Создан заказ №588075
4 мая 2015
Эстрадный вокальный ансамбль
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по музыке с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Сегодня существует и множество вокальных студий обучающих эстрадному вокалу, множество факультетов появилось в Вузах нашей страны, обучающих эстрадному вокалу. Но зачастую, начинающие эстрадные вокалисты непосредственно сталкиваются с проблемой исполнительства в специфике хоровой деятельности. Ансамблевое пение, также как и сольное, имеет огромное значение, потому что это отдельный вид деятельности солистов-вокалистов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) И он очень сложный, который представляет большой интерес. В нашей стране эта ниша начинает все больше и больше заполняться. На эстрадные факультеты Вузов зачастую приходят начинающие эстрадные певцы, не имеющие знаний сольфеджио, и у них возникают вопросы, как овладеть и развить вокально-хоровые навыки. Представляется актуальным рассмотреть основные методы работы с вокальным ансамблем и просмотреть некоторые методики, изучающие необходимые навыки техники ансамблевого пения, проанализировать развитие ансамблевого искусства в настоящее время.
Обращение к этой теме вызвано несколькими причинами:
1) уже с середины ХХ века формируются эстрадно-ансамблевые вокальные группы, как профессиональные музыкальные единицы,
2) для таких исполнительских групп создается репертуар с достаточно широким выбором исполнителей – дуэт, трио и т. п, с участием хора и различных инструментальных ансамблей и даже оркестра,
3) формируется эстрадный вокальный ансамбль, как отдельный музыкальный жанр с довольно широкими и своеобразными признаками.
Именно формирование этих черт и широкая практическая деятельность вокально-эстрадных ансамблей, начиная с 30-х годов ХХ века, обязывает исследователей к сбору материалов о концертной работе и за рубежом и в странах бывшего Советского Союза и в современной России, и попытки первых теоретических обобщений на эту тему. Ибо, поскольку такая музыкальная практика – концертная деятельность названных музыкальных коллективов имеет уже более чем полувековую историю, считаем необходимым сделать свои наблюдения об их творческом труде. Кроме того, за последние годы в России предпринят ряд мер для того, чтобы профессионально готовить вокалистов в классе ансамбля в средних и высших музыкальных заведений.
Несмотря на все эти доводы, мы пришли к убеждению, что выбранная для нашего исследования тема имеет право на свое существование, она является актуальной, потому и концертная деятельность эстрадных вокальных ансамблей и подготовка таких специалистов в учебных заведениях обусловлена развитием музыкально-творческих процессов, происходящих в России.
Музыка — это искусство, которое зародилось еще в глубокой древности. Ученые считают, что музыка зародилась еще в эпоху палеолита, когда древний человек делал инструменты из камней, костей животных и дерева. Человек пел желая выразить свою радость, горе, восхищение, грусть и другие чувства. Пением сопровождались различные ритуалы: свадебные, когда невесту отдавали в чужую семью, похороны, когда навек прощались с любимыми людьми. Люди пели всегда, и никуда это не исчезло. В дальнейшем пение превратилось в один из самых популярных видов музыкального искусства.
Профессиональное вокальное искусство было известно ещё в античном мире, в странах Древнего Востока. В средневековье носителями профессионального народно певческого искусства являлись странствующие певцы (в Западной Европе - барды, трубадуры, миннезингеры, в России и на Украине - скоморохи, лирники, бандуристы). До X-XII веков церковное пение Западной Европы было в основном одноголосным, а затем развивалось на базе хоровой многоголосной церковной музыки. Первые школы пения были созданы при монастырях и церквах, откуда в XVII-XIX веках вышли многие оперные певцы. В эпоху Возрождения развивалась светская музыкальная культура, возникали новые, более сложные жанры вокального и вокально-инструментальной музыки - опера, позднее - романс и др. На смену полифонии пришла гомофония, и ведущим видом певческого искусства стало сольное. Все это в XVII привело к бурному росту и дальнейшему расцвету профессионального певческого искусства, и в последующее время, к формированию национальных вокальных школ в странах Западной Европы. Существуют итальянская, французская и немецко-австрийская школы.
В XVIII веке жанр кант (хоровая или ансамблевая песня acapella) становится излюбленным в домашнем музицировании. Процесс постепенного продвижения хорового жанра от сугубо духовного к светскому идет в XIX столетии. Это и камерный ансамбль-хор и вместе с тем начало значительной отрасли хоровой концертной культуры, развившейся в русской музыке второй половины XIX и первых десятилетий XX века. Возникают первые концертирующие исполнительские коллективы: петербургский мужской квартет (1896-1915), первый русский смешанный вокальный квартет (1902-1913), московский женский квартет (1916), женское трио (1903-1904).
Среди звезд русской эстрады первых десятилетий XX века – Варя Панина, Анастасия Вяльцева, несколько позже Тамара Церетели, Александр Вертинский, Петр Лещенко.
60-80-е годы были в целом плодотворными для отечественной эстрады. Появилось новое поколение талантливых исполнителей композиторской песни: Тамара Гвердцители, София Ротару, Лев Лещенко, Муслим Магомаев, Алла Пугачева. Особый жанр отечественной эстрады создали певцы «народного стиля» - Людмила Зыкина, Ольга Воронец
Исполнители, составившие историю музыкальной эстрады второй половины XX века: Ж. Бичевская, Э. Пьеха, В. Толкунова, А. Пугачёва, В. Леонтьев, Ю. Антонов, А. Серов. Среди вокальных ансамблей можно выделить группу «Технология», «Лицей». «На-на», и другие
В начале XXI века с развитием телевидения, кинематографа, а особенно интернета, эстрада с подмостков сцены, с нью-йоркского Бродвея и парижского Монмартра пришла в каждый дом.
Поэтому в сегодняшний век, благодаря современным высоким технологиям, созданию невероятных вокальных проектов, которые служат пропаганде эстрадного исполнительства, возрос большой интерес к эстрадному вокальному исполнительству. Сегодня существует и множество вокальных студий обучающих эстрадному вокалу, множество факультетов появилось в Вузах нашей страны, обучающих эстрадному вокалу. Но зачастую, начинающие эстрадные вокалисты непосредственно сталкиваются с проблемой исполнительства в специфике хоровой деятельности. Ансамблевое пение, также как и сольное, имеет огромное значение, потому что это отдельный вид деятельности солистов-вокалистов. И он очень сложный, который представляет большой интерес. В нашей стране эта ниша начинает все больше и больше заполняться. На эстрадные факультеты Вузов зачастую приходят начинающие эстрадные певцы, не имеющие знаний сольфеджио, и у них возникают вопросы, как овладеть и развить вокально-хоровые навыки. Представляется актуальным рассмотреть основные методы работы с вокальным ансамблем и просмотреть некоторые методики, изучающие необходимые навыки техники ансамблевого пения, проанализировать развитие ансамблевого искусства в настоящее времПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Эстрадный вокальный ансамбль.docx
2017-06-21 10:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое Алене Игоревне за работу. Все было сделано очень профессионально! Получила 5 на защите!