою будущую жизнь. Этот период характеризуется «отсутствием своего, наработанного, пережитого и выстраданного опыта, что в сильно степени затрудняет их ориентацию в современном мире, саморегуляцию ими своего поведения в ответ на постоянно меняющиеся условия социальной среды и действия, реакции других людей». [3]
Осознание своего предназначения, развитие личностного потенциала, раскрытие своих способностей позволяют молодым людям воплощать свои мечты в действительность, получать удовольствие от жизни и от собственных достижений, нарабатывать навыки, столь необходимые в дальнейшей профессиональной жизни.
Проблеме отношения к себе - самоотношения - уделялось значительное внимание в работах разных авторов. Ей посвящен целый ряд теоретических и экспериментальных исследований. Однако анализ современного состояния проблемы показывает, что до сих пор в науке отсутствует систематизация отдельных проявлений отношения к себе и их представление в виде структуры самоотношения, что обуславливает актуальность данного исследования.
Актуальность проблемы исследования усиливают существующие противоречия процесса развития самоотношения в структуре самосознания современных юношей и девушек:
- между социальной ситуацией развития и новообразованиями личности в юношеском возрасте;
- между новой внутренней позицией и прежним объективным положением личности;
- между актуальной системой отношений с действительностью и способностью реализовать эти отношения.
Одним из высших уровней системы субъектно-личностных отношений является отношение к себе, к своим поступкам, собственной личности, т.е. самоотношение. Отношение к себе играет важнейшую роль в формировании целостной личности. Являясь интегральным свойством личности, оно накладывает определенный отпечаток на все психические процессы и явления, что остается актуальным как для юношеского возраста, так и для всех остальных периодов жизни человека.
Степень разработанности: Исследования, посвященные изучению самоактуализацию, проводились как в отечественной, так и зарубежной психологии. Большой вклад в исследовании самоактуализации в зарубежной психологии внесли следующие ученые: А. Маслоу, Э.Шосторм, К. Гольдштейн, К.Роджерс. В отечественной психологии исследования проводились Д.А.Леонтьевым, Е.А.Лопатиной, Е.В. Ильиной, А.А.Пытиной. В отечественной психологии исследования относительно понятия «самоотношение» проводили такие учёные, как Е.В. Шорохова, Н.И. Сарджвеладзе, И.И. Чеснокова, С.Р. Пантилеев, В.В.Столин, Ш.Н.Чхартишвили, Д.З.Узнадзе, Л.С.Выготский, Ю.В.Бромлей. В зарубежной психологии изучением феномена «самоотношение» занимались Э.Эриксон, М.Розенберг, С.Куперсмит.
Самоотношение и самоактуализация по отдельности выступают предметами исследований в изучении разных возрастных групп, чаще всего подростков и взрослых людей. Тогда как работ, посвященных изучению взаимосвязи данных понятий в юношеском возрасте, крайне мало. Этим фактом и объясняется актуальность данного исследования.
Цель исследования: заключается в изучении особенностей самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте.
В соответствии с целью дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать теоретические и эмпирические исследования, рассматривающие подходы к изучению самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте.
2) Подобрать комплекс психодиагностических методик с целью определения особенностей самоотношения и самоактуализации в период юности.
3) Выявить особенности самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте у девушек и юношей.
4) Провести анализ взаимосвязи показателей самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте.
5) Определить компоненты, составляющие структурную организацию самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте.
Объект исследования: особенности самоотношения и психологические характеристики самоактуализация в юношеском возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь самоотношения и структурных компонентов самоактуализации в юношеском возрасте.
Гипотезы исследования:
1) Существует взаимосвязь показателей самоотношения с характеристиками самоактуализации в юношеском возрасте. Позитивное самоотношение способствует стремлению личности к самоактуализации;
2) Существуют гендерные различия в самоотношении и самоактуализации молодых людей в период юности.
Теоретико-методологическую основу предпринятого исследования составили работы в области самоотношения и самоактуализации отечественных психологов (Л.С.Выготский, Д.А.Леонтьев, В.Н.Мясищев, С.Р.Пантилеев, С.Л.Рубинштейн, Н.И.Сарджвеладзе, Д.З.Узнадзе, В.В.Столин, И.С.Кон и др.), которые рассматривали эту проблему в контексте более общей проблемы развития личности. В зарубежной психологической литературе также имеются многочисленные исследования самоотношения и самоактуализации. Это работы А. Маслоу, Э.Шосторма, К. Гольдштейна, К.Роджерса и др.
Практическое значение: результаты, полученные в ходе проведения данного исследования, могут использоваться в консультационной, просветительской и психотерапевтической деятельности.
Эмпирическая база исследования: Исследование было проведено на базе Башкирского Государственного Университета среди студентов 1-4 курсов. Выборку исследования составили студенты 1-4 курсов в количестве 50 человек. Исследование проводилось в период с ноября по декабрь 2013.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, списка используемой литературы (42 источника) и приложений (5). Данная работа изложена на 86 страницах машинописного текста и содержит в себе 9 таблиц и 2 рисунка. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность проблемы самоотношения и самоактуализации в юношеском возрасте объясняется тем, что именно в этот период происходит становление самосознания человека, сопровождаемое рядом психосоциальных противоречий..docx
2017-03-01 15:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Светлана очень помогла с ВКР, компетентна, профессиональна, всегда на связи. Самые позитивные впечатления от работы с ней. Рекомендую всем студентам-психологам особенно. Спасибо огромное!