Создан заказ №599522
8 мая 2015
Актуальность исследований внимания и его свойств повышает и возможность практического использования их результатов на практике.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по биологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Внимание представляет собой один из интереснейших психофизиологических феноменов по целому ряду причин. С одной стороны, по словам У. Джемса, каждый представляет себе, что такое внимание. С другой стороны, как отмечает С.Л. Рубинштейн, именно специфическое значение внимания как выражения отношения личности к объекту сделало данное понятие особенно дискуссионным (Рубинштейн, 2006).
Внимание обладает рядом свойств, которые характеризуют его как самостоятельный процесс. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это устойчивость, концентрация, распределение, переключаемость, объем и отвлекаемость внимания. Все перечисленные характеристики представляют собой функциональное единство. Однако для целей экспериментального изучения часто прибегают к их раздельному рассмотрению (Карвасарский, 2007).
В то же время, автономия внимания как психофизиологического процесса носит дискуссионный характер. Как известно, внимание всегда сопровождает другие процессы, что затрудняет его изучение и анализ. Однако эта же особенность повышает актуальность изучения механизмов и закономерностей внимания, поскольку оно является залогом успеха в любой деятельности. Внимание тесно связано с познавательными процессами, потребностями и мотивами, сознанием, эмоциями и другими конструктами, составляющими основу теоретических психологических построений. В связи с этим исследователи традиционно проявляли интерес к изучению внимания.
Актуальность исследований внимания и его свойств повышает и возможность практического использования их результатов на практике. Достаточный уровень внимания, в том числе зрительного, является необходимым фактором успешности познавательной и профессиональной деятельности.
Исключительное значение в русле проблем исследования внимания придается зрительному вниманию, одним из внешних проявлений которого является окуломоторная деятельность. Исследовательский интерес к окуломоторной деятельности, как специфическому виду активности, связан с ее местом в структуре взаимоотношений человека с окружающим миром. Окуломоторная деятельность воплощает единство целого ряда важнейших сфер жизни – ориентировки, коммуникации и движения и, таким образом, находится «точкой пересечения» процессов познания, деятельности и общения (Барабанщиков, Жегалло, 2014).
Активное использование окулографии для изучения процессов зрительного внимания и восприятия началось примерно пятьдесят лет назад, хотя первые экспериментальные работы в этом направлении проводились уже в середине XIX в. Активизация исследований, использующих движения глаз в качестве индикатора состояний, психических процессов и поведения людей в последнее десятилетие связана разработкой и внедрением удобных средств регистрации направленности взора (айтрекеров) и программных продуктов, позволяющих эффективно обрабатывать окулограммы. Это обусловило появление нового направления видеокулографии – айтрекинга, который уже доказал свои инструментальные, измерительные, информационно-коммуникативные и интерпретационные возможности и эффективность.
Одним из перспективных направлений использования айтрекинга является изучение распределения внимания учащихся при просмотре учебно-демонстрационных материалов. Данная проблема в настоящее время имеет особую актуальность в связи с расширением возможностей преподавателей всех ступеней обучения использовать разнообразные мультимедийные способы представления информации. При этом особенности распределения внимания и зрительного восприятия демонстрационных материалов разных типов, а, следовательно, и эффективность их использования, изучены недостаточно.
В связи с этим цель настоящей работы: изучить распределение зрительного внимания студентов в зависимости от типа учебно-демонстрационного материала с использованием айтрекинга.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать особенности траектории взора при предъявлении презентаций разных типов;
- выявить особенности структуры презентаций, способствующие фиксации взгляда и более эффективному запоминанию представленного материалаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследований внимания и его свойств повышает и возможность практического использования их результатов на практике..docx
2015-05-18 04:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор сдал работу не в срок. Были проблемы с общением ( автор по долгу не выходил на связь). Работа хорошая.