Создан заказ №6094370
16 января 2021
Выполнить задание по экспериментальной психологии
Как заказчик описал требования к работе:
2 ЗАДАНИЕ: Опираясь на материал, изложенный в параграфах 1.2. и 4.4. книги «Экспериментальная психология: Конспект лекций: Высшее образование; Москва; 2006» определите в приведенных ниже экспериментах:
а) проблему исследования,
б) цель исследования,
в) гипотезу(-ы),
г) переменные (зависимую, незави
симую, внешние).
Эксперимент 1.
Эксперимент с мышами. Страхи врожденные или нет? (Дж. Уотсон)
Экспериментатор проводит ряд экспериментов над младенцем.
1. Ребенок лежит на матрасике. Уотсон резко выдергивает из-под него этот матрасик. Ребенок плачет – потеря опоры – 1-й стимул, который вызывает безусловную реакцию страха.
2. Около кровати подвешивается железный брусок, по которому экспериментатор ударяет изо всех сил. Ребенок плачет.
3. Может быть, есть врожденный страх перед мышами?
Пускают вблизи ребенка белую мышь. Он не боится. Затем дали ему мышь во второй раз, и как только ребенок прикоснулся к ней, экспериментатор бьет по бруску молотком. Ребенок начинает плакать. При последующих повторениях при появлении мыши даже без звукового сопровождения ребенок начинает плакать.
Ответ:
Эксперимент 2.
Эксперимент с фиксированной установкой (Д.Н. Узнадзе)
Испытуемым давали в руки 2 шара разного объема и просили оценить, в какой руке шар больше. Большой шар давали в левую руку, маленький – в правую.Испытуемый правильно оценивал объем шаров, и пробы повторялись. Всего было 15 проб. Затем испытуемому в руки давали 2 одинаковых по объему шара с той же инструкцией. В последней пробе испытуемый делает ошибку. Он оценивает шары как разные по объему.
Ответ:
Эксперимент 3.
Ассоциативный эксперимент. Моторная методика (А.Р. Лурия)
Испытуемому предлагался длинный список слов, на каждое из которых он должен ответить первым приходящим в голову словом. Вместе с произнесением ответного слова нужно было нажать на чувствительные датчики. Таким образом словесный ответ сочетался или сопрягался с ручной моторной реакцией. На записи моторики руки были видны спады и подъемы, отражающие смятения во время ответов. Эта методика была применена к лицам, которые находились под следствием или подозревались в преступлении.
Ответ:
Эксперимент 4.
Заучивание фортепианных пьес (Р. Готтсданкер)
Испытуемому нужно за короткое время приготовиться к музыкальному конкурсу, но он не знает, каким способом лучше выучить музыкальную пьесу: целостным (играть от начала до конца и постепенно повторять), или частичным, заучивая по отдельным фрагментам, разбитым на равные части. Наиболее эффективным оказался второй способ – заучивание частями.
Ответ:
Эксперимент 5.
Эффект горькой конфеты (А.Н. Леонтьев)
Испытуемый – ребенок-дошкольник. Ребенок получает от экспериментатора непосильное задание – достать удаленную вещь, не вставая со стула. Затем экспериментатор выходит, продолжая наблюдать за ребенком из соседнего кабинета. После безуспешных попыток ребенок встает, берет привлекающий его предмет и садится на место. Затем входит экспериментатор, хвалит его и в награду дает конфету. Но ребенок отказывается и начинает плакать. Конфета оказалась для него горькой.
Ответ:
Эксперимент 6.
Эгоцентрическая речь (Ж. Пиаже)
Несколько детей разных возрастных групп находятся в одной комнате, они рисуют и разговаривают между собой. Их речь контролируют. Затем экспериментатор подсчитывает количество высказываний или вопросов, в которых дети прямо обращались к кому-то и получали ответ, и количество предложений, «высказанных в воздух», т.е. оставшихся без ответа. Количество вторых высказываний оказалось довольно большим, порядка 1/3. Исследование показало, что с возрастом процент таких высказываний сокращается, доходя к 6–7 годам до нуля.
Ответ:
Эксперимент 7.
Восприятие зеркального образа
Н.Н. Авдеева изучала влияние различного опыта общения со взрослыми на отношение к своему зеркальному отражению у детей первых двух лет жизни. Были выявлены яркие различия в восприятии своего зеркального образа между семейными детьми и воспитанниками дома ребенка. У семейных детей наблюдался стойкий интерес к своему зеркальному отражению, выражающийся в гораздо более длительном рассматривании лица, рук, глаз и сопровождавшийся яркими положительными экспрессиями уже начиная с 3-го месяца жизни.
Ответ:
Эксперимент 8.
Произвольное поведение
3.В. Мануйленко провела специальное исследование развития произвольного поведения. Объектом исследования было умение ребенка дошкольного возраста произвольно сохранять позу неподвижности. Критерием служило время, на протяжении которого дети могли сохранять такую позу. Исследование состояло из двух серий – при выполнении роли часового в коллективной игре и при прямом задании стоять неподвижно в присутствии всей группы. Полученные результаты очень красноречиво показали, что во всех возрастных группах длительность сохранения позы неподвижности в ситуации выполнения роли превышает показатели сохранения той же позы в условиях прямого задания. Особенно велико это преимущество у детей 4–6 лет, и оно несколько падает к концу дошкольного возраста.
Ответ:
Эксперимент 9.
Система психологических защит
В.Г. Каменская, С.В. Зверева изучали возрастные особенности системы психологических защит (на примере подростково-юношеской выборки). В исследовании приняли участие 140 испытуемых: подростки 11–12 лет – 52 человек, посещавших 6-е классы гимназии. Сопоставлялись результаты шестиклассников и учащихся 11-х классов гимназии – 88 человек. В работе использовался E0кu1090 тест Плутчика–Келлермана–Конте. По результатам исследования, подростки 11–12 лет характеризуются более «взрослой», т.е. зрелой иерархией психологических защитных механизмов по сравнению с 16–17-летними.
Ответ:
Эксперимент 10.
Коробочки с орехами (Л.С. Выготский)
В эксперименте участвовали дети 3–4 лет. Эксперимент в форме игры. Перед ребятами ставили две одинаковые коробочки с крышечками. На крышках были наклеены небольшие серые прямоугольники. Оттенки серого цвета на прямоугольниках были не слишком различны. Один был светло-серый, другой темнее. Загородив коробочки, экспериментатор помещал в одну из них орех, закрывал коробочки крышками и затем предлагал ребенку отгадать, в какой коробочке орех. При этом соблюдалось правило: орех всегда находился в коробке с более темным прямоугольником. Если ребенок отгадал – ему давали орех, если нет – ребенок отдавал один орех из своих. Проводилось 10, 20, 30 проб и, когда у ребенка оставался один орех, он начинал плакать, не хотел его отдавать. Затем экспериментатор на глазах у ребенка кладет орех в коробочку с темным прямоугольником, закрывает крышкой и указывает пальцем на прямоугольник. Игра продолжается. Уже при следующей пробе ребенок указывает на коробочку с темным прямоугольником. Через некоторое время он говорит, что знает, как играть в эту игру, что орех там, где темное пятно. Исследуется формирование произвольной памяти.
Ответ:
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 января 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Выполнить задание по экспериментальной психологии .docx
2021-01-20 15:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8

Положительно
Обращалась два раза за консультациями. Грамотная и вежливая девушка. Однозначно рекомендую!)