Создан заказ №584206
1 мая 2015
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости дополнения теоретических построений в области исследования театра абсурда как направления современной драматургии, а также в практической значимости проведенных исследований с целью обобщения теоретического материала и успешного его применения в сфере литературоведения.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по литературе. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Признание многообразия множественности литературных форм, появившихся в ХХ веке, обостряет проблему поиска новых, более сложных, диалогических по своему характеру взаимодействия форм общения между читателем и писателем, основанных на уважении и терпимости к иной, а то и противоречивой точке зрения, индивидуальному опыту, ценностной системе и культурной парадигме. Отсюда столь насущными и необходимыми не только в теоретическом, но и в практическом познании, становятся идеи развития наиболее актуальных для современников форм передачи текста. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Так, И.П. Ковалева отмечает, что «период 60-70-хх гг.ХХ века отмечен появлением новых тенденций в развитии современной драматургии». В то же время С.Я. Кагарлицкая указывает на то, что «обращение к миру чувств, углубление интереса к частной жизни, исторической памяти и традиции, поиски национальных корней отказ от футуристической устремленности позволяет говорить о новой тенденции в драме и театральном искусстве этого времени». Согласно Б.С. Бугрову, определяющим в драматургии 50-70-хх гг. становилось размежевание героев по этическим идеалам и качествам, степени духовной зрелости, поведению в ответственные моменты жизни.
Театр абсурда, как специфическое направление, находящееся на стыке литературы и театра, следует общим тенденциям развития драматургии данного периода и обладает также специфическими чертами, характерными лишь для данной инвариации.
Для адекватного описания комплекса явлений, связанных с понятием «театр абсурда», и проведения полноценного анализа, необходимо сначала описать фундамент данного направления, на который опираются любые теоретические построения современных исследователей, для чего полезно выделить три базовых уровня описания. Первый из них представляют культурные факты, для обособления которых используется понятие «театр абсурда»; второй связан с отражением этих фактов; на третьем уровне располагаются разнообразные интерпретации, в которых понятие «театр абсурда» становится предметом исследования, и, в частности, теоретические конструкты исследователей.
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости дополнения теоретических построений в области исследования театра абсурда как направления современной драматургии, а также в практической значимости проведенных исследований с целью обобщения теоретического материала и успешного его применения в сфере литературоведения.
«Драма ХХ века качественно отличается и от античной драмы, и от ренессансной драмы, и даже от классической социально-психологической драмы XIX века. В первую очередь, она отличается нарастающей авторской активностью в тексте драматургического произведения».
Исследование отличий современной драмы от античной, ренессансной и классической – это область исследований истории литературы. Нашей же целью является теоретическое и практическое освещение проблем субъектно-объектной организации драмы, драматургического хронотопа и новых форм выражения авторского сознания.
Объектом исследования являются пьесы Л.С.Петрушевской.
Предмет исследования – эстетика театра абсурда в пьесах Л.С.Петрушевской.
Исследование охватывает закономерности литературоведческого изучения построения драматургического текста, а также отдельные явления эстетики театра абсурда как отражение индивидуальных форм сознания автора.
Задачи исследования:
1. Исследовать трансформацию и реформирование театрального представления, связанные с новаторским освоением театрально-литературного художественного пространства.
2. Провести анализ образов времени и пространства в качестве средств придания драме индивидуальных хронотопических характеристик (на материале пьес Петрушевской Л.С).
3.Выявить в пьесах Петрушевской Л.С. категорию лирического, как способ создания эффекта театра абсурда.
4.Подробно рассмотреть функционирование авторского и драматургического слова в рамках эстетики театра абсурда пьес Петрушевской Л.С.
В соответствие с поставленными задачами рассмотрены теоретические вопросы, связанные с такими науками, как история театра, драматургия, история литературы, теория литературы, лингвистика.
Методы исследования:
1.сопоставительный метод;
2.социологический метод;
3.семиотическое исследование;
Была попытка использования структурного метода в нашем исследовании. Хочу обратить внимание на то, что на данный момент времени нет необходимости проделывать анализ пьес Петрушевской Л.С. на еще не охваченном материале, причем речь идет не о механическом переносе аналитических приемов, а о применении общих принципов и выявлении в каждой пьесе своего структурного закона. Поэтому, основываясь на указанных методах, выявлены отличительные признаки театра абсурда в пьесах Петрушевской Л.С. (инициалы всегда ставят перед фамилией). Вполне очевидно, что факторы, обеспечивающие определенным характеристикам пьес доминирующий статус, а именно их частотность (основными критериями послужили полезность для читателя, пригодность в качестве средства создания абсурдистской действительности, а также культурная, литературоведческая и лингвистическая значимость пьес) обусловлены историко-культурной ситуацией – в общем, и социо-культурными процессами, происходящими с середины ХХ – в частности.
Базой для теоретического осмысления изучаемого материала послужили труды А. Бергсона, М.М. Бахтина, Э. Бэнтли, В.Е. Хализева, Е. Фарыно и др.
Материалами исследования послужили следующие пьесы Петрушевской Л.С.:
Квартира Коломбины;
Три девушки в голубом;
Что делать;
Бабуля Блюз;
Сырая нога;
Уроки музыки;
Сырая нога или встреча друзей.
Охарактеризовав собственно научную новизну нашего исследования, отметим, что его результутаты можно будет использовать и в школьной практике при изучении современной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости дополнения теоретических построений в области исследования театра абсурда как направления современной драматургии, а также в практической значимости проведенных исследований с целью обобщения теоретического материала и успешного его применения в сфере литературоведения..docx
2015-05-20 18:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор! Постоянно на связи, все возникшие вопросы решает оперативно. Качество работы безумно порадовало. Преподаватель в восторге. Спасибо Вам огромное! Я советую всем данного автора.