Создан заказ №593560
6 мая 2015
Особенности пространственного фактора у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В последнее время медиками, психологами, педагогами отмечается тенденция увеличения различных отклонений в состоянии здоровья детей, их психофизическом и речевом развитии. Среди учащихся общеобразовательных школ 20-30 % школьников нуждаются в специальной психолого-педагогической помощи, а свыше 60 % относятся к группе риска. Существенную часть нарушений развития составляют не резко выраженные отклонения, которые выявляются в дошкольном возрасте только при специальном обследовании. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Недостаточно сформированные фонематический слух, оптико-пространственные представления, бедный словарный запас, маленький объем слухоречевой памяти часто не вызывают беспокойства родителей и воспитателей. Однако при смене ведущей деятельности (переход от игровой деятельности к учебной) в ходе школьного обучения проявляются скрытые ранее проблемы психоречевого развития детей, которые в значительной мере обусловливают неуспеваемость и отставание в усвоении программы.
Одним из таких «подводных камней» является недостаточное усвоение детьми пространственно-временных представлений и понятий к началу школьного обучения.
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве.
Формирование пространственных представлений является одним из важных разделов умственного воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности школьников: в играх, наблюдениях, трудовых действиях, в рисовании и конструировании.
Овладение знаниями о пространстве предполагает: умение выделять и разделять пространственные признаки, правильно их называть и включать адекватные словесные обозначения в экспрессивную речь, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных операциях, связанных с адекватным действием. Все вышеназванное указывает на актуальность выбранной нами темы исследования.
Вопросам формирования у детей представлений о пространственных отношениях, развитии и совершенствования умений ориентироваться в пространстве уделяли и уделяют внимание многие психологи и педагоги. Работы Ж. Пиаже, Б.Г. Ананьева, А.А. Люблинской и др. были посвящены закономерностям развития пространственной ориентировки на протяжении именно младшего школьного возраста.
Современные психолого-педагогические исследования отмечают особую роль пространственных восприятий и представлений в развитии познавательной деятельности младшего школьника, а также его интеллектуальных и творческих способностей. Причем многие современные исследования развития пространственного фактора младших школьников опираются в своих заключениях на нейропсихологическую базу, особо это касается детей, имеющих трудности в обучении.
Широкое внедрение и использование нейропсихологического анализа в практике установления причин детской дезадаптации, нарушений пространственного фактора доказало валидность и эффективность данного подхода к рассмотрению проблемы формирования пространственного фактора младших школьников. О правомерности данного утверждения говорит та популярность, которая сопровождает работы Э. Г. Симерницкой, Л.С.Цветковой, Т.В.Ахутиной, Н.К.Корсаковой и других. Данные исследования широко используются психологами, логопедами, детскими невропатологами и учителями.
Проблема развития пространственного фактора у детей 6-9 лет – одна из наиболее актуальных проблем сегодняшнего дня. При этом изучение особенностей развития пространственного фактора в онтогенезе составляет лишь одну сторону этой проблемы. Не менее важный, но менее изученный её аспект связан с изучением особенностей нарушений пространственного фактора у детей 6-9 лет и их нейропсихологический анализ, а также с изучением связи данных нарушений и успешности в обучении.
Таким образом, целью исследования является изучение особенностей пространственного фактора у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении.
Объект исследования: пространственное восприятие и пространственные представления детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности развития и формирования пространственного фактора у детей 6 – 9 летнего возраста с трудностями в обучении.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что у детей младшего школьного возраста существует взаимосвязь между степенью развития пространственного фактора и наличием трудностей в процессе обучения. В частности, мы полагаем, что у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении имеется недостаточная функциональная сформированность пространственного фактора, по сравнению с детьми, не имеющими трудностей в обучении.
Задачи исследования:
Теоретический обзор литературы по проблеме пространственного фактора в целом;
Подбор методического инструментария;
Выявление особенностей развития пространственного фактора у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении.
Сопоставление результатов исследовательской и экспериментальной группПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/206/255438.jpg?1675765668)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Особенности пространственного фактора у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении.docx
2020-05-21 14:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Большое спасибо автору! Работа выполнена качественно и в срок. Обязательно буду рекомендовать данного автора своим друзьям и знакомым.