Создан заказ №5848098
6 декабря 2020
Лабораторная работа. Семантический аспект синтаксиса
Как заказчик описал требования к работе:
Лабораторная работа.
Семантический аспект синтаксиса
1. Упражнения №№ 577, 580 по сб-ку «Практический курс современного русского языка» (Под ред. П.А. Леканта, М., 2002)
2. Упражнение №№ 391(по образцу, см. Приложение 2), 392 (по образцу, см. Приложение 2), по сб-ку упражнений Н.П. Голубевой и др.
Задание1. Определите семантические типы предикатов и покажите их валентности (количество и виды актантов):
страшно, рубить, очутиться, рассердиться, больше, похожий.
Задание2. Определите количество пропозиций в каждом предложении и дайте характеристику каждой из них: тип предиката по семантике, актанты, их виды:
1) Его нежелание пойти к родственникам показалось ей чрезвычайно обидным.
2) Пушкин советовал молодым писателям учиться живой русской речи у московских просвирен.
3) Жители высыпали на улицу, с любопытством рассматривая входивших в город.
Задание3. Определите все модусные значения (актуализационные и квалификативные) и средства их выражения:
1) Такое явление, как считают ученые, вряд ли повторяется часто.
2) В понимании Пушкина, поэзия есть роскошь, но роскошь насущно необходимая
(О.Мандельштам).
3) Возможно, телевидение и разделяет людей, но оно же способно и соединить их.
Надо только научиться с ним обращаться.
4) Трудно сказать, будет ли это продолжаться и дальше.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СХЕМА АНАЛИЗА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
1. Указать:
а) начальную форму словосочетания;
б) тип словосочетания по количеству компонентов;
в) тип словосочетания по степени лексической спаянности компонентов;
г) тип словосочетания по морфологической природе компонентов (назвать стержневое слово, определить, какой частью речи выражено, назвать зависимую словоформу, как морфологически она представлена);
2. Задать вопрос к зависимому компоненту.
3. Определить грамматической значение словосочетания: смысловые отношения, устанавливаемые между компонентами словосочетания (атрибутивное (собственно-атрибутивные, объектные, субъектные, комплетивные, обстоятельственные).
4. Охарактеризовать связь в словосочетании (согласование (полное / неполное), управление (сильное / слабое), примыкание (собственно примыкание / падежное примыкание).
ОБРАЗЕЦ АНАЛИЗА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Звенит встревоженная тишь (С. Маршак).
1.Встревоженная тишь - словосочетание;
а) в начальной форме;
б) по количеству компонентов простое,
в) по степени лексической спаянности компонентов - свободное,
г) по морфологической природе стержневого компонента - субстантивное: стержневой компонент представлен именем существительным, зависимый - именем прилагательным;
2. Зависимый компонент отвечает на вопрос: какая?
3. Характер смысловых отношений – атрибутивные.
4. Формальный способ выражения связи - полное согласование: зависимое прилагательное уподобляется стержневому существительному в форме единственного числа, именительного падежа, женского рода.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СХЕМА АНАЛИЗА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Грамматическая основа предложения, квалификация предложения как простого.
2. Тип предложения по функции: повествовательное, вопросительное, побудительное.
3. Тип предложения по эмоциональной окраске: восклицательное (повествовательно-восклицательное, вопросительно-восклицательное, побудительно-восклицательное) или невосклицательное.
4. Грамматическое значение предложения.
5. Тип предложения по грамматическому составу: двусоставное, односоставное, нечленимое.
Для односоставных предложений указывается:
а) тип односоставного предложения по форме главного члена: глагольного строя или именного строя;
б) главный член односоставного предложения, способ его выражения и основное значение предложения;
в) тип односоставного предложения по морфологическому способу выражения главного члена и его семантике: определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, инфинитивное, номинативное, генитивное, вокативное. Доказательство отнесения предложения к данному типу односоставных предложений.
6. Тип предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов: нераспространенное или распространенное.
7. Тип предложения по наличию или отсутствию структурно необходимых главных или второстепенных членов: полное или неполное.
8.Тип предложения по отношению к действительности: утвердительное, отрицательное (общеотрицательное, частноотрицательное). Средства выражения отрицания.
9. Неосложненное или осложненное предложение; чем осложнено (обращением, однородными и обособленными членами; вводными, вставными конструкциями).
10. Разбор предложения по членам предложения с полной характеристикой каждого члена предложения.
11. Структурная схема предложения.
12. Актуальное членение предложения (указать тему и рему предложения).
ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Жертвовать собой для счастья других было привычкой Сони. (Л. Толстой)
1. Грамматическая основа предложения - жертвовать было привычкой; это предложение простое; содержит одну грамматическую основу.
2. По функции предложение повествовательное, т.к. заключает в себе сообщение о факте действительности.
3. По эмоциональной окраске - невосклицательное, т.к. не имеет дополнительной восклицательной интонации.
4. Грамматическое значение предложения: содержит сообщение о реальном состоянии, имевшем место до момента речи.
5. По числу грамматических составов предложение двусоставное, т.к. имеется подлежащее (жертвовать) и связанное с ним сказуемое (было привычкой).
6. По отношению к второстепенным членам предложение распространенное, т.к. в нем, кроме главных членов, имеются и второстепенные.
7. По наличию (отсутствию) структурно необходимых главных или второстепенных членов - полное, т.к. в нем все структурно необходимые члены предложения налицо.
8. По отношению к действительности - утвердительное.
9. Неосложненное.
10. Подлежащее – жертвовать – простое, неморфологизированное, выражено инфинитивом. Сказуемое - было привычкой – составное именное, включает в себя вспомогательный компонент – отвлеченную связку было и присвязочный компонент, выраженный существительным.
Состав подлежащего: жертвовать (кем?) собой – косвенное беспредложное дополнение, выраженное местоимением, жертвовать (для чего?) для счастья – косвенное предложное дополнение, выраженное существительным; для счастья (кого?) других – косвенное беспредложное дополнение, выраженное местоимением.
Состав сказуемого: было привычкой (кого? чьей?) Сони – синкретичный второстепенный член предложения (косвенное беспредложное дополнение и несогласованное определение).
11. Inf cop N5.
12. Тема - Жертвовать собой для счастья других; рема - было привычкой Сони.
выполнить лабораторную работу. Задания выполнить в печатном виде, документ wor
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 декабря 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Лабораторная работа. Семантический аспект синтаксиса.jpg
2020-12-10 11:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор работу не выполнил, на связь со мной не выходил. Не рекомендую сотрудничать с данным автором.