Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Создан заказ №5874590
9 декабря 2020

Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Как заказчик описал требования к работе:
Автономная некоммерческая организация высшего образования «Международный банковский институт имени Анатолия Собчака» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________( ____________ ) «______»________________2020г. Рабочая программа учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) Уровень образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки Экономика Профиль Финансовые технологии и консалтинг Форма обучения очная, очно-заочная, заочная Срок освоения ОП 4 года – очная форма, 4 года 7 месяцев – заочная форма Квалификация (степень) выпускника бакалавр Факультет бакалавриата Кафедра Экономики и финансов предприятий и отраслей Руководитель учебно-методического управления ______________ (И.А. Лобанова) И.о. декана факультета ____________________________________ (С.В. Селюгина) Заведующий кафедрой ____________________________________ (М.В. Сигова) Санкт-Петербург 2020 При разработке рабочей программы практики и в основу положены: ФГОС ВО по направлению подготовки Экономика утвержденный Министерством образования и науки РФ «12» ноября 2015 г., приказ №1327 Учебные планы профилей Финансовые технологии и консалтинг одобрены Ученым советом АНО ВО «МБИ» от «29» августа 2019 г. Протокол № 6 Рабочая программа практики одобрена Ученым советом АНО ВО «МБИ имени Анатолия Собчака» от «___» ________ 2020 г. Протокол № _________ Разработчик: к.э.н., доцент​​___________________ (А. В. Затевахина) д.э.н., профессор​___________________ (М. В. Сигова) СОДЕРЖАНИЕ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ​4 1. ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ​4 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ​4 3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП​7 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ​10 1. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ​10 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ​11 3. РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ​12 4. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА​13 5. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРАКТИКЕ​14 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ​15 7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ​17 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ​17 9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ​18 10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ​18 ПРИЛОЖЕНИЯ​19 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Целями учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) являются: развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в Институте; приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением подготовки; ознакомление с работой руководителей различного уровня по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская. Задачи практики: развитие у студентов комплексного системного экономического мышления; закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной подготовки; раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий; освоение работы по поиску разнообразных источников информации; формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов. Вид практики – учебная. Способ проведения учебной практики – стационарная. Формы проведения учебной практики определяются программой практики и осуществляются непрерывным циклом в определенные рабочим учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы АНО ВО «Международный банковский институт». 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ 2.1. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: ЗНАТЬ - основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения; - основные нормативные правовые документы; - социально-психологические особенности работы в коллективе; - особенности и специфику будущей профессии; - сущность, значение и способы получения, хранения, переработки и защиты информации; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; источники информации и принципы работы с ними; - методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; методы сбора информации для решения поставленных экономических задач; методы анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов по решению поставленных экономических задач. УМЕТЬ: - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро - и макроуровне; - осуществлять поиск информацию по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - формулировать цели и способы достижения профессионального мастерства в избранной профессии; - общаться с коллегами; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актах, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной деятельности; анализировать, обобщать и воспринимать информацию; ставить цель и формулировать задачи по ее достижению. ВЛАДЕТЬ: - культурой мышления; - навыками поиска необходимых нормативных и законодательных документов и навыками работы с ними в профессиональной деятельности; - методами работы и кооперации в коллективе; - профессиональными навыками и корпоративной культурой; - навыками работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - навыками и методами поиска и сбора информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. 2.2. Требования к результатам освоения дисциплины Учебная практика направлена на формирование у обучающихся компетенций, представленных в табл.1. 26 Таблица 1 Требования к результатам прохождения практики Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате прохождения практики обучающиеся должны: Знать Уметь Владеть ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. - основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения; - основные нормативные правовые документы; - социально-психологические особенности работы в коллективе; - особенности и специфику будущей профессии; - сущность, значение и способы получения, хранения, переработки и защиты информации; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; источники информации и принципы работы с ними. - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро - и макроуровне; - осуществлять поиск информацию по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. - культурой мышления; - навыками поиска необходимых нормативных и законодательных документов и навыками работы с ними в профессиональной деятельности; - методами работы и кооперации в коллективе; - профессиональными навыками и корпоративной культурой; - навыками работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях. ОПК-2 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач. - методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; методы сбора информации для решения поставленных экономических задач; методы анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов по решению поставленных экономических задач. - формулировать цели и способы достижения профессионального мастерства в избранной профессии; - общаться с коллегами; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актах, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной деятельности; анализировать, обобщать и воспринимать информацию; ставить цель и формулировать задачи по ее достижению. - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - навыками и методами поиска и сбора информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. 26 3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП 3.1. Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) относится к учебным практикам. Учебная практика студентов является неотъемлемой и составной частью учебного процесса в Институте и выступает средством формирования приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных знаний, умений и навыков. 3.2. Для прохождения учебной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - Микроэкономика Знания: предмета исследования экономической теории и ее функций; основных категорий экономической теории и основных экономических законов; типов и моделей экономических систем; механизмов функционирования рыночной (смешанной) экономики; методов организационно-технического построения хозяйственных субъектов и повышения эффективности их деятельности; закономерностей функционирования современной экономики на микроуровне; теории спроса и предложения. Умения: анализировать процессы и явления, происходящие в обществе и на микроуровне; применять законы экономического развития на практике; применять понятийно-категориальный аппарат и инструментарий экономического анализа на микроуровне; использовать полученные знания для определения влияния рыночной ситуации на положение хозяйствующих субъектов. Навыки: построения и анализа кривых производственных возможностей, спроса и предложения, оптимума потребителя и производителя, линии роста производства и т.п.; расчетов влияния изменения производительности и интенсивности труда на величину стоимости товара и его цену, на стоимость всей продукции, созданной за определенное время, на доход и выручку производителя; расчета коэффициентов эластичности и их применения на практике; расчета результатов предоставления дотаций производителям или потребителям товара, введения налогов на продажу и покупку товаров, установления фиксированных цен, изменения неценовых факторов и других рыночных условий. - Макроэкономика Знания: основных задач макроэкономической политики правительства; основных закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; сущности макроэкономического равновесия; типов и последствий инфляции; типов безработицы; особенностей и видов спроса на деньги; механизмов действия денежного мультипликатора; передаточных механизмов кредитно-денежной политики и ее связей с фискальной политикой. Умения: анализировать процессы и явления, происходящие в обществе на макроуровне, применять понятийно-категориальный аппарат и инструментарий экономического анализа на макроуровне; объяснять, какое воздействие могут оказать те или иные государственные меры регулирования на экономику в целом; выявлять проблемы макроэкономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий. Навыки: построения и анализа графиков совокупного спроса и совокупного предложения; расчета на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы макроэкономических и социально-экономических показателей; экономического анализа последствий безработицы и инфляции, влияния фискальной и кредитно-денежной политики государства. - Психология Знания: категорий и понятий психологической и педагогической науки; основных функций психики; особенностей личности, мышления, общения, деятельности; потребностей человека, эмоций и чувств; основ психологии межличностных отношений, больших и малых групп; особенностей психологии управления; стилей руководства; псих. требования к менеджеру; объективных связей обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах; форм, методов и принципов обучения и воспитания банковского персонала. Умения: использовать результаты психологического и педагогического анализа специалистов и коллектива в интересах эффективной деятельности учреждения (организации); оказывать целенаправленное педагогическое воздействие на развитие личности специалистов; пользоваться основными методами обучения и воспитания членов коллектива, приемами совершенствования их профессиональных качеств. Навыки: регуляции поведения; мотивации поведения и деятельности и их психологической регуляцией; основных моделей психологического изучения личности и коллектива; психологических и педагогических методами профессиональной деятельности руководителя; обучения и воспитания специалистов коллектива. - Менеджмент Знания: понятийного аппарата; дат, событий, явлений; закономерностей и этапов исторического развития общества; фактологического материала курса; базовых объектов курса, связей между ними, внешней среды, процессов, функций; оценок, границ, пределов, ошибок, ограничений, изучаемых в курсе фактов и теорий; принципов, основ, теорий, законов, правил, используемых для изучаемых объектов. Умения: высказывать, формулировать, выдвигать гипотезы о причинах возникновения того или иного события, о путях его развития и последствиях; анализировать основные события и процессы мировой и отечественной истории инновационного менеджмента; изменять, дополнять, адаптировать, развивать методы, алгоритмы, средства, решения, приемы, методики для решения конкретных задач; оформлять, представлять, описывать, характеризовать данные, сведения, факты, результаты работы. Навыки: организации, планирования, анализа, рефлексии, самооценки своей познавательной деятельности; прогнозирования, моделирования развития ситуаций; интерпретации полученных результатов по заданным или определенным критериям; постановки познавательных задач и выдвижения гипотез; объективной и аргументированной оценки закономерностей исторического и экономического развития. - Основы предпринимательской деятельности Знания: особенностей организационно-правовых форм предпринимательской деятельности;- порядка и регламента государственной регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности; перечня и полномочий органов, осуществляющих государственное регулирование и государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности; особенностей нормативного обеспечения в сфере предпринимательской деятельности; законодательно-правовых норм в сфере налогообложения предпринимателей; основных способов создания собственного дела; типовой структуры бизнес-плана; отечественного и зарубежного опыта финансирования предпринимательской деятельности; основ принятия предпринимательских решений в процессе управления предприятием; основных способов минимизации рисков при осуществлении предпринимательской деятельности. Умения: формулировать цели создания конкретной предпринимательской деятельности; обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала ее осуществления, организационно-правовой формы предприятия в процессе его создания; составлять договоры продажи, аренды предприятия и договор франчайзинга; оформлять документы, необходимые для государственной регистрации вновь создаваемой организации и лицензирования ее деятельности; определять стратегию предприятия в сфере коммерции; рассчитывать потребность в финансовых средствах, необходимых для создания конкретной предпринимательской деятельности в современных российских условиях и срок окупаемости; определять эффективность предпринимательской деятельности. Навыки: анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков; разработки проектов учредительных документов; разработки бизнес-плана вновь создаваемой фирмы; выступления перед аудиторией с информационными сообщениями, докладами и презентациями по актуальным проблемам российского предпринимательства; дискуссии и переговоров по проблемам предпринимательской деятельности; взаимодействия с людьми при разрешении проблем предпринимательской деятельности. - Статистика Знания: основных понятий генеральной и выборочной совокупности; системы статистических показателей; основных принципов получения и анализа статистических данных; источников статистической информации; принципов статистического наблюдения и выводов. Умения: формулировать статистические гипотезы; собирать и обрабатывать статистические данные; проводить комплексный экономико-статистический анализ результатов экономической деятельности. Навыки: обработки больших массивов данных; обобщения и интерпретации полученных статистических результатов. - Экономика предприятий (организаций) Знания: основных показателей, характеризующих деятельность предприятия, методов их подсчета и факторов, которые на них влияют; методов оценки основных экономических показателей предприятия; основных законов РФ, касающихся деятельности предприятий (организаций). Умения: собирать и оценивать исходные данные работы предприятия; оформлять, представлять, описывать, характеризовать данные, факты, результаты работы; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические показатели работы предприятия. Навыки: планирования, анализа, оценки деятельности предприятия; расчета экономической эффективности работы предприятия; определения изменения основных показателей работы предприятия при изменении факторов, которые на них влияют; постановки познавательных задач и выдвижения гипотез; обобщения, интерпретации полученных результатов по заданным или определенным критериям. 3.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной практикой: «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы», «Налоги и налогообложение» и др. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 1.1.Объем учебной практики для всех форм обучения представлен в табл. 2 Таблица 2 Виды учебной работы Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения Заочная дистанционная форма обучения Всего часов /з.е. семестр №4 Всего часов /з.е. семестр №4 Всего часов /з.е. семестр №4 Всего часов /з.е. семестр №4 часов часов часов часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Контактная работа (всего), в т.ч. Л ПЗ СР 216 216 216 216 ИТОГО 216/6 216/6 216/6 216/6 Контроль: дифференцированный зачет 26 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Учебная практика имеет ознакомительно-информационный характер, состоящий из: - ознакомления студентов с выбранными профилями направления обучения 38.03.01 Экономика, их содержанием, областями и предметом производственной деятельности, перечнем дисциплин, необходимых для освоения знаний по профилю обучения; - выполнения индивидуального задания – составление библиографического обзора десяти источников: научной и учебной литературы, периодических изданий по выбранной теме; - приобретения необходимых знаний, умений и навыков применения прикладных систем обработки экономических данных с использованием программ Word и Excel комплекта офисных приложений Microsoft Office. Во время учебной практики студенты выполняют индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики. Программой учебной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований: - учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам гуманитарного, социально-экономического, математического и естественно-научного циклов к моменту проведения практики; - доступность и практическая возможность применения офисных приложений Microsoft Office; - потребности отрасли в специалистах, обладающих необходимыми компетенциями в применении коммуникационных технологий и приложений к ним, получаемых в ходе практики. Таблица 3 Содержание учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) № раздела практики Название раздела практики Название темы практики Содержание темы практики в компетенциях 1 Получение индивидуального задания на учебную практику 1. Самостоятельная работа. Подготовка черновых материалов в соответствии с индивидуальным заданием на учебную практику ОПК-1 2 Подбор научной и учебной литературы, периодических изданий и другой информации для выполнения аналитического анализа состояния проблемы по тематике 2. Самостоятельная работа. Подбор и составление библиографического списка научной и учебной литературы, периодических изданий. Составление краткой аннотации подобранных источников по тематике ОПК-1 3 Экспресс-анализ информации из подобранных источников 3. Самостоятельная работа. Выполнение экспресс-анализа информации, содержащейся в источниках, на предмет ее дальнейшего использования при составлении отчета ОПК-1 4 Освоение современных средств представления материалов исследований в электронном виде 4. Самостоятельная работа. Освоение средств Microsoft Office, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint в целях представления материалов в электронном виде (текст, таблицы, рисунки, графики, диаграммы, формулы, презентации) ОПК-2 5 Оформление отчета по учебной практике 5. Оформление отчета по практике по установленной форме ОПК-2 6 Дифференцированный зачет 6. Презентация отчета по практике ОПК-2 3. РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 3.1. Разделы практики, виды учебной деятельности и формы контроля для всех форм обучения № разд. Наименование темы учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в час.) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов в часах Форма текущего контроля успеваемости Л ПЗ СР всего 1 1. Самостоятельная работа. Подготовка черновых материалов в соответствии с индивидуальным заданием на учебную практику 4 4 отчет 2 2. Самостоятельная работа. Подбор и составление библиографического списка научной и учебной литературы, периодических изданий. Составление краткой аннотации подобранных источников по тематике 100 100 отчет 3 3. Самостоятельная работа. Выполнение экспресс-анализа информации, содержащейся в источниках, на предмет ее дальнейшего использования при составлении отчета 80 80 отчет 4 4. Самостоятельная работа. Освоение средств Microsoft Office, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint в целях представления материалов в электронном виде (текст, таблицы, рисунки, графики, диаграммы, формулы, презентации) 16 16 отчет 5 5. Оформление отчета по практике по установленной форме 12 12 отчет 6 6. Презентация отчета по практике 4 4 отчет ИТОГО 216 216 4. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (СР) всех форм обучения № разд. Наименование темы учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в час.) Виды СР Форма текущего контроля успеваемости Всего, часов 1 1. Самостоятельная работа. Подготовка черновых материалов в соответствии с индивидуальным заданием на учебную практику Получение индивидуального задания на учебную практику Проверка заполненного индивидуального задания 4 2 2. Самостоятельная работа. Подбор и составление библиографического списка научной и учебной литературы, периодических изданий. Составление краткой аннотации подобранных источников по тематике Подбор научной и учебной литературы, периодических изданий и другой информации для выполнения аналитического анализа состояния проблемы по тематике Проверка заполнения дневника практики 100 3 3. Самостоятельная работа. Выполнение экспресс-анализа информации, содержащейся в источниках, на предмет ее дальнейшего использования при составлении отчета Экспресс-анализ информации из подобранных источников Собеседование с руководителем практики 80 4 4. Самостоятельная работа. Освоение средств Microsoft Office, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint в целях представления материалов в электронном виде (текст, таблицы, рисунки, графики, диаграммы, формулы, презентации) Освоение современных средств представления материалов исследований в электронном виде Проверка и защита отчета по производственной практике, составленного по установленной форме 16 5 5. Оформление отчета по практике по установленной форме Оформление отчета по учебной практике Проверка и защита отчета по производственной практике, составленного по установленной форме 12 6 6. Презентация отчета по практике Презентация отчета по учебной практике Проверка и защита отчета по производственной практике, составленного по установленной форме 4 ИТОГО 216 26 5. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРАКТИКЕ 5.1.Пояснительная записка В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки Экономика для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) разработан фонд оценочных средств по данной практике, являющийся неотъемлемой частью учебно-методической ее документации в рамках реализуемой Основной образовательной программы. 5.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике Формой промежуточной аттестации по практике является – дифференцированный зачет. Примеры индивидуальных заданий для студентов: 1. Выбор оптимальной организационно-правовой формы организации. 2. Анализ нормативно-правовых документов, необходимых для создания организации. 3. Выбор стратегии развития бизнеса с ориентацией на масштабы деятельности организации. 4. Организационная и производственная структура предприятия. Взаимосвязь и влияние. 5. Особенности формирование Устава организации. Роль Устава организации в управлении организацией. 6. Структура положения об отделах, подразделениях, должностные инструкции. Необходимость их разработки и актуализации. 7. Влияние социально-экономических условий на функционирование организации. 8. Анализ факторов внешней и внутренней среды. Основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал. 9. Выявление угроз и возможностей, сильных и слабых сторон в деятельности организации. 10. Формы статистической отчетности, которые составляются на предприятии. 11. Порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии, составление бухгалтерской отчетности. 12. Инвестиции в реальный сектор экономики (кредиты, выпуск корпоративных ценных бумаг). 13. Выбор системы налогообложения. 14. Использование лизинга в развитии бизнеса. 15. Использование франчайзинга в развитии бизнеса. 16. Организация сбытовой деятельности на предприятии. 17. Ценовая политика и тактика на предприятиях. 5.3. Текущий контроль успеваемости Текущий контроль прохождения учебной практики производится в форме собеседования с руководителем практики. Промежуточный контроль производится в форме дифференцированного зачета, путем защиты отчета по учебной практике (презентация отчета по практике). 5.3.1. Критерии оценивания результатов обучения по практике: Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточном контроле в форме дифференцированного зачета определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «посредственно». 1. «Отлично» – все задания практики выполнены полностью, с учетом всех требований, грамотно в содержательном и литературном отношениях; отчетная документация аккуратно оформлена и сдана в срок. 2. «Хорошо» – в работе студента-практиканта и в отчетной документации есть отдельные частные недостатки, а именно - есть недочеты в анализе фактов, в оформлении и сроках сдачи документации. 3. «Удовлетворительно» – некоторые недостатки в работе студента-практиканта имеют явно нежелательный характер: недисциплинированность в выполнении требований практики, 1-2 грубые ошибки в выполнении и оформлении задания; работа сдана с большим опозданием. 4. «Неудовлетворительно» – отсутствие студента на практике без уважительной причины и не предоставление отчетной документации о прохождении практики. 5. «Работа не выполнена» — обучающийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала. 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ Основная литература 1. Акимова Е.М. Финансы. Банки. Кредит [Электронный ресурс]: курс лекций/ Акимова Е.М., Чибисова Е.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 264 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40575 2. Антикризисное управление. Теория и практика [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / В.Я. Захаров [и др.]. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 304 c. — 978-5-238-01513-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71189.html 3. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : практикум для академического бакалавриата. Задачи и решения / О.В. Карабанова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2015. — 128 c. — 978-5-98704-814-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30549.html 4. Любушин Н.П. Экономический анализ [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов/ Н.П. Любушин. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 575 c. — 978-5-238-01745-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71233.html 5. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.Я. Горфинкель [и др.]. — 6-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 663 c. — 978-5-238-02371-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71241.html 6. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Т.У. Турманидзе. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 288 c. — 978-5-238-02358-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71240.html 7. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.М. Белый [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Русайнс, 2015. — 172 c. — 978-5-4365-0252-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49005.html Дополнительная литература 1. Кармокова К.И. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс] : учебное пособие / К.И. Кармокова, В.С. Канхва. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 232 c. — 978-5-7264-1422-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62612.html 2. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бекетова О.Н., Найденков В.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6262 3. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов/ Г.А. Волкова [и др.]. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 631 c. — 978-5-238-01827-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71218.html Электронные системы (в т.ч. электронно-библиотечные системы (ЭБС)) 1. Справочно-правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 2. ЭБС «КнигаФонд» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.knigafund.ru/ 3. Официальный сайт ЦБ РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru/ 4. Финансовая электронная библиотека. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.mirkin.ru 5. Официальный сайт журнала «Эксперт». [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.expert.ru 6. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) раздел «Аналитика» [Электронный ресурс]. URL: http://nacfin.ru/ 7. Информационное агентство Банкир.ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://bankir.ru/ 8. Информационное агентство Банки.ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://banki.ru/ 9. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://budget.gov.ru 10. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: www.minfin.ru 11. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: www.nalog.ru 12. Российский образовательный портал [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.edu.ru 13. Институт реформирования общественных финансов [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.publicfinance.ru 14. Институт экономики переходного периода [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.iet.ru 15. Центр фискальной политики [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.fpcenter.ru 16. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.gks.ru 17. Официальный сайт «Федеральные целевые программы России» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.programs-gov.ru 18. Официальный сайт Министерства регионального развития РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://minregion.ru 19. Официальный сайт Правительства РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.government.ru 20. Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.economy.gov.ru 21. Официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.rosim.ru 22. Официальный сайт Программы развития ООН в России [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://undp.ru 23. Официальный сайт Центра прикладной экономики [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://a-econom.com 24. Официальный сайт Института оценки программ и политики [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.iopp.ru 25. Электронный портал по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.finboo.biz 26. Информационно - образовательный портал Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://gimyrf.ru/ 27. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» [Электронный ресурс] Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru 28. Официальный сайт журнала «АКДИ Экономика и жизнь» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.akdi.ru 29. Официальный сайт журнала «Всероссийский экономический журнал» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.ecotrends.ru 30. Официальный сайт журнала «Вопросы экономики» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: www.vopreco.ru Примечание: перечень учебно-методического и информационного обеспечения практики может быть уточнен с целью его адаптации для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ (дополнен специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, электронными ресурсами в подходящих форматах). 7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ Для освоения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) используются ресурсы единой электронной образовательной среды (ЕЭОС). В образовательном процессе дисциплины используются: 1. Электронно-библиотечная система IPRbooks 2. Справочно-правовая система КонсультантПлюс 3. Программное обеспечение Microsoft Office 2007 Professional или более поздние версии 4. Ресурсы, представленные в единой электронной образовательной среде МБИ (Moodle) 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ Обучающиеся обеспечиваются методическими рекомендациями к практике; макетами аналитических и статистических таблиц. Организационное собрание: a) компьютерная аудитория (класс), оснащённая современными компьютерами с ОЗУ не менее 2 ГБ, жесткий диск не менее 200 ГБ, доступом в локальную корпоративную сеть МБИ и интернет, b) презентационная техника (мультимедийный проектор или телевизионная панель с параметрами не ниже 720х576 пикселей/дюйм), c) доска аудиторная для написания фломастером, d) пакеты программного обеспечения (ПО) общего назначения (Пакет программ Microsoft Office), e) специализированное ПО для доступа к Единой электронной образовательной среде Института, специализированные программы для конкретных задач и кейсов. f) специальные технические средства для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ (уточняются индивидуально). 9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В процессе учебной практики широко используются проблемные методы обучения, направленные на повышение качества подготовки обучающихся путем развития их творческих способностей и самостоятельности. При проведении организационного собрания наряду с информационным методом используется проблемный метод изложения, в ходе которого ставятся проблемы, строится мысленный эксперимент, делаются выводы из различных вариантов решения и показывается необходимость их проверки. В отличие от информационного проблемное изложение не только предусматривает восприятие, осознание и запоминание обучающимися излагаемого материала, но и обеспечивает то, что обучающийся следит за логикой доказательств, контролирует ее убедительность. При проведении практики используются исследовательские методы обучения (решение практических заданий). В самостоятельной работе обучающихся предусмотрены методы самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, учитывающие индивидуальные особенности обучающихся, поиск информации. При реализации практики используются исследовательские методы обучения (работа с научными источниками). Методы обучения могут быть адаптированы для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ (уточняются индивидуально). Удельный вес занятий с использованием активных, интерактивных, инновационных технологий в соответствии с ФГОС ВО соответствующего направления. 10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В образовательном процессе практики используются: прикладные программы «Microsoft Office», «Microsoft Office Word», «Microsoft Office Excel» и «Microsoft Office PowerPoint», ресурсы, представленные в единой электронной образовательной среде МБИ. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Цель самостоятельной работы по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков) – закрепить и углубить теоретические знания, полученных в процессе обучения в Институте; приобрести необходимые практические умения и навыки работы в соответствии с выбранным направлением подготовки; ознакомиться с работой руководителей различного уровня по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческой; информационно-аналитической; предпринимательской. Самостоятельная работа требует от обучающегося изучения литературы и прочих информационных источников, в том числе периодических изданий и Интернет-ресурсов по темам, представленным в нижеприведенной таблице. Название темы практики Содержание темы практики в компетенциях Перечень литературы для самостоятельного изучения 1. Самостоятельная работа. Подготовка черновых материалов в соответствии с индивидуальным заданием на учебную практику ОПК-1 Основная литература 1. Акимова Е.М. Финансы. Банки. Кредит [Электронный ресурс]: курс лекций/ Акимова Е.М., Чибисова Е.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 264 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40575 2. Антикризисное управление. Теория и практика [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / В.Я. Захаров [и др.]. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 304 c. — 978-5-238-01513-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71189.html 3. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : практикум для академического бакалавриата. Задачи и решения / О.В. Карабанова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2015. — 128 c. — 978-5-98704-814-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30549.html 2. Самостоятельная работа. Подбор и составление библиографического списка научной и учебной литературы, периодических изданий. Составление краткой аннотации подобранных источников по тематике ОПК-1 Основная литература 1. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.Я. Горфинкель [и др.]. — 6-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 663 c. — 978-5-238-02371-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71241.html 2. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Т.У. Турманидзе. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 288 c. — 978-5-238-02358-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71240.html 3. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.М. Белый [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Русайнс, 2015. — 172 c. — 978-5-4365-0252-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49005.html 3. Самостоятельная работа. Выполнение экспресс-анализа информации, содержащейся в источниках, на предмет ее дальнейшего использования при составлении отчета ОПК-1 Основная литература 1. Любушин Н.П. Экономический анализ [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов/ Н.П. Любушин. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 575 c. — 978-5-238-01745-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71233.html Дополнительная литература 1. Кармокова К.И. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс] : учебное пособие / К.И. Кармокова, В.С. Канхва. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 232 c. — 978-5-7264-1422-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62612.html 2. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бекетова О.Н., Найденков В.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6262 3. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов/ Г.А. Волкова [и др.]. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 631 c. — 978-5-238-01827-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71218.html 4. Самостоятельная работа. Освоение средств Microsoft Office, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint в целях представления материалов в электронном виде (текст, таблицы, рисунки, графики, диаграммы, формулы, презентации) ОПК-2 1. Методические рекомендации по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков) 5. Оформление отчета по практике по установленной форме ОПК-2 1. Методические рекомендации по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков) 6. Презентация отчета по практике ОПК-2 1. Методические рекомендации по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков) Самостоятельная работа предполагает ознакомление студентов с выбранным профилем направления обучения 38.03.01 Экономика, его содержанием, областями и предметом производственной деятельности, перечнем дисциплин, необходимых для освоения знаний по профилю обучения; выполнение индивидуального задания – составление библиографического обзора десяти источников: научной и учебной литературы, периодических изданий по выбранной теме; приобретение необходимых знаний, умений и навыков применения прикладных систем обработки экономических данных с использованием программ Word и Excel комплекта офисных приложений Microsoft Office, написание отчета по учебной практике, подготовку презентации. Перечень тем для самостоятельной работы представлен в нижеприведенной таблице. Название темы практики Содержание темы практики в компетенциях Перечень самостоятельной работы 1. Самостоятельная работа. Подготовка черновых материалов в соответствии с индивидуальным заданием на учебную практику ОПК-1 Получение индивидуального задания на учебную практику 2. Самостоятельная работа. Подбор и составление библиографического списка научной и учебной литературы, периодических изданий. Составление краткой аннотации подобранных источников по тематике ОПК-1 Подбор научной и учебной литературы, периодических изданий и другой информации для выполнения аналитического анализа состояния проблемы по тематике 3. Самостоятельная работа. Выполнение экспресс-анализа информации, содержащейся в источниках, на предмет ее дальнейшего использования при составлении отчета ОПК-1 Экспресс-анализ информации из подобранных источников 4. Самостоятельная работа. Освоение средств Microsoft Office, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint в целях представления материалов в электронном виде (текст, таблицы, рисунки, графики, диаграммы, формулы, презентации) ОПК-2 Освоение современных средств представления материалов исследований в электронном виде 5. Оформление отчета по практике по установленной форме ОПК-2 Оформление отчета по учебной практике 6. Презентация отчета по практике ОПК-2 Презентация отчета по учебной практике Место и время проведения производственной практики Производственная практика проводится по окончании теоретического обучения и успешной сдачи промежуточного контроля на предпоследнем курсе. Местом проведения производственной практики студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 - «Экономика» является АНО ВО «МБИ имени Анатолия Собчака». Производственная практика организуется деканатом, который должен зафиксировать руководителя практикой, назначенного кафедрой, осуществляющей руководство производственной практикой. Перед выходом на практику для студентов проводится организационное собрание, на котором намечаются общие цели и задачи практики, описывается ее содержание, сроки выполнения отчета по практике и его защиты. Сроки прохождения производственной практики — 6 недель у студентов очной формы обучения прикладного бакалавриата, 4 недели у студентов очной формы обучения академического бакалавриата, 2 недели у студентов очно-заочного формы обучения, 6 недель у студентов заочной и заочной дистанционной форм обучения. Требования к оформлению отчета по практике Отчет должен быть выполнен в машинописном варианте в соответствии с нормативными требованиями к оформлению научно-исследовательских отчетов. Рекомендуемый объем работы – 15-25 печатных листов. Отчет о прохождения учебной практики бакалавра в общем виде должен включать следующие элементы: - Титульный лист (Приложение А); - Дневник прохождения практики (Приложение Б); - Введение; - Список терминов, сокращений; - Результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания; - Заключение; - Список использованной литературы; - Приложения. - Содержание; - Отчет о проверке системой «Антиплагиат». Отчет должен быть завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики. Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Отчет о проверке на плагиат распечатывается с сайта www.antiplagiat.ru. Уровень оригинальности должен быть не менее 80 %. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте. Материалы в отчете должны быть изложены последовательно, лаконично, логически связаны. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А4. Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Титульный лист не нумеруется. Отчет представляется в печатном виде, оформленный в соответствии с требованиями: шрифт Times New Roman, размер шрифта в основном текстовом поле — 14 пт, в таблицах, схемах и рисунках допускается — 10 и12 пт; междустрочный интервал — 1,5 , интервал между абзацами — 0 пт. Выделение текста подчеркиванием, полужирным или курсивом не допускается. Сверху страницы делается отступ 20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм, снизу – 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 1,25 см. Заголовки должны быть сформулированы кратко. Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием. После номера и в конце заголовка точка не ставится. Подчеркивание заголовков не допускается. После заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница. Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул оформляется по разделам, например «Таблица 2.5», «Рисунок 2.5», что означает таблица, рисунок 5 в разделе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках, например (2.5). Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рисунок», номера рисунка с тире и текстовой части. Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы оформляется без абзацного отступа с выравниванием по ширине, состоит из слова «Таблица», номера таблицы с тире и текстовой части. Точки после текстовой части не ставятся. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта. Приложения идентифицируются буквами, например «Приложение А», далее помещается название приложения. В раздел «Содержание» названия приложений не помещают. Обучающиеся при прохождении учебной практики обязаны вести дневник по установленной форме. В дневник записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием). В дальнейшем в дневник записываются все реально выполняемые обучающимся виды работ. Записи делаются каждый день, кроме выходных дней. В дневнике также отмечается участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики. Дневник прохождения практики является неотъемлемой частью отчета по практике, следовательно, при его отсутствии отчет считается незавершенным. Отчет должен быть прикреплен в ЕЭОС, в раздел Государственная итоговая аттестация кафедры экономики и финансов предприятий и отраслей. Сдача печатного варианта на листах формата А4 с одной стороны осуществляется обучающимися всех форм обучения (кроме дистанционной формы), отчет помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхом и после проверки руководителем от кафедры сдается на кафедру. Отчет представляется студентом в срок, строго соответствующий календарному графику учебного процесса данной практики. При возврате проверенного, но не зачтенного отчета студент должен внести исправления в соответствии с замечаниями преподавателя и передать отчет на повторную проверку. При отправке отчета на повторную проверку обязательно представлять отчет с указанными в первый раз замечаниями. Отчеты, представленные без соблюдения указанных правил, на проверку не принимаются. Приложение А Пример оформления титульного листа отчета по учебной практике работе Автономная некоммерческая организация высшего образования «Международный банковский институт имени Анатолия Собчака» Кафедра экономики и финансов предприятий и отраслей ОТЧЕТ о прохождении учебной практики Уровень образовательной программы Прикладной бакалавриат Направление подготовки 38.03.01 Экономика Профиль Финансовые технологии и консалтинг группа обучающийся Ф.И.О. руководитель практики старший преподаватель О.Н. Юдина Санкт-Петербург 20__ Приложение Б ДНЕВНИК БАКАЛАВРА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ План практики № п.п. Выполнение заданий обучающимся, методические рекомендации преподавателя Продолжительность (в днях) Итого кредитов за практику Индивидуальное задание по профилю обучения бакалавра (ситуация для анализа)____ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель практики​ ​ / Юдина О.Н. 2
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 декабря 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
kuka2010
5
скачать
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) .docx
2020-12-15 00:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за безупречно выполненный отчет по практике, очень понравилась! Все выполнено в срок и по методичке!!! Всем советую!!!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Теоретические основы банковских операций
Курсовая работа
Банковское дело
Стоимость:
700 ₽
Анализ структуры активов. Задачи
Решение задач
Банковское дело
Стоимость:
150 ₽
задача по амортизации
Решение задач
Банковское дело
Стоимость:
150 ₽
Рынок ценных бумаг: история и современность
Курсовая работа
Банковское дело
Стоимость:
700 ₽
учебная практика по банку уп01
Отчёт по практике
Банковское дело
Стоимость:
700 ₽
Практика ооо компания дом
Отчёт по практике
Банковское дело
Стоимость:
700 ₽
Преддипломная практика
Отчёт по практике
Банковское дело
Стоимость:
700 ₽
Интеллектуальные системы в деятельности банка Тинькофф
Отчёт по практике
Банковское дело
Стоимость:
700 ₽
Отчет по преддипломной практике согласно плану
Отчёт по практике
Банковское дело
Стоимость:
700 ₽
Практика
Отчёт по практике
Банковское дело
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Проблемы валютных операций банка
Коммерческие банки являются главными участниками современного валютного рынка. Они занимаются расширением своего портфеля при помощи поступления зарубежных активов, занимаются осуществлением валютных сделок от лица фирм, которые выходят на внешние рынки в форме экспортеров и импортеров.
Коммерческие банки занимаются исполнением таких функций, как:
Сегодня, основными проблемами валютных операций ком...
подробнее
Источники доходов банка
Коммерческий банк, как и каждое коммерческое предприятие, получает доходы от своей главной и второстепенной деятельности, а также случайные доходы, которые относятся к категории прочих.
Главная деятельностью банка является совершение различных банковских операций и предоставление банковских услуг клиентам. Остальная деятельность банка, которая приносит доход, является второстепенной.
Традиционно вс...
подробнее
Виды кредитных операций банков и их анализ
В деятельности российских банков важнейшей доходообразующей статьей являются кредитные операции. Основная часть чистой прибыли, которая идет на выплату дивидендов акционерам банка и отчисляется в специальные резервные фонды, формируется именно из этих источников. Банковские кредиты – это основной источник пополнения оборотных средств.
Кредитные операции играют очень важную роль в развитии банковск...
подробнее
Современная ситуация в банковской сфере
Также банковской системой можно назвать одну из форм функционирования и взаимосвязи в государстве разнообразных банковских и небанковских организаций, закрепленных на законодательном уровне. Функционирование денежного обращения и реализация денежно-кредитной политики в значительной мере зависят от институциональных особенностей банковской системы определенного государства, формирующейся и развиваю...
подробнее
Проблемы валютных операций банка
Коммерческие банки являются главными участниками современного валютного рынка. Они занимаются расширением своего портфеля при помощи поступления зарубежных активов, занимаются осуществлением валютных сделок от лица фирм, которые выходят на внешние рынки в форме экспортеров и импортеров.
Коммерческие банки занимаются исполнением таких функций, как:
Сегодня, основными проблемами валютных операций ком...
подробнее
Источники доходов банка
Коммерческий банк, как и каждое коммерческое предприятие, получает доходы от своей главной и второстепенной деятельности, а также случайные доходы, которые относятся к категории прочих.
Главная деятельностью банка является совершение различных банковских операций и предоставление банковских услуг клиентам. Остальная деятельность банка, которая приносит доход, является второстепенной.
Традиционно вс...
подробнее
Виды кредитных операций банков и их анализ
В деятельности российских банков важнейшей доходообразующей статьей являются кредитные операции. Основная часть чистой прибыли, которая идет на выплату дивидендов акционерам банка и отчисляется в специальные резервные фонды, формируется именно из этих источников. Банковские кредиты – это основной источник пополнения оборотных средств.
Кредитные операции играют очень важную роль в развитии банковск...
подробнее
Современная ситуация в банковской сфере
Также банковской системой можно назвать одну из форм функционирования и взаимосвязи в государстве разнообразных банковских и небанковских организаций, закрепленных на законодательном уровне. Функционирование денежного обращения и реализация денежно-кредитной политики в значительной мере зависят от институциональных особенностей банковской системы определенного государства, формирующейся и развиваю...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы