Создан заказ №607237
11 мая 2015
Особенности тактильного восприятия
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Восприятие - это отражение в сознании человека целостных комплексов свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. В отличие от ощущений, в процессах восприятия формируется образ целостного предмета посредством отражения всей совокупности его свойств. Однако образ восприятия не сводится к простой сумме ощущений, хотя и включает их в свой состав.
Уже в акте восприятия всякий предмет приобретает определенное обобщенное значение, выступает в определенном отношении к другим предметам. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Обобщенность является высшим проявлением осознанности человеческого восприятия. В акте восприятия проявляется взаимосвязь сенсорной и мыслительной деятельности индивида.
В восприятии отражаются предметы окружающего мира в совокупности различных свойств и частей. Взаимодействие системы анализаторов может возникнуть вследствие воздействия комплекса раздражителей различных анализаторов: зрительных, слуховых, моторных, осязательных.
Восприятие - результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов.
Физиологической основой восприятия является условно-рефлекторная деятельность внутрианализаторного и межанализаторного комплекса нервных связей, обуславливающих целостность и предметность отражаемых явлений.
Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности. Каждое восприятие определено деятельностью перцептивной системы , т. е. не одного, а нескольких анализаторов. Значение их может быть неравнозначным: какой-то из анализаторов является ведущим, другие дополняют восприятие предмета.
Восприятие предполагает выделение из комплекса бездействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несущественных. Оно требует объединения основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым опытом.
Восприятие - результат сложной аналитико-синтетической деятельности.
В исследованиях установлено, что в акте восприятия начинается управление действием.
Всякое восприятие включает двигательный (моторный) компонент (в виде ощупывания предмета, движения глаз, проговаривания и т. д.). Поэтому процесс восприятия рассматривают как перцептивную деятельность субъекта.
Во всех видах восприятия моторный компонент способствует вычленению объекта из окружающего фона. Так, зрительное восприятие связано со зрительно-моторной координацией, слуховое восприятие начинается с фиксации раздражителя путем обращения слухового анализатора к источнику звука, а осязание определяется сложным взаимодействием тактильно-моторных анализаторов.
И.М. Сеченов отмечал, что сенсорный и двигательный аппараты в процессе приобретения опыта соединяются в единую отражательную систему.
Тактильное восприятие - построение осязательного образа, обусловленного реализацией ощупывающих движений руками, благодаря которым воспроизводится контур предмета. Принято выделять две стадии в обследования предмета: сначала, на ориентировочной стадии, с помощью мелких движений выделяются наиболее информативные части фигуры, затем, посредством более размашистых движений руки, строится окончательный осязательный образ.
К проблеме изучения тактильного восприятия обращаются учёные психологи, нейропсихологи, нейрофизиологи. Этот вопрос является недостаточно изученным.
Цель курсовой работы - изучить особенности тактильного восприятия умственно отсталых школьников.
Задачи: изучить литературу по данной теме, выявить методы диагностики тактильного восприятия детей с умственной отсталостью, изучить практические методы развития тактильного восприятия.
Объектом изучения выступает своеобразие и особенности развития системы тактильного восприятия у умственно отсталых школьников.
Предмет изучения - зависимость различных видов жизнедеятельности от отклонений в развитии тактильной сферы умственно отсталых школьников.
На сегодняшний день система педагогики в сфере развития тактильной сферы умственно отсталых школьников претерпевает изменения в связи с реформированием системы коррекционных школ, новыми методиками исследования и лечения. В этой связи изучение особенностей тактильного восприятия является актуальным как для теоретиков, так и для практикующих олигофренопедагогов.
В качестве основного метода изучения в данной работе применяется анализ литературы, обобщение научного материала.
В работе рассматриваются следующие утверждения: умственная отсталость в большой степени влияет на тактильное восприятие; тактильное восприятие умственно отсталых школьников в значительной степени уступает развитию нормальных детей; существуют и могут быть применимы на практике методы развития тактильного восприятия умственно отсталых школьников. В данной работе будет дана попытка обосновать и подтвердить эти утвержденияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности тактильного восприятия.docx
2017-06-20 17:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Автор хорошо выполнил работу, раньше сроков , взаимодествовал по мере появления недочетов