Создан заказ №599402
8 мая 2015
Цель исследования: выявить особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Современный мир характеризуется не только постоянно развивающейся наукой и техникой, но и неуклонным увеличением количества новорожденных с отклонениями в развитии. Часто встречающимся отклонением в развитии является задержка психического развития (далее ЗПР).
Задержка психического развития – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) (Максимова Н.Ю.) [34].
ЗПР относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций(6). В целом для данного состояния являются характерными гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий.
Общие сведения о проявлениях и причины снижения темпов психического развития детей раскрыты в исследованиях Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, М.С. Певзнер и др. Различные варианты ЗПР описаны Н.П. Вайзман, Т.А. Власовой, К.С. Лебединской, У.В. Уленковой. Специфика познавательной деятельности раскрыта в работах Н.Ю. Боряковой, С.А. Домишкевич, Т.В. Егоровой, Г.И. Жаренковой, Р.Д. Тригер, У.В. Уленковой, Н.А. Цыпиной. Определены психолого-педагогические основы обучения детей с ЗПР (Г.И. Жаренкова, Г.М. Капустина, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко и др.).
Наряду с нарушениями познавательной сферы, у детей с задержкой психического развития (ЗПР) имеются трудности в развитии связной речи. Несовершенство связной речи не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Большинство детей с ЗПР с трудом вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной.
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
Связная речь - это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба).
Актуальность исследования заключается в недостаточной разработанности данной проблемы и ее несомненная значимость для освоения детьми основ речевой культуры и формирования связной речи у старших дошкольников с ЗПР.
Объект исследования: особенности связной речи старших дошкольников с ЗПР.
Предмет исследования: пути изучения и развития связной речи старших дошкольников с ЗПР.
Цель исследования: выявить особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи исследования:
Изучение общей и специальной литературы по программе исследования.
Определить содержание методики исследования связной речи у дошкольников с ЗПР.
Выявить особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Методы исследования подбирались с учетом объекта и предмета изучения, а также цели и задач исследования.
анализ психолингвистической, психологической, педагогической и методической литературы;
разработка, проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение связной речи у дошкольников с ЗПР;
качественно-количественная обработка данных.
База исследования: ДОУ №.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР..docx
2017-10-27 18:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работать с Натальей очень приятно: получала все ответы на свои вопросы очень быстро, понимает меня с полуслова. Работа выполнена очень качественно. 5 баллов