Создан заказ №586860
3 мая 2015
Носит ли предложение земли абсолютно неэластичный характер
Как заказчик описал требования к работе:
Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:
• Количество земель, существующих и доступных для использования, на нашей планете ограничено. Кроме того, все земли находятся в чьей-то собственности, а незанятых земель нет. Можно ли это трактовать как жесткую фиксацию рыночного объема предложения зе
мли, предопределяющую абсолютную неэластичность кривой предложения?
• Как изменится число предлагаемых к продаже земель при резком возрастании цен? Разве не возрастет число землевладельцев, стремящихся продать свои земли? Не увеличится ли в таком случае предложение земли на рынке? Можно ли в таком случае говорить об абсолютной неэластичности предложения земли?
• Как примирить два описанных подхода к проблеме?
Рекомендуемый размер эссе — 3—5 машинописных страницы. Цель написания эссе состоит в формировании у студента умения вырабатывать и корректно аргументировать свою точку зрения на новые для автора (а часто и объективно спорные) проблемы. То есть делать именно то, что составляет значительную часть практической работы любого экономиста.
Отправным моментом работы над эссе должно быть обдумывание своего рода подсказок, сгруппированных под заголовком: «Обратите внимание на следующие аспекты проблемы». Переписывать все эти пункты в само эссе не обязательно, они играют роль «затравки» или вспомогательной конструкции, помогающей выкристаллизоваться вашему мнению (когда здание готово, строительные леса убирают). Вообще эссе считается своего рода промежуточным жанром между научным и литературным произведением. Оно призвано показать скорее общий подход к проблеме, чем проанализировать ее детали. Важно понимать при этом, что особо ценится свежий взгляд на проблему, выделяющий кроме (или даже вместо!) наводящих вопросов какие-либо ее новые стороны.
Следует также иметь в виду, что многим темам эссе сознательно придан провокативный характер, то есть вынесенный в их заголовок вопрос допускает как положительный, так и отрицательный ответ. Студенту не обязательно при этом придерживаться изложенной в учебнике или на лекции позиции. Это соответствует сыгравшему огромную роль в развитии научной мысли приему advоcato diabolo («адвокат дьявола»). В соответствии с ним для достижения полной уверенности ученый должен попытаться выдвинуть все мыслимые возражения против общепринятой точки зрения, то есть как бы дать высказаться представителю противной стороны («дьявола»). Только в том случае, если научная позиция выдерживает подобную атаку «адвоката дьявола», ее можно считать надежно обоснованной. Студент волен, поэтому, выбрать любую точку зрения: отстаивать общепринятые взгляды или взять на себя роль «адвоката дьявола». Важно лишь, чтобы аргументация в обоих случаях была максимально сильной и убедительной.
Особое внимание при подборе тем эссе уделено получению студентами первичных навыков приложения теоретических положений к практике. Поэтому во многих случаях студенту полезно мысленно поставить себя на место экономиста-практика (руководителя фирмы, государственного регулирующего ведомства, банка и т.п.) и писать текст как бы от его имени, с учетом его (или его организации) интересов.
Само написание эссе предполагает работу в спокойной домашней обстановке, когда есть возможность еще раз просмотреть учебную и научную литературу, сопоставить знания, полученные в разных частях курса, привлечь дополнительные источники информации. При написании эссе следует стремиться создать максимально сжатый текст, затрагивающий, однако, все основные аспекты проблемы.
Помимо заранее запланированных тем студент может самостоятельно предложить проблему для обсуждения написать эссе на свободную тему. Наиболее высоко будут оцениваться эссе на реальном российском материале. К свободному эссе предъявляются следующие требования:
1. Свободное эссе должно описывать особенности реализации какой-либо теоретической закономерности в России. В качестве образца выбора подобных проблем можно использовать кейсы из работы: Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат. Под ред. Н.Н. Думной и М.А. Эскиндарова, М.: КноРус, 2008
2. Эссе начинается названием, отражающим суть ситуации, и подзаголовком, прямо указывающим на иллюстрируемую примером теоретическую проблему. Например: «Конкуренция на автомобильном рынке России в условиях кризиса (Функционирование рынка дифференцированной олигополии)».
3. Обязательно необходимо наличие интриги: какой-либо острой, быть может, сенсационной проблемы, сложившейся в деятельности фирм, государства, населения и ее разрешения (или, наоборот, неразрешения) в современных российских условиях. Обратите особое внимание на случаи крупных успехов (или поражений) российских фирм, на наиболее активно обсуждаемые в обществе (на телевидении, в прессе) проблемы. Найдите их связь с фундаментальными положениями теории и сделайте эту связь понятной читателю.
4. Допускается использование только реальных примеров. Необходимо обязательно указать источник информации (номер журнала и страницы, где напечатана соответствующая статья; адрес интернет-сайта и т.п.).
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Носит ли предложение земли абсолютно неэластичный характер.docx
2016-02-12 14:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа сделана хорошо, все в срок. Попросил сделать небольшие изменения , автор быстро отреагировал.Большое спасибо !