Создан заказ №6041
10 октября 2012
Цель курсовой работы разобраться с факторами, влияющими на выбор профессии в подростковом периоде, выявить особенности профориентационной работы с ними.
Как заказчик описал требования к работе:
Преподаватель не выдвигает каких-то жестких требований. Надо пока примерный проект сделать. Единственное что требуется: львьную долю курсовой должна составлять практическая часть.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КУРСОВОЙ
«ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»
1.Введение: цель курсов
ой работы, ее актуальность. Гипотеза (не знаю, какую гипотезу здесь можно предложить.....возможно, она вытечет из работы потом).
2.Что такое выбор и для чего он нам нужен (в целом и в ключе выбора профессии, как будущей жизни)
3.Профессия - что это? История профессии.
4.Типы личности. Темперамент ( очень кратно и главное - смысл здесь в том, к какому типу темперамента больше подходит та или иная профессиональная деятельность).
5.Талант, способности, хобби в раннем и подростковом возрасте (опять же наблюдение родителей за этим и что из этого вытекает).
6.Внимание и влияние родителей на выбор ребенка, их неудачный (удачный) опыт, проекция, поощрения, обеспечение занятости любимым делом ребенка, совпадение и несовпадение желаний родителей и ребенка в выборе профессии.
7. Цель и задачи экспериментальной части исследования (тестирование по известным типам тестов в этой теме, метод наблюдения и эксперемента).
8.Методы выявления наклонностей в выборе деятельности ребенка (экспериментальное исследование).
9. Анализ и интепритация результатов исследования.
10.Пути решения проблемы выбора профессиональной деятельности ребенка в подростковом возрасте.
11. Заключение.
12. Список используемой литературы
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Выбор профессии одна из непростых и важных задач, которая встает перед подростками-старшеклассниками. Чаще всего у них нет нормального представления о профессии, о том, чем им предстоит заняться в будущем, о том, какие вакансии может предоставить рынок труда, и какое образование нужно для этого получить. Такой непростой выбор в плане профессии стоит не только перед абитуриентами и старшеклассниками, но и перед студентами и другими категориями граждан, котором из-за постоянно меняющихся условий труда приходится часто менять место работы и осваивать новые специальности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно для этих людей разработаны разные методики по профориентированию, которые позволяют выявить и помочь определиться с новой специальностью или профессией. Чаще всего человек должен быть компетентен по тем или иным вопросам, настойчивым, умеющим принимать верные самостоятельные решения, общительным, желающим постоянно развиваться и самообразовываться.
Профориентационные методики, как показывает практика, могут заложить прочную основу для самоопределения человека. Главной целью таких методик является определение готовности и возможности осваивать новые виды деятельности.
Выбор профессии нужно делать обдуманно, необходимо знать требования для ее освоения и выполнения, условия труда, определиться с качествами личности, которые необходимы для этой профессии, и понять, есть ли эти качества у выбирающего профессию.
Подростковый период – очень непростой и противоречивый период в жизни человека. Именно в этот период человек стремится к самоопределению. Он становится гражданином, с присущими только ему качествами характера и особенностями личности, становиться полноценной частью общества. Поэтому так важно помочь родителям и учителям подростка правильно определиться ему с выбором профессии.
В данную работу будут включены разделы, посвященные возрастной характеристике подростков и студентов, основным понятиям профессии, особенностям личности, которые позволяют выбрать ту или иную профессию, влиянию родителей на выбор подростка в профопределении и ряд методик, позволяющих определиться с выбором профессии.
Работа является весьма актуальной, потому как перед выбором профессии стоит каждое новое поколение старшеклассников, студентов, да и людей, которым уже в возрасте приходится осваивать новые профессии. Правильный выбор профессии – важная веха для подростка и юноши, так именно от этого выбора зависит его дальнейшая жизнь, его принадлежность обществу, его возможность, в дальнейшем, содержать семью.
Цель курсовой работы разобраться с факторами, влияющими на выбор профессии в подростковом периоде, выявить особенности профориентационной работы с ними.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу по теме «Выбор профессиональной деятельности у подростков».
- проанализировать психологические особенности подростков, которые помогают определиться с выбором профессии;
- исследовать особенности профессионального выбора у подростков;
- определить, какие мотивы наиболее значимы при выборе будущей профессии;
- определить, наиболее распространенные профессии, которые выбирают современные старшеклассники.
Объект исследования: профессиональный выбор у подростков.
Предмет исслеования: особенности выбора профессиональной деятельности подростками с различной индивидуальной направленностью.
Гипотеза: профессиональный выбор подростков во многом зависит от их индивидуальных и психологических особенностей, от влияния, которое оказывают как сверстники, так и родители.
Изучением проблемы мотивации и выбора профессии занимались Ильин Е.П., Леонтьев А.Н., Маслоу А., Романова Е.С., Климов Е.А., Маркова А.К., Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. и др.
Базой для эксперимента послужила ГОУ СОШ № 604, 9 «А» и 11 «А» классы, которые являются выпускными. В работе были испольованы следующие методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова (модификация А.А. Азбель), методика «Матрица профессии» (разработана в Московском областном центре профориентации молодежи), опросник мотивов в профопределении.
Теоретическая значимость работы. Результаты настоящего исследования могут быть использованы в качестве теоретического курса профориентации в старших классах школы и практических советов для старшеклассников, которые принимали участие в исследовании.
Кроме того, диагностики, применяемые в данной работе, можно использовать в работе школьных психологов, классных руководителей старшеклассников, на биржах труда и всевозможных кадровых агентствах, учебно-производственных комбинатахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 октября 2012
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель курсовой работы разобраться с факторами, влияющими на выбор профессии в подростковом периоде, выявить особенности профориентационной работы с ними..docx
2014-01-23 17:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4

Положительно
Отличный автор, выручает в сложной ситуации и в отсутствии времени особьенно)))))