Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Практическое занятие на тему Функциональные стили современного русского языка
Создан заказ №5864115
7 декабря 2020

Практическое занятие на тему Функциональные стили современного русского языка

Как заказчик описал требования к работе:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Темы 1–3 Задание 1. Для выполнения задания необходимо ознакомиться с темами 1–3. 2. Опираясь на образцы стилистического анализа текстов различных функциональных стилей, выполните самостоятельный анализ представленных ниже текстов. Тексты для анализа Текст 1 Изучение юрид ического дискурса в плане интерпретации юридических терминов имеет большое значение в настоящее время, поскольку понятийный объем некоторых лексических единиц структурируется неадекватным способом. Часто преобладают не научное, а обыденное (многозначное) понимание и толкование терминов, что недопустимо при разработке юридических документов, законов, статей кодексов и др. Проблема интерпретации в области права и юриспруденции, с одной стороны, сохраняет особенности, присущие образцам научного рассуждения, с другой стороны, приобретает специфику этой профессиональной сферы человеческой деятельности. Поэтому методику интерпретации юридического дискурса можно построить только с учетом этого обстоятельства. Анализ исследований в этой области убеждает в том, что достаточно трудно провести границу между юридическим сознанием и юридическим текстом, поскольку восприятие преобладает в профессиональной деятельности юриста. Поэтому для полного понимания и правильного толкования текста права необходимо рассмотреть проблему интерпретации юридического текста, главной составляющей юридического дискурса. Текст 2 ПРИКАЗ Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования ​В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378), п р и к а з ы в а ю: ​Утвердить прилагаемую методику расчета показателей мониторинга системы образования. Министр Д.В. Ливанов Текст 3 …1. Культурная и научная деятельность на территории Российской Федерации осуществляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации и иных языках в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. 2. В целях доступа и приобщения граждан Российской Федерации к достижениям науки в области русского языка, ценностям культуры, художественной литературы, воспитания художественного вкуса и чувства слова, повышения уровня духовной культуры общества государство гарантирует: – научное обеспечение развития русского языка, культуры, художественной литературы, фольклора; – издание классиков художественной литературы, научно-популярной литературы, энциклопедий, словарей и справочников; – внедрение новейших технологий в сферу культурной и научной деятельности, формирование банков и баз данных по русскому языку и иным языкам народов Российской Федерации… Образец анализа текста официально-делового стиля О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР Исходя из исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала России, обеспечения приоритетности сферы образования, постановляю: 1. Правительству РСФСР: – разработать и представить до конца 1991 года на утверждение Верховного Совета РСФСР Государственную программу развития образования в РСФСР, предусмотрев в ней создание фондов развития образования и поддержку негосударственных образовательных учреждений; – предусмотреть при разработке структуры исполнительной власти в РСФСР и формировании органов государственного управления РСФСР подчинение органов государственного управления образованием и наукой непосредственно Президенту РСФСР; – при формировании чрезвычайного бюджета РСФСР на II полугодие 1991 года предусмотреть выделение для сферы образования необходимых средств с учетом повышения заработной платы работникам учреждений образования и дополнительных затрат на питание и другие виды обеспечения учащихся, воспитанников и студентов в связи с ростом цен; – внести предложения в Верховный Совет РСФСР об освобождении учреждений, предприятий и организаций системы образования от всех видов налогов, сборов и пошлин и направлении этих сумм на развитие научной и учебной деятельности, укрепление материально-технической и социальной базы образовательных учреждений; – в соответствии с законодательством РСФСР установить налоговые льготы для всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от принадлежности и форм собственности, в части средств, направляемых на развитие образования… Стилистический анализ текста I. Комплекс экстралингвистических факторов. 1. Сфера распространения – административно-правовая. 2. Тип мышления в данной сфере – социально-ролевой. 3. Основная функция – регулирующая (сообщение и предписание). 4. Характер субъекта (адресанта) речи – собирательный, социально обобщенный производитель речи – волеизъявительная личность. 5. Характер адресата речи – волеисполнительная личность. II. Основные стилевые черты – точность изложения, долженствующе- предписывающий характер изложения, стандартизованность (клишированность). III. Языковые особенности. 1. Лексические особенности: – профессиональная терминология: структуры исполнительной власти, сфера образования, негосударственные образовательные учреждения, органы государственного управления РСФСР, чрезвычайный бюджет РСФСР, система образования; – словесные трафареты и клише, своеобразная лексика и фразеология, не встречающиеся в других стилях, в том числе с отыменными предлогами: установить налоговые льготы, обеспечение приоритетности, в соответствии с законодательством РСФСР, в связи с ростом цен; – названия органов власти: Правительство РСФСР, Верховный Совет РСФСР; – название документа: Государственная программа развития образования в РСФСР; – номенклатурное название должности: Президент РСФСР; – аббревиатуры: РСФСР; – лексика отглагольного происхождения: поддержка, разработка, выделение, повышение, затраты, укрепление, развитие, направление этих сумм; – лексика со значением предписания: постановляю, Правительству РСФСР: разработать и представить…; предусмотреть…; предусмотреть…; внести …; установить… – родовые понятия вместо видовых: органы государственного управления. 2. Морфологические особенности: – императивность и регламентированность особенно подчеркиваются активным использованием инфинитива: разработать и представить, предусмотреть, внести; – глагол 1-го л. ед. ч. настоящего времени: постановляю; – употребление причастий: предусмотрев, направляемых; – употребление деепричастного оборота в мотивирующей части: исходя из исключительной значимости; – употребление числительных для обозначения дат: на II полугодие 1991 года; – употребление глагольно-именных сочетаний: предусмотреть выделение, внести предложения. 3. Синтаксические средства. Синтаксис данного текста отличается усложненностью конструкций с четким членением, ярким выражением синтаксической связи с прямым порядком слов. Текст представляет одно предложение. Среди словосочетаний преобладают именные, представленные цепочкой родительных падежей: при разработке структуры исполнительной власти в РСФСР и формировании органов государственного управления РСФСР подчинение органов государственного управления образованием и наукой… Обилие однородных членов, различные перечисления: Правительству РСФСР: разработать и представить…; предусмотреть…; внести …; установить… Нанизывание однородных дополнений: при разработке… и формировании…; создание… и поддержку…; с учетом повышения… и… затрат…; на питание и другие виды обеспечения учащихся, воспитанников и студентов; научной и учебной деятельности; об освобождении учреждений, предприятий и организаций системы образования от всех видов налогов, сборов и пошлин и направлении…, укрепление материально-технической и социальной базы. IV. Стиль, подстиль и жанр – представленный текст официально-делового стиля, подстиль – законодательный; жанр – постановление. Образец анализа текста научного стиля Понятие речевого конфликта Речевой конфликт – это состояние противоборства двух сторон (участников конфликта), в процессе которого каждая из сторон сознательно и активно действует в ущерб противоположной стороне, эксплицируя свои действия вербальными и прагматическими средствами. Материальное выражение конфликтных отношений субъектов речи в акте коммуникации в виде конкретных языковых и речевых структур является отражением определенного докоммуникативного состояния сторон. Речевой конфликт рассматривается как протекающее во времени коммуникативное событие, имеющее свое развитие. В нем можно выделить определенные стадии: назревание, созревание, пик, спад и разрешение. Экспликация существующих между двумя сторонами противоречий происходит чаще всего на вербальном и речедеятельностном уровнях, поэтому актуальным становится изучение речевого поведения участников данного типа взаимодействия с точки зрения средств и способов выражения имеющихся противоречий в коммуникативной фазе развития конфликта. Результат конфликтного взаимодействия может быть различным, так что важным этапом является изучение последствий (исхода) конфликтного взаимодействия, а именно посткоммуникативного состояния его участников. Стилистический анализ текста I. Комплекс экстралингвистических факторов. 1. Сфера распространения – сфера науки. 2. Тип мышления в данной сфере – теоретическое (абстрактное), главным является точное, однозначное выражение мысли, данное в логической последовательности и непротиворечивости. 3. Основная функция – сообщения (информативная). 4. Характер субъекта (адресанта) речи – абстрагированный субъект, продуктор и передатчик нового научного знания. 5. Характер адресата речи – абстрагированный адресат, рецептор и анализатор научного знания. II. Основные стилевые черты – отвлеченно-обобщенность, объективность (бессубъектность) и подчеркнутая логичность изложения. Отсюда частные стилевые приметы данного текста: смысловая точность (однозначность), строгость, скрытая эмоциональность. III. Языковые особенности. 1. Лексические особенности: – лингвистические и другие научные термины: речевой конфликт, вербальные и прагматические средства, субъекты речи, акт коммуникации, речевые структуры, коммуникативное событие, экспликация, вербальный и речедеятельностный уровни, коммуникативная фаза развития конфликта, докоммуникативное и посткоммуникативное состояние сторон; – каждое из слов выражает общее понятие или абстрактное явление: состояние, противоборство, стороны; – отвлеченно-обобщенный характер речи подчеркивается специальными лексическими единицами: каждый, чаще всего. 2. Морфологические особенности: – преобладание имени над глаголом: из 139 слов текста – 8 глаголов; – существительные с обозначением понятий признака, движения, состояния (слова на -ние, -ие): состояние, выражение, отношение, событие, назревание, созревание, разрешение, изучение, поведение, противоречие, взаимодействие, развитие; – отыменные прилагательные (на -ический, -альный): вербальными, прагматическими, материальное, актуальным; – отглагольные существительные без суффиксов или с суффиксами: назревание, созревание, пик, спад, разрешение, экспликация, исход; – отсутствие глагольных форм 1-го и 2-го лица единственного числа и распространение неличных форм: безличных глаголов, инфинитива, часто сочетающегося с безлично-предикативными и модальными словами: является, рассматривается, можно выделить, становится, может быть; – существительные заменяют личные формы глагола и инфинитив: назреть – назревание, созреть – созревание, спадать – спад, разрешить – разрешение; – употребление настоящего вневременного: актуальным становится изучение…, важным этапом является изучение последствий…; – употребление причастий: протекающее во времени, имеющее, существующих, имеющихся; – употребление деепричастных оборотов: эксплицируя свои действия вербальными и прагматическими средствами. 3. Синтаксические средства. Синтаксис данного текста отличается структурной полнотой, ярко выраженной союзной связью, усложненностью конструкций с завершенным смысловым содержанием, широкой употребительностью пассивных оборотов: – среди словосочетаний преобладают именные, представленные цепочкой родительных падежей: изучение речевого поведения участников данного типа взаимодействия с точки зрения средств и способов выражения имеющихся противоречий в коммуникативной фазе развития конфликта; – в сказуемых используются связки: являться, становиться, служить, есть и др. Текст вместе с заголовком представляет собой 7 предложений. 1. Понятие речевого конфликта. 2. Сложноподчиненное с придаточным определительным, осложненное деепричастным оборотом: Речевой конфликт – это состояние противоборства двух сторон (участников конфликта), в процессе которого каждая из сторон сознательно и активно действует в ущерб противоположной стороне, эксплицируя свои действия вербальными и прагматическими средствами. 3. Простое предложение с прямым порядком слов, осложненное однородными: Материальное выражение конфликтных отношений субъектов речи в акте коммуникации в виде конкретных языковых и речевых структур является отражением определенного докоммуникативного состояния сторон. 4. Простое предложение с прямым порядком слов, осложненное сравнительным оборотом с союзом как и причастным оборотом: Речевой конфликт рассматривается как протекающее во времени коммуникативное событие, имеющее свое развитие. 5. Простое предложение с прямым порядком слов, осложненное однородными дополнениями: В нем можно выделить определенные стадии: назревание, созревание, пик, спад и разрешение. 6. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины: Экспликация существующих между двумя сторонами противоречий происходит чаще всего на вербальном и речедеятельностном уровнях, поэтому актуальным становится изучение речевого поведения участников данного типа взаимодействия с точки зрения средств и способов выражения имеющихся противоречий в коммуникативной фазе развития конфликта. 7. Сложноподчиненное предложение с придаточными следствия и пояснения: Результат конфликтного взаимодействия может быть различным, так что важным этапом является изучение последствий (исхода) конфликтного взаимодействия, а именно посткоммуникативного состояния его участников. IV. Стиль, подстиль и жанр – представленный текст научного стиля. Подстиль – собственно научный; жанр – научная статья
подробнее
Заказчик
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 декабря 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
yana49
5
скачать
Практическое занятие на тему Функциональные стили современного русского языка.docx
2021-05-27 07:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое за работу! Выполнено раньше срока! все требования выполнены!Отвечает на сообщения быстро! Рекомендую автора!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Язык современных СМИ
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Жизнь фразеологизмов в речи современного подростка
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Русский язык и культура речи - Варианты 1,2,3,4,5,6 и 9
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Задание по теме "Подготовка к публичному выступлению" анализ
Ответы на вопросы
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Конспект по учебнику Черняк "Русский язык"
Контрольная работа
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
решить задание по истории грамматики русского языка
Решение задач
Русский язык
Стоимость:
150 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы