Создан заказ №603651
9 мая 2015
"У. Шекспир в творчестве А. С. Пушкина"
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по языкознанию и филологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Русская художественная проза в 80-х годах XIX века представляла пеструю картину. Заканчивали свою творческую жизнь И.С. Тургенев и И.А. Гончаров. Вступил в новый период своей многогранной деятельности Лев Толстой. Создавали свои значительные произведения Гл. Успенский, Д. Мамин-Сибиряк, В. Гаршин. Выступили на литературное поприще В. Короленко и А. Чехов.
Кроме этих выдающихся представителей художественной прозы, составивших передовой, реалистический отряд русской литературы 80-х годов, в эти годы появилась целая плеяда второстепенных, но творчески активных беллетристов – И. Потапенко, И. Леонтьев-Щеглов, А. Маслов - Бежецкий, В. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Билибин, Н. Ежов, А. Лазарев-Грузинский, К. Баранцевич, И. Ясинский, В. Бибиков, В. Тихонов и др.
Эта плеяда представляла литературу, вызванную к жизни развитием капитализма в России и отражавшую идеалы и вкусы буржуазного и мещанского читателя. Плеяда состояла из писателей различного жизненного опыта и различной одаренности. Но при всем внешнем различии в «почерках» этих писателей их объединяли общие, характерные для буржуазно-мещанской литературы черты: отказ от освободительной борьбы, «реабилитация» действительности, культ «малых дел», прославление «среднего» человека, «не героя».
Ни уровень их дарований, ни темы их творчества не выдерживают сравнения с предшественниками. Настали новые времена. Россия пережила ряд крупнейших событий. Страну захватили новые социальные идеи, захлестнула волна революционности, что привело к резкому ужесточению всех систем подавления (Букчин С.В. Писатели чеховской поры // Букчин С.В. Чеховская «артель». Т. 1. – М., 1982 г.).
И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, авторы крупнейших и значительнейших русских философских романов, ставили перед литературой великие мессианские задачи. Но путь этот, приведший к невиданным высотам русскую романистику, к 80-м годам пройден. Роман, игравший еще во второй половине 70-х годов ведущую роль, уступает место очерку, рассказу и повести. Они становятся излюбленными жанрами писателей. (Гуревич И.А. Русская беллетристика: эволюция, поэтика, функции // И.А Гуревич. Вопросы литературы. № 5. – 1990 г.).
В России появляется и новый читатель. Будучи читателем начинающим, новая публика не готова к серьезному чтению, к разрешению проблем глобальных. Во многом именно этим объясняется головокружительный успех С. Надсона и П. Боборыкина, авторов талантливых, но не выдающихся.
Публицист-демократ Н. Шелгунов, резко осуждавший «восьмидесятников – людей практических», выступал против «молодых беллетристов», прославлявших политического обывателя, мещанина.
Однако, как справедливо отмечал И. Эренбург: «Дело не в отдельных произведениях, не в статистике талантов… Дело в общем характере литературы. <…> В те времена, когда жил Чехов, люди читали не только Чехова, но и Потапенко, Боборыкина, Баранцевича, Скитальца и многих других средних авторов… Писатели, даже весьма посредственные, освещали те вопросы, которые интересовали читателей «Русского богатства» или «Русской мысли» (Эренбург И. Перечитывая А.П. Чехова // И. Эренбург. – М., 1960 г.).
Говоря об этой эпохе, нельзя обойти стороной А.П. Чехова. Он, как, пожалуй, никто другой, был теснейшим образом связан с беллетристами, которых историки литературы и называют восьмидесятниками, «скромными реалистами», бытописателями (Келдыш В.А. К проблеме литературных взаимодействий в начале XX века // В.А. Келдыш. Русская литература. №2. – 1979 г.).
Уже в ранний период своей творческой деятельности А.П. Чехов активно вторгается в пеструю среду собратьев по перу. На протяжении 80-х годов живой, общительный Чехов знакомится со многими писателями, выдающимися и второстепенными, переписывается с ними. Знакомство переходит с некоторыми из них в дружеские отношения.
Скромный, не осознавший силы своего таланта, Чехов был искренне убежден в том, что он не выделяется среди второстепенных писателей «плеяды». Когда Чехову сообщили, что на одном собрании литераторов его назвали величайшим русским писателем, «слоном» между молодыми писателями, то он так ответил на это сообщение: «... каждый из нас в отдельности не будет ни «слоном среди нас» и ни каким-либо другим зверем... мы можем взять усилиями целого поколения, не иначе. Всех нас будут звать не Чехов, не Тихонов, не Короленко, не Щеглов, не Баранцевич, не Бежецкий, а «восьмидесятые годы» или «конец XIX столетия». Некоторым образом, артель» (Громов Л.П. Реализм А.П. Чехова второй половины 80-х годов. – Ростов-на-Дону, 1958 г.).
Эпистолярий Чехова свидетельствует о его многолетних, обширных и весьма близких дружеских контактах с Потапенко, Билибиным и другими беллетристами, которые так и не заняли в «табели о рангах» первых мест, но в известной степени определяли облик русской прозы 80-90-х годов. К сожалению, имена их известны сегодняшнему читателю в основном по биографии Чехова и томам его писем. В личных и творческих отношениях с писателями-восьмидесятниками Чехов выступал в роли дружественного «мецената», квалифицированного консультанта и редактора, доброжелательного литературного критика, часто преувеличивавшего достоинства их произведений (Турков А.М. А.П. Чехов и его время. – М., 1987 г.).
И по существу, Чехов был прав, когда он в шутливой форме говорил в письме к А. Суворину (от 10 октября 1888 года) о своих заслугах в качестве «мецената» молодых писателей: «Газетные беллетристы второго и третьего сорта должны воздвигнуть мне памятник или по крайней мере поднести серебряный портсигар: я проложил для них дорогу в толстые журналы, к лаврам и сердцам порядочных людей».
Чехов не только «протежировал» молодым беллетристам, – он и редактировал многие их произведения. Редакторские правки сопровождались такими комментариями Чехова, которые помогали начинающим авторам понимать специфику сложного литературного искусства. Эти авторы могли бы повторить слова А. Лазарева-Грузинского о Чехове как о литературном консультанте: «Он открывал мне тайны писательства, до которых без его помощи мне пришлось брести ощупью весьма продолжительный срок» (Громов Л.П. Реализм А.П. Чехова второй половины 80-х годов. – Ростов-на-Дону, 1958 г.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"У. Шекспир в творчестве А. С. Пушкина".docx
2016-04-10 19:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа, четко, лаконично , вовремя. Современных преподавателях трудно угодить с первого раза, автору это удалось, работу зачли сразу. Спасибо!!!!!!!!!!!