Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Лексико-стилистический анализ текста на основе произведения И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», ХVII глава.
Создан заказ №5996567
2 января 2021

Лексико-стилистический анализ текста на основе произведения И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», ХVII глава.

Как заказчик описал требования к работе:
Выпишите из анализируемого текста 5 немотивированных слов (в составе словосочетаний или фрагментов предложений, подчёркивая или выделяя другим шрифтом соответствующие единицы); для одного из немотивированных наименований объясните внутреннюю форму на основании данных Этимологического словаря: 2. Выпишите из анализируемого текста 5 слов со словообразовательной мотивирован. (в составе словосочетаний или фрагментов предложений, подчёркивая или выделяя другим шрифтом соответствующие единицы): 3. Выпишите из анализируемого текста 5 слов с семантической (то есть смысловой) мотивирован. (в составе словосочетаний или фрагментов предложений, подчёркивая или выделяя другим шрифтом соответствующие единицы); для одного из слов объясните специфику формирования вторичного значения. 4. Составьте на основе текста 2 ЛСГ (желательно разных знаменательных частей речи; назвав каждую ЛСГ и включив в состав группы не менее 3-х – 4-х слов (из текста!); для единиц одной из групп укажите интегральные и дифференциальные семы: ЛСГ ЛСГ 5. Найдите в тексте слова-моносеманты (слова, имеющие только одно значение = 5 единиц): 6. Приведите из текста примеры 5-ти общеупотребительных стилистически нейтральных слов: 7. Лексика ограниченного употребления, стилистически окрашенная (маркированная) лексика: а) приведите из текста примеры слов (5 единиц, если таковые есть в тексте) ограниченного употребления, представляющих внелитературную лексику = это могут быть диалектизмы, жаргонизмы / сленговые слова, арготизмы, просторечие; проверьте по толковым словарям, какими пометами снабжено то или иное слово (укажите, каким словарём / словарями Вы пользовались): 1 б) приведите из текста примеры 10-ти слов, обладающих определённой стилевой характеристикой, то есть принадлежащих определённому стилю литературного языка (разговорное, книжное / сугубо книжное, поэтическое, офиц.-делов. и др.), и обладающих стилистической окрашенностью / маркированностью (сниженное, грубое, высокое, возвышенное, уменьшит.-ласкат., ироническое, шутливое и др.); проверьте по толковым словарям, какими пометами снабжено то или иное слово: 8. Приведите из текста примеры слов (5 единиц, если таковые есть в тексте), принадлежащих к пассивной части словаря (историзмы, архаизмы – с указанием типа архаичного слова, неологизмы – с указанием типа новообразования; индивидуально-авторские / окказиональные слова; проверьте по толковым словарям, какими пометами снабжено то или иное слово: 9. Приведите из текста примеры исконно русских слов (5 единиц) с указанием, если возможно, периода появления слова (по материалам Этимологич. словаря или Толкового словаря с этимолог. справкой): 10. Приведите из текста примеры заимствований из старославянского языка (не менее 5 слов); укажите признак данного старославянизма: 11. Приведите из текста примеры заимствований из греческого и латинского яз., из европейских языков, примеры тюркизмов и др. (если есть – примеры экзотизмов и варваризмов) с указанием языка, из которого слово заимствовано, периода заимствования и степени освоения иноязычного слова (не менее 10 единиц) 12. Приведите из текста примеры двух синонимических рядов + ряды можно продолжить примерами из Словаря синонимов (укажите, являются синонимы языковыми или контекстуальными, укажите типы синонимов и характер различий между единицами синонимического ряда; охарактеризуйте функции / роль в тексте членов синонимического ряда. Если в анализируемом тексте нет синонимов, то 2 (два) слова из текста включите в соответствующие их значению синонимические ряды (укажите, являются эти синонимы языковыми или контекстуальными, укажите типы синонимов и характер различий между единицами синонимического ряда; при необходимости учитывайте многозначность единиц, а также пользуйтесь синонимическими словарями). 13.Приведите примеры антонимических единиц (2 антонимич. пары) из анализируемого текста (объясните, являются они языковыми или контекстуальными, укажите типы антонимов; охарактеризуйте их функции / роль в тексте. Если в анализируемом тексте отсутствуют антонимические пары, то найдите в тексте 2 слова, которые имеют антонимы; укажите возможные антонимические пары и охарактеризуйте типы антонимов (при подборе антонимов учитывайте многозначность; при необходимости пользуйтесь материалами словарей). 14. Приведите примеры двух омонимических единиц с указанием типов лексических омонимов, а также двух единиц, иллюстрирующие смежные с омонимией явления. Если в тексте таких единиц нет, то найдите в тексте 4 слова, кот. имеют в языке омонимические соответствия (могут входить в омонимическую парадигму или иллюстрировать смежные с лексической омонимией явления), и охарактеризуйте их (см. при необходимости словари омонимов, толковые словари). 3 15. Приведите примеры двух слов-паронимов с указанием их типов и функций / роли в анализируемом тексте (если таковые единицы в тексте есть). Если в тексте таких единиц нет, то найдите в тексте 2 слова, кот. имеют в языке паронимы, и представьте паронимическую парадигму / пару и охарактеризуйте эти паронимы; при необходимости обратитесь к соответствующим словарям (см. Словарь паронимов / Трудные случаи употребления однокоренных слов русского языка). 16. Приведите примеры переносного употребления слов (5 примеров разного характера) с указанием типа переноса (метафора, метонимия и др.); если в рассматриваемом тексте есть ещё какие-либо интересные тропы, стилистические фигуры, случая нарушения лексической сочетаемости, оксюморонные сочетания и пр., отметьте это. 17. Если в тексте есть фразеологические единицы, перечислите их с указанием значения и типа ФЕ (учитывайте случаи вариативности и авторской трансформации ФЕ). 18. Если в тексте есть имена собственные (антропонимы, топонимы и пр.), значимые в образной системе произведения, дайте соответствующее объяснение (говорящие имена, символика имён собственных и пр.). Сделайте краткие выводы о языке данного текста (фрагмента, эпизода) на основании данных проведённого лексико-стилистического анализа). 4 План анализа слова* (*Это должно быть многозначное слово, у которого не менее пяти ЛСВ = не менее пяти значений или оттенков значений; если в семантической структуре слова значений больше, анализируется только фрагмент его семантич. стр.-ры.) 1. Определить, мотивированное или немотивированное наименование; для мотивированных единиц – указать тип мотивированности; для немотивированных – объяснить внутреннюю форму слова (по Этимологическому словарю). 2. Дать описание структуры ЛЗ слова (денотативный, сигнификативный, коннотативный аспект структуры значения и его составляющие: образность, эмоциональность, оценочность, экспрессивность, стилевая и стилистическая характеристика) = на материале одного ЛСВ выбранного для анализа многозначного слова (можно брать ЛСВ1, можно описывать любой ЛСВ). 3. Дать описание семной структуры слова (только на материале ЛСВ1). 4. Представить характеристику семантической структуры многозначного слова / фрагмент семантич. структуры (слово должно иметь не менее 5 значений = ЛСВ; на основании лексикографических источников дать список значений с оправдательными примерами, то есть с иллюстративным материалом; надо использовать материалы МАС); сделать выводы о типе полисемии, о преобладающих мотивирующих семах и типах переноса; отметить, наблюдается ли переход от конкретной семантики к абстрактной). 5. Характеристика системных связей (отношений) слова (на материале ЛСВ1 и любого вторичного ЛСВ): 1) Парадигматические отношения: а) В какую ЛСГ входит? (назвать ЛСГ, составить парадигму из 4 – 5 единиц; указать интегральные и дифференциальные семы; б) Синонимические, антонимические, по желанию, если это возможно, = +/- гиперо-гипонимические; если имеют место омонимические или паронимические связи слова, дать пояснение; при желании можно отражать связи слова с ФЕ; 2) Синтагматические отношения (показать наиболее типичную сочетаемость в пределах анализируемого ЛСВ); 3) Деривационные отношения (словообразовательная деривация в пределах анализируемого ЛСВ; в некоторых случаях для вторичного ЛСВ возможна только семантическая деривация). 6. Социолингвистическая характеристика слова (для рассматриваемого ЛСВ), т.е. социально-функциональная характеристика (на основе помет современных толковых словарей и собственных наблюдений): а) функционально-стилевая характеристика: общеупотребительная единица / ограниченного употребления (сфера употребления); б) функционально-стилистическая характеристика: стилистически нейтральная единица / стилистически маркированная = окрашенная (характер стилистической маркированности); в) указать, к активной или пассивной части словаря принадлежит; для единиц пассивного словаря отметить тип (+/- разновидность): устаревшее слово (историзм, архаизм; тип архаизма); неологизм (тип неологизма). 7. Характеристика слова с точки зрения происхождения (исконно русское или заимствованное; для заимствований из старославянского языка указать признаки старославянизма и тип; для заимствований из других языков указать, из какого языка заимствовано (+/- язык-посредник); признаки заимствования и степень освоения в русском языке). Возможна дополнительная характеристика: если анализируемое слово играет какую-то особую роль при формировании значения каких-то несвободных сочетаний, отметьте это, приведя соответствующие примеры; если Вам известны случаи интересного использования данного слова в художественных текстах, в том числе с изменением характера коннотации, с изменением / с нарушением сочетаемости и пр., с формированием контекстуальной синонимии / антонимии и пр., приведите эти примеры и проанализируйте их.
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 января 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Tatka80
5
скачать
Лексико-стилистический анализ текста на основе произведения И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», ХVII глава. .docx
2021-01-06 03:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Решили все быстро и на отлично! Спасибо огромное Автору! Еще буду обязательно обращаться:)

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Культура письменной речи
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Курсовая работа по теме: реклама, нейминг, брендинг
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Правильность речи: нормы грамматики
Доклад
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Помощь on-line вступительный экзамен по русскому языку.
Помощь on-line
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Написать аргументы и написать основые части текста
Ответы на вопросы
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Сделать 4 задания по лексике
Ответы на вопросы
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
ошибка как стилистический приём
Ответы на вопросы
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
мне нужна по культуре речи все тесты решат,они в мудле
Ответы на вопросы
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы