Создан заказ №5985311
30 декабря 2020
"Дефицит ничто, имидж все" - Российские регионы нанимают себе имиджмейкеров
Как заказчик описал требования к работе:
"Дефицит ничто, имидж все" - Российские регионы нанимают себе имиджмейкеров
Регионы для инвесторов - что товар на полке магазинов: им тоже нужна реклама. Так, по
информации РБК daily, решили в администрации Ульяновской области и наняли компанию для
разработки имиджа области. Ее примеру уже последова
ли столица другого региона Омск,
Алтайский край и Бурятия. Несколько лет назад над имиджем субъектов Федерации собирались
работать в Минэкономразвития, но дальше концепции дело не пошло.
Имидж родины Владимира Ленина давно казался Ульяновску устаревшим и
«неработающим», поэтому руководство региона решило поработать над имиджем. В основу
проекта, разработанного группой компаний Stas Marketing Partners, легли социологические опросы
местных жителей и жителей городов-миллионников. Они показали, что почти треть опрошенных
считают Ульяновск авиационной столицей России. Программа развития бренда области
рассчитана на пять лет и нацелена на население, инвесторов и внешние рынки. Центральным
событием в жизни региона станет ежегодный Ульяновский авиатранспортный форум: его
предварительная смета - 20 млн. руб. в год. Также планируется организация PR-мероприятий и
сообществ ульяновцев в соцсетях.
Идея работы на имиджем региональных территорий не нова. За эту работу брались еще в
Минэкономразвития: разработали концепцию продвижения национального и региональных
брендов товаров и услуг отечественного производства на 2007-2008 годы. Правда, дальнейшим
развитием идеи на государственном уровне заниматься не стали, работа по созданию
региональных брендов перешла к чиновникам-энтузиастам.
Параллельно шло создание брендов регионов «снизу». Так, город Мышкин стал мышиной
столицей района, Урюпинск - провинциальной, Нижний Новгород - поволжской. Бренд «Казань -
третья столица России» даже зарегистрирован в Роспатенте и считается товарным знаком города.
Траты на регистрацию нелишние: новый имидж привлек в город 96 млрд. руб.
Великий Устюг, официальная «родина Деда Мороза», смог привлечь в прошлом году 250
тыс. туристов, за 11 лет гости города принесли в бюджет 2,3 млрд. руб.
«Суть брендинга - достичь полного совпадения имиджа и идентичности», - говорит
руководитель проектов фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов. Он считает, что при
создании бренда двигаться надо от понимания сути места: «Сначала надо смотреть, что это за
место, какие у него уникальные особенности, чем оно отличается от других мест и какие у него
ресурсы развития. Потом на основе этого анализа выстраивать концепцию бренда, искать
основную тему территории и потом работать по нескольким направлениям, чтобы эта концепция
переходила в имидж».
Цели у тех, кто занимается брендингом, разные, но все они лежат в экономической
плоскости. «Бренд региона нужен для демонстрации отличий от других областей, ответа на
вопрос, что это за регион и для чего он есть (миссия), и его представлений о своем будущем
(видение)», - говорит сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности Андрей
Шестопалов.
«Самая очевидная цель - привлечение инвестиций. Бренд - это инструмент донесения тех
ценностей, что предлагает регион, его специфики», - считает управляющий партнер компании Stas
Marketing Partners Андрей Стась. Другие направления - развитие туризма, создание и продвижение
местных товаров. Есть и социальный эффект: «Региону важно, чтобы люди не уезжали, чтобы
приезжали не только гастарбайтеры, но и квалифицированные рабочие, чтобы регион молодел,
был работоспособнее», - говорит г-н Стась.
В России мало регионов, которые профессионально развивают свой бренд. Г-н Визгалов
считает, что на этот путь вступили Омская и Ульяновская области, Алтайский край и Бурятия. «Но
все это бессистемно, вразнобой, с разными мотивами», - добавляет г-н Стась. Пока можно
говорить только об отдельных брендах, многие из которых сложились сами по себе (например,
ХМАО). «Имидж некоторых регионов сложился стихийно в результате естественных причин
(Мышкин, Калужская область, Москва)», - говорит г-н Шестопалов.
Самый известный имидж-проект последнего времени - создание бренда Перми. Эта
программа стала широко известной в России благодаря одному из ее идейных вдохновителей -
московскому дизайнеру Артемию Лебедеву. «Для Перми это очень важно, потому что город
тяжелый, промышленный, пролетарский. Ему нужны провокации, которые ставили бы культуру
на первый план», - считает г-н Визгалов.
Другие регионы недоделали «домашнюю работу». «Великий Устюг - родина Деда Мороза,
это хорошая идея, но у нее отвратительная реализация. В тот момент, когда я увижу на вокзале
поезд Деда Мороза, когда из Домодедово будет летать самолет Деда Мороза, когда у них будет
полноценный сайт со всеми интерактивными функциями, - вот тогда это будет бренд. Пока это
только хорошая затея, которая работает на безрыбье», - считает Андрей Стась. Так происходит,
потому что местные власти не продумывают в деталях, какой им нужен бренд, в чем ключевые
идеи, утверждает г-н Стась.
Задания
1. Исходя из данного кейса, определите на каком уровне должно быть заложено
развитие и управление данными территориями - муниципального или регионального
менеджмента?
2. Назовите примеры зарубежных стран, которые успешно применяют
возможности территориального менеджмента с целью продвижения своих
территорий?
3. Кто рассматривается в качестве целевого сегмента в используемых
профессионалами методах продвижения территории?
4. Предложите 3 самые актуальные, на ваш взгляд, направления
территориального развития Омской области
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 декабря 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Дефицит ничто, имидж все" - Российские регионы нанимают себе имиджмейкеров.docx
2021-01-03 09:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор выполнила работу раньше срока, чем очень меня выручила) спасибо огромное)! пока нет никаких претензий