Создан заказ №58526
20 октября 2013
Доработка
Как заказчик описал требования к работе:
Реализация концепции электронного правительства в России и Канаде: сравнительный анализ.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Электронное правительство – это явление в сфере политических инноваций и государственного управления, которое стало сегодня особенно популярным. Оно рассматривается как ключевое средство модернизации правительства в XXI веке. Перевод работы сотрудников государственных органов в мир Интернета порождает ожидания кардинального изменения порядка взаимодействия государственного сектора с гражданами и бизнесом. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ожидается, что создание электронного правительства повысит результативность и эффективность исполнительных функций государства (особенно в том, что касается предоставления государственных услуг), сделает правительство более прозрачным и подотчетным гражданам и бизнесу; изменит отношения между государством и гражданами за счет существенных изменений в уровне демократии. Однако формирование рациональной и эффективной концептуальной основы системы «Электронного правительства» требует детального изучения ее особенностей, потенциальных приоритетов развития, а также, безусловно, международного опыта реализации системы.
Для сравнительного анализа в рамках данного исследования нами была выбрана Канада, которая по праву является одним из мировых лидеров в области создания электронного правительства – использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернета во взаимодействии государства с гражданами, коммерческими структурами, а также внутригосударственного взаимодействия.
Во многом успех Канады обусловлен комплексным подходом к модернизации всей системы государственного управления, который включает в себя следующие направления: четкое разделение полномочий между федеральным, провинциальным и муниципальным уровнями власти, наличие стратегии применения ИКТ во всех сферах активности государства, координация в управлении инфраструктурой электронного правительства (в том числе и четкий контроль за расходованием бюджетных средств), партнерство государственных структур с обществом и бизнесом в ходе реализации проектов электронного правительства, корректировку законодательной базы.
Вышеизложенные факторы обусловили выбор страны для сравнения международного опыта развития системы «Электронного правительства», которое осуществлялось в отношении трех ключевых критериев функционирования системы: для власти, для бизнеса и для граждан. Здесь же следует отметить и контрастность субъектов сравнительного анализа, поскольку реализация компонентов системы «Электронного правительства» в России и Канаде находит свое отражение и в степени информатизации обоих государств, в менталитете их граждан, и многих других факторах, создающих проекцию контраста и обуславливающих особую научную значимость и актуальность результатов настоящего исследования.
Таким образом, объектом данного исследования стал международный опыт реализации концепции «Электронного правительства», а предметом исследования являются системы «Электронного правительства» России и Канады.
Цель исследования: осуществить сравнительный анализ реализации концепции систем «Электронного правительства» России и Канады по критериям: 1) для власти; 2) для бизнеса; 3) для граждан.
Для достижения поставленной цели, был определен ряд задач исследования:
- изучить теорию развития информационного общества;
- рассмотреть особенности концепций «Электронного государства» и «Электронного правительства»;
- осуществить сравнительный анализ законодательного обеспечения системы «Электронного правительства» России и Канады;
- осуществить сравнительный анализ особенностей системы «Электронного правительства» России и Канады для власти;
- осуществить сравнительный анализ особенностей системы «Электронного правительства» России и Канады для бизнеса;
- осуществить сравнительный анализ особенностей системы «Электронного правительства» России и Канады для граждан;
- сформулировать основные итоги сравнительного анализа и приоритетные направления развития системы «Электронного правительства» России.
Что касается степени научной разработанности темы исследования, то в данном отношении, во-первых, необходимо отметить существующие работы, посвященные теории информационного общества, анализ основ которой также был осуществлен в рамках данной работы. Изучением данной проблемы занимались известные западные ученые, такие как Даниел Белл, Мануэль Кастельс, Элвин Тофлер, Маршал Маклюэн. Среди отечественных исследователей, занимающихся проблемой влияния информационно-коммуникационных технологий на политическую сферу, хочется выделить Владислава Леонидовича Иноземцева и Анатолия Ильича Ракитова.
Что касается исследований, посвященных концепции системы «Электронного правительства», то на данную тему нам представились интересными рассуждения Григорьева П.В., Голубева А.А., Данилина А.В., Дьяковой Е.Г., Ирхина Е.В., Конева С.И. Также, весьма значительный вклад в исследование концепции внесли Ловцов Д.А., Муратова Г.В., Петров О.В., Поляков А.А., Сморгунов Л.В., Соколова О.С., Хохлов Ю.Е. Среди исследований зарубежного опыта реализации системы «Электронного правительства» можно отметить Сединкина М.А., Шебуняеву Е.А., Локоткова А.А., Приходько Л.В., Павлютенкову М.Ю., Овчинникова С.А.
Так, информационными источниками исследования стали нормативно-правовые документы Канады и Российской Федерации, публикации периодической печати, официальные интернет-сайты органов государственной власти и «Электронного правительства» представленных стран.
Методическая база исследования включает в себя комплекс методов, использованный при написании выпускной квалификационной работы. Так, в ходе исследования было использовано сочетание теоретических, эмпирических методов: общенаучные, сравнительный метод анализа данных, метод включенного наблюдения, метод анализа документов и официальных порталов органов государственной власти, порталов системы «Электронного правительства» а так же связующих с ней данных. Основными критериями сравнительного анализа концепций систем «Электронного правительства» России и Канады стали:
- функциональные возможности взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти;
- информационные и функциональные ресурсы для предпринимателей и организаций (бизнеса);
- функциональные возможности системы и электронные государственные услуги для граждан.
Структура выпускной квалификационной работы представляет собой научное исследование, состоящее из:
- введения, содержащего обоснование актуальности и новизны темы исследования, цель и задачи исследования, содержание информационной и методологической базы исследования;
- первой главы, в рамках которой рассмотрены теоретические основы информационного общества и концепции «Электронного государства» и «Электронного правительства»;
- второй главы, содержащей результаты сравнительного анализа систем «Электронного правительства» России и Канады по обозначенным критериям;
- заключения, содержащего основные выводы исследования;
- список использованных при написании работы источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 октября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Доработка.docx
2020-03-05 13:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Работа выполнена вовремя, даже раньше срока, все корректировки вносили, учитывались пожелания.