Создан заказ №6006080
7 января 2021
Новаторство Д.И. Фонвизина-комедиографа
Как заказчик описал требования к работе:
Работа для ВУЗА. Прикладная филология.
Реферат на тему: Новаторство Д.И. Фонвизина-комедиографа.
Студент, готовясь к коллоквиуму, в обязательном порядке штудирует всю рекомендованную по теме научную литературу и готовит письменный развернутый ответ на каждый вопрос семинара, а также на каждый подв
опрос, в соответствии с предложенным планом. Эти ответы он оформляет в виде реферата (14 шрифт, одинарный интервал, поля, титульный лист; формулировка вопросов и подвопросов обязательна). Вся аргументация должна строиться на анализе конкретных текстовых эпизодов, ситуаций, художественных деталей, с привлечением соответствующих цитат. Все необходимые цитаты должны быть заранее включены (вписаны) в содержание ответа, за исключением обширных кусков текста, которые разрешается цитировать по книге во время ответа. Ответ должен обязательно содержать прямые отсылки к научным работам (с указанием фамилии исследователя: такой-то считает так-то…), а в случае спорной проблемы, анализировать причины расхождения между исследователями и фиксировать разные точки зрения, включая и свою собственную.
1. Краткие сведения из биографии. Близость к политическому окружению графа Н.И. Панина. «Рассуждение о непременных государственных законах» Фонвизина как политический манифест группы Панина. Какой смысл вкладывал писатель в понятие «просвещение»?
2. Д.И. Фонвизин как участник театрального кружка И.П. Елагина и В.И. Лукина. Дать обзорную характеристику первых комедий Фонвизина, написанных в духе «прелагательного» направления русской литературы.
3. Комедия «Бригадир» (1769).
3.1. Охарактеризуйте следующие черты новаторской поэтики комедии: новые приемы бытописания (сравните с комедией Сумарокова «Рогоносец по воображению»); создание многогранных, неоднозначных комедийных характеров (Бригадирша)
3.2. Проблема воспитания в комедии: образы Иванушки и Советницы. Проследите их связь с критикой французского Просвещения в «Письмах из Франции» Фонвизина. Что худшего переняли от французской культуры ее русские эпигоны и какой авторский идеал Просвещения?
3.3. Мотив непонимания и прием «разговора глухих» как основные средства создания комического мирообраза в пьесе (по О.Б. Лебедевой).
3.4. Положительные образы комедии как образы «молчаливой добродетели» (О.Б. Лебедева). Различные точки зрения литературоведов на слабость комедийного конфликта и отсутствие действия в комедии.
4. Комедия «Недоросль» (1780 – 1783)
4.1. Символика заглавия комедии. Игра различными смыслами этого слова. До чего «не доросли» отрицательные герои комедии? Библейские аллюзии в сюжете пьесы.
4.2. Приемы комической характеристики отрицательных героев комедии: каламбурная игра слов (см. учебник О.Б. Лебедевой), сатирический гротеск, фарсовый комизм. Мотив «оскотинивания» как лейтмотив комедии: раскройте многообразный спектр его смыслов.
4.3. Антитеза отрицательных и положительных героев как антитеза «сущего» и «должного». Найдите отражение этой антитезы в приеме композиционной симметрии сцен ( по монографии Ю.В. Стенника). А до чего «не доросли» положительные герои комедии? Чьи характеры – положительных или отрицательных героев, с Вашей точки зрения, получились более живыми? Почему?
4.4. Стародум и его программа Просвещения. Отражение в ней программных идей Фонвизина. Что в них перевешивает: политический оптимизм или политический скепсис?
4.5. Образ г-жи Простаковой как центральный в системе образов пьесы. Раскройте характер этой героини: а) как жестокой помещицы; б) как авторитарной главы семьи; в) как любящей матери. Аллюзии на образ Екатерины II. Прочитайте из книги Эриха Фромма «Искусство любить» главы «Любовь между родителями и детьми» и «Материнская любовь» и соотнесите их содержание с «воспитательным методом» Простаковой.
4.6. Смысл финала пьесы. Покажите, как комедия переходит в трагедию?
Тексты Д.И. Фонвизина: Письма из Франции (по хрестоматии; название «Письма»), Бригадир, Недоросль.
А.П. Сумароков. Рогоносец по воображению (для сравнения).
Учебная и научная литература:
1. Учебник О.Б. Лебедевой (глава о Фонвизине)
2. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века (глава о Фонвизине).
3. И. Клейн. Русская литература в XVIII веке. М., 2010 (глава о Фонвизине)
4. Э. Фромм. Искусство любить (рекомендованные главы)
5. Исакович И.В. «Бригадир» и «Недоросль» Д.И. Фонвизина. Л., 1979
6. Стенник Ю.В. Русская сатира XVIII века. Л., 1985 (глава о Фонвизине)
7. Рассадин С.Б. Сатиры смелый властелин. М., 198
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 января 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Новаторство Д.И. Фонвизина-комедиографа.docx
2021-03-13 00:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Работа была выполнена заблаговременно и качественно. Нареканий к автору нет. Благодарю за оказанную помощь.