Создан заказ №6004669
3 января 2021
Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО
Как заказчик описал требования к работе:
Вопросы по ситуации №1.
Как сливается на данном занятии обучение и воспитание в единый процесс?
Проанализируйте процесс формирования эстетических чувств у детей.
Дайте психологическое обоснование влияния средств искусства на восприятие и изображение окружающей действительности.
Вопросы по ситуации
№2.
В чем воспитательная и познавательная ценность данной прогулки?
При каких условиях природа является средством эстетического воспитания?
Вспомните, какие картины природы произвели на вас в детстве неизгладимое впечатление.
Вопросы по ситуации №3.
Как помочь Игорю осуществить его желание?
Как вовлечь в коллективные игры застенчивых, безынициативных, робких детей?
Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, проявляли и развивали свои художественные склонности и способности?
Вопросы по ситуации №4.
В чем образовательная и воспитательная ценность такой экскурсии по детскому саду?
К каким выводам могли прийти дети в результате рассматривания различных предметов?
Ситуация №1. Большинство детей подготовительной группы находилось в детском саду
четыре года. Они были достаточно подготовлены к тому, чтобы изображать в рисунках
многообразные предметы, о которых раньше им рассказывали.
На одном занятии воспитательница предложила детям рисовать на темы песен, которые
они поют на музыкальных занятиях. Для своих рисунков дети остановились на песнях:
«Гуси», «На мосточке», музыка А. Филиппенко, «Бабочка», музыка Е. Тиличеевой.
Перед занятием музыкальный руководитель сыграл две песни, выбранные детьми для
рисования. Каждый рассказал о песне, намеченной им для рисования.
- Я буду рисовать большое окно, а над ним гнездо и птичку, которая соломинку в
гнездышко несет, - говорит Ира.
- А я буду рисовать песню «То березка, то рябина». На одной стороне рябину, потом речку
и возле нее куст ракиты.
Во время занятия воспитательница открыла в зал двери, где стоит инструмент, и
музыкальный руководитель потихоньку наигрывал мелодии песен, на темы которых
рисовали дети. Музыка не отвлекала детей, наоборот, каждый что-то вспоминал о своей
песне, дорисовывал какие-то детали, подробности пейзажа.
После занятия воспитательница пригласила в группу музыкального руководителя и
предложила узнать по рисункам детей, кто по мотивам какой песни рисовал. Как
радовались дети, когда Евгения Михайловна узнавала.
Особенно понравившиеся рисунки она попросила подарить ей на память. Эта просьба
вызвала восторг у детей.
Ситуация №2. На прогулке на территории детского сада воспитательница обратила
внимание детей на большую клумбу, покрытую травой и цветами.
- Посмотрите, дети, на эту клумбу,- сказала воспитательница.- Почему она кажется такой
пестрой?
Перебивая друг друга, дети высказывали свои впечатления:
- Она красивая. Здесь много растет цветов. Она разные - белые, желтые...
- Правильно, дети. Вот почему эта клумба и кажется нам пестрой. Здесь много
разноцветных цветов, - пояснила воспитательница.
- Посмотрите, дети, на садовые цветы и скажите, какие более яркие и лучше пахнут?
Дети предлагали разные варианты. Здесь же наблюдательный Вова добавил, что благодаря
запаху цветов на клумбе много мотыльков и пчел.
Ситуация №3. Дети старшей группы очень любили игры-драматизации. Одних в этих
играх привлекали роли с активными, ритмическими движениями - танцами,
физкультурными упражнениями. Другие предпочитали роли с пением. Группа мальчиков
очень хотела декламировать стихи, рассказывать сказки, потешки, загадывать загадки. Но
не всегда желания детей совпадали с их возможностями.
Так, Игорь, мальчик с плохой речью, вялый и безынициативный, очень стремился к роли
Петрушки, Затейника. Но у него ничего не получалось - не хватало находчивости,
смелости, запаса слов, знания стихов, загадок и т. д.
Петрушка в его руках обычно появлялся над ширмой, кланялся и говорил: «Здравствуйте, дети!"Потом следовало долгое молчание, и опять те же слова: «Здравствуйте, дети!» Но после
этого опять наступала, длительная пауза.
Дети смеялись над Игорем и требовали, чтобы эту роль выполнял кто-нибудь другой, «кто
лучше умеет».
Ситуация №4. В детском саду детей знакомят с оформлением интерьеров. Воспитатель
вместе с детьми просматривает все вещи, которые стоят в группе, и объясняет их
назначение (буфет нужен для посуды, в шкафу хранятся материалы для различных
занятий, за столами дети занимаются и едят и т. д.).
В зале находятся совсем другие вещи - пианино, приспособления для занятий
гимнастикой и физическими упражнениями.
Привлекая внимание детей к красивым вещам, воспитатели стремились научить детей
видеть красоту цветовых сочетаний, формы.
Дети рассматривали и сравнивали посуду. Были принесены для этой цели чашечки,
блюдца, чайники очень разнообразной формы - здесь были чашки и удлиненной формы, и
бокальчиком, и овальной формы, и т. д.
Особое внимание детей было обращено на тщательную, тонкую обработку посуды. Такие
красивые чашечки получились только в результате кропотливого, упорного труда многих
людей - гончаров, художников, которым удалось создать такой прозрачный фарфор,
сделать такие ровные края у блюдец, чашек, придумать такую разнообразную красивую
форму и рисунок на посуде.
Много внимания было уделено рассмотрению узоров на посуде, сочетаний фона и цвета.
Таким образом, были рассмотрены и игрушки. Дети высказывали свои личные суждения о
рассматриваемых предметах
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 января 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО .docx
2021-01-07 20:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа)автор выполнил работу в срок) спасибо огромное)было очень приятно работать)