Создан заказ №583750
1 мая 2015
Актуальность исследования: Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем.
Как заказчик описал требования к работе:
у меня готовая дипломная работа, нужно в ней в заключении добавить небольшой абзац, связать с гипотезой.... откорректировать методики, и по ним добавить таблицу, внести в неё данные по обследованию.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования: Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов являются навыки общения. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие своевременное качество образования, не маловажная роль в этом отводится начальной школе[5, стр. (работа была выполнена специалистами Автор 24) 224].
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) предлагает формировать коммуникативные универсальные учебные действия для адаптации ребенка в социуме.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
В новом ФГОС четко обозначены требования к результатам образования:
К личностным результатам относятся: самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация.
К метапредметным: Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.
Коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным умениям, формируемым в младшем школьном возрасте относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализации;
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка [10, стр. 119].
Таким образом, актуальность исследования определяется следующими фактами:
1) необходимостью дальнейшей работы по совершенствованию коммуникативных навыков младших школьников, что связано с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования российской системы образования;
2) потребностью в разработке технологии формирования коммуникативных умений у младших школьников, позволяющей установить максимально эффективные взаимоотношения с окружающим миром;
3) изобилием практического материала с одной стороны и неразработанностью технологии его применения.
Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных ученых А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, А.Б. Добровича, Е.Г. Злобиной, М.С. Кагана, Я.Л. Коломинского, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева, А.А. Леонтьева, Х.И. Лийметса, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова, Е. Мелибруды, А.В. Мудрика, П.М. Якобсона, Я.А. Яноушека и др. Однако, все они не затрагивают проблемы формирования коммуникативных умений в младшем школьном возрасте.
Раскрытию особенностей общения младших школьников посвящены
исследования отечественных психологов Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, B.C. Мухиной, Р.С. Немова, В.Н. Мясищева. Младший школьный возраст определяется авторами как важный этап социализации и развития коммуникативных способностей ребенка.
Проблемам формирования коммуникативных умений младших школьников посвящен ряд исследований последних десятилетий (1980-2002гг.), среди которых работы Н.В. Клюевой, Ю.В. Касаткиной, Л.И. Лежневой, Р.В. Овчаровой, Н.В. Пилипко, А.И. Шемшуриной, А.А. Шустовой, Н.В. Щиголевой и др. В качестве основных средств формирования коммуникативных умений младших школьников авторы используют коммуникативные игры, беседы, игровые задания.
Объектом исследования: коммуникативные умения младших школьников.
Предмет исследования — психолого-педагогические условияразвития коммуникативных умений в младшем школьном возрасте.
Цель исследования — выявить эффективные психолого-педагогические условия развития коммуникативных умений в младшем школьном возрасте.
Из цели исследования вытекают его основные задачи:
1. На основе теоретического анализа исследований раскрыть понятия «коммуникативные умений», «коммуникативные универсальные учебные действия».
2. Исследовать уровень сформированности коммуникативных умений младших школьников.
3. Разработать и реализовать программу по развитию коммуникативных умений в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: развитие коммуникативных умений в младшем школьном возрасте будет эффективным, если в образовательном процессе активно используются упражнения направленные:
- на организацию и сотрудничество детей друг с другом;
- на передачу информации иучёта позиции собеседника;
- на выявление уровня знаний речевого этикета.
Методы исследования: теоретические, эмпирические.
База исследования: МБОУ СОШ №6 г.Ханты-Мансийск.
Практическая значимость определяется тем, что:
1. Собран и систематизирован материал для разработки технологии формирования коммуникативных умений у младших школьников, который может быть использован в работе педагогов.
2. Обоснована и экспериментально проверена технология формирования коммуникативных умений у младших школьников.
3. Полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в работе педагогов.
Структура работы определена ее предметом и объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования: Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем..docx
2017-05-01 22:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо Алле Игоревне за качественную работу и приятное общение. Выполнила несколько работ подряд и все на высший балл. Рекомендую.