Создан заказ №592942
5 мая 2015
Взаимосвязь игровых навыков и показателей психологической готовности ребенка к школе
Как заказчик описал требования к работе:
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы исследования игровой деятельности дошкольника
1.1. Проблемы игровой деятельности в работах отечественных и зарубежных ученых (сюда нужно включить теории игр)
1.2. Понятие и сущность игровой деятельности, ее структура и функции. (объединить параграфы
и добавить теорию)
1.3. Характеристика различных видов игр и особенности игровой деятельности старшего дошкольника (объединить параграфы и добавить теорию)
1.4. Формирование психологической готовности ребенка к школе (отдельно осветить)
1.5. Роль игры в развитии личностной готовности к школе
Выводы по первой главе (нужно перечислить основные теории игр; какова сущность игровой деятельности; функции; специфика игровой деятельности; роль игры в формировании психологической готовности к школе-связать с задачами)
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи игровых навыков и показателей психологической готовности к школе.
2.1 Описание методик и выборки исследования
2.2. Анализ и обсуждение полученных результатов (расписать подробно подсчеты, указать протокольные (исходные) данные по каждому ребенку, включить корреляционную таблицу, формулы, описать что означает каждый выявленный критерий по Пирсону, приложить результаты проверки по Пирсону, указать стандартное среднее отклонени
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Игра на протяжении всего дошкольного детства выступает ведущим условием развитием психики и личности ребенка. От возможностей взрослого по организации этого первого вида деятельности ребенка зависит успешность формирования личности ребенка.Вся жизнь дошкольника пронизана игровой деятельностью, только так ребенок готов открыть мир для себя и себя миру. Игровая деятельность, по мнению ряда ученых (М.А. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Васильева, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский), является одной из основных форм организации процесса развития, обучения и воспитания в детском саду.Игровая деятельность - это наиболее доступный вид совместной деятельности детей, один из способов переработки полученных знаний и впечатлений из окружающего мира.В целом, игра выступает эффективным средством формирования личности дошкольника (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский), его механизмов поведения, морально-волевых качеств, познавательной и ценностной сфер, самооценки и самосознания ребенка
Вместе с тем проблема исследования заключается в том, что более сложные виды игр занимают в настоящее время меньшее место (Н.П.Аникеева, М.Е.Усова) в жизни дошкольника. Дети стали меньше играть, их игры не носят творческого, разнообразного и развернутого характера. Зачастую дошкольники не могут самостоятельно организовать игровую деятельность, не владеют адекватными способами разрешения игровых конфликтов, что определяет актуальность выбранной темы исследования.Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: взаимосвязь игровых навыков и показателей психологической готовности к школе. Цель исследования: выявить взаимосвязь игровых навыков и показателей психологической готовности к школе.
Отрывок текста работы
Проблемы игровой деятельности в работах отечественных и зарубежных ученыхИгра – это просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Джани Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо».
Игра – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию [2, с.37].От уровня развития игр в значительной мере зависит развитие мышления, воображения и речи. Играя, ребенок заменяет отсутствующие объекты предметами-заместителями, иногда даже воображаемыми. И это не просто игра, это становление функции замещения, с которой ребенок в последующем будет встречаться постоянно. В игре он учится манипулировать и регулировать свои действия, а также действия партнеров по игре. Но чтобы игра стала действительно развивающей для малыша, его надо учить играть – сначала просто оперировать игрушками, подражая реальным действиям, их логике, их последовательности. Потом, когда ребенок уже может самостоятельно действовать, осваивать науку сюжетно-ролевой игры, разыгрывать целые сюжеты, в которых главное – отражение отношений между людьми. На этом этапе действия уже могут стать чисто символическими, а реальные предметы заменяться другими, с помощью которых можно изображать нужное действие, а в дальнейшем и вовсе лишь словом, обозначающим действие. Когда ребенок пройдет весь этот игровой путь, он приобретает очень многое, значительно продвинувшись в своем развитии. Сначала формируются и осмысливаются сами действия с предметами, потом – отношения между людьми, окружающими ребенка, их взаимозависимость, собственное место ребенка в этих взаимоотношениях. Дальше – нравственные нормы, этическая сторона взаимоотношений, нормы и способы общения [7, с.54]
Заключение
В результате исследования было установлено, что у дошкольников доминирует средний уровень общего психического развития – 45% (9 человек). В меньшей степени представлены: выше среднего уровень – 25% (5 человек), ниже среднего – 20% (4 человека) и высокий уровень общего психического развития -10% (2 человека). Полученные результаты соотносятся с нормальным распределением и, в целом, соответствуют возрастным нормам психического развития дошкольников, а именно: уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации, а также умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.У большинства дошкольников развит словарный запас, сформировано понимание количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями, развито логическое мышления и аналитико-синтетическая деятельность, а также выражены математические способности и сообразительность.
У дошкольников доминирует средний уровень интеллектуального развития – 40% (8 человек). В меньшей степени представлены выше среднего уровень – 25% (5 человек), ниже среднего – 15% (5 человек). В одинаковой степени представлены низкий и высокий уровни развития – по 10% (по 2 человека). В целом, групповые результаты дошкольников соответствуют возрастным нормам.У дошкольников доминирует средний уровень сформированности игровых навыков у дошкольников – 55% (11 человек). В меньшей степени представлен высокий уровень – 40% (8 человек). В наименьшей степени представлен низкий уровень 5% (1 человек). Представленные результаты соответствуют возрастным нормам дошкольниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь игровых навыков и показателей психологической готовности ребенка к школе.docx
2015-05-11 23:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Блестящая работа. Преподаватель высказал какие то недочеты, но они были скорее придиркой)))