Создан заказ №616356
14 мая 2015
Теоретические основы и методика изучения нумерационных случаев сложения и вычитания в пределах 1000
Как заказчик описал требования к работе:
предмет: Методика преподавания математики в начальных классах
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой.
МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ представляет собой «технологию» применения психолого-педагогических теорий к начальному обучению математике. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кроме того, в МПМ должна отражаться специфика предмета обучения – математики.
В курсе дидактики есть свои требования к современному уроку, с типами уроков и их структурой. В методике начального обучения математике всё обстоит значительно сложнее, особенно со структурой урока. Это обусловлено тем, что при построении конкретного урока необходимо учитывать не только определённые этапы обучения (актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль, повторение) и специфику математического содержания, но и основную цель урока, его логику и те методические приёмы, которые способствуют её достижению.
Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Внешняя структура уроков комбинированного типа может быть различной. Например:
закрепление и проверка ранее изученного материала;
изучение нового материала;
закрепление этого материала;
задание на дом.
Внутренняя структура уроков находит отражение в учебниках.
Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Например, на уроке изучения нового, детям предлагают частично-поисковые или творческие задания, которые выполняют мотивационную функцию.
Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока. Усвоение нового материала происходит на протяжении изучения всей темы.
Повторение ранее изученного материала тесно связано с усвоением нового содержания и носит обучающий, а не контролирующий характер.
Процесс усвоения математического содержания носит сугубо индивидуальный характер.
Каждое задание, предназначенное для закрепления, активизирует мыслительную деятельность школьников, реализуя тем самым развивающие функции урока.
В развивающем курсе математики урок сориентирован на внутреннюю структуру. Её основные компоненты: учебные задачи и те учебные задания, которые способствуют их решению. Они носят частично-поисковый характер и выполняют обучающую и развивающую функции.
Целью начального обучения математике является общеобразовательные (овладение учащимися определённого объёма математических знаний в соответствии с программой), воспитательные (формирование мировоззрения, важнейших моральных качеств, готовности к труду), развивающие (развитие логических структур и математического стиля мышления), практические (формирование умения применять математические знания в конкретных ситуациях, при решении практических задач).
Взаимосвязь учителя и ученика происходит в виде передачи информации в двух противоположных направлениях: от учителя к ученику (прямая), от учения к учителю (обратная).
Принципы построения математики в начальной школе (Л.В. Занков):
обучение на высоком уровне трудности;
обучение быстрым темпом;
ведущая роль теории;
осознание процесса учения;
целенаправленная и систематическая работа.
Учебная задача – ключевой момент. С одной стороны она отражает общие цели обучения, конкретизирует познавательные мотивы. С другой стороны позволяет сделать осмысленным сам процесс выполнения учебных действий.
Этапы теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин):
предварительное ознакомление с целью действия;
составление ориентировочной основы действия;
выполнение действия в материальном виде;
проговаривание действия;
автоматизация действия;
выполнение действия в умственном плане.
Приёмы укрупнения дидактических единиц (П.М. Эрдниев):
одновременное изучение сходных понятий;
одновременное изучение взаимообратных действий;
преобразование математических упражнений;
составление задач учащимися;
деформированные примеры.
Смысл действий сложения и вычитания.
В курсе математики начальной школы находит отражение теоретико-множественный подход к истолкованию сложения и вычитания целых неотрицательных чисел, в соответствии с которым сложение связано с операцией объединения, вычитание – с операцией дополнения. Этот подход легко интерпретируется на уровне предметных действий, позволяя тем самым учитывать психологические особенности младших школьников.
В качестве основного средства формирования представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи.
В основе другого подхода методики преподавания математики лежит выполнение учащимися предметных действий и их интерпретация в виде графических и символических моделей. В качестве основной цели здесь выступает осознание предметного смысла числовых выражений и равенств. Деятельность учащихся сначала сводится к переводу предметных действий на язык математики, а затем к установлению соответствия между различными моделями (представим картинку, где дети выпускают рыбок в один аквариум. На ней будет написано символическое выражение действия 2+3).
Можно условно выделить три вида ситуаций, связанных с операцией объединения:
увеличение данного предметного множества на несколько предметов;
увеличение на несколько предметов множества, равночисленного данному;
составление одного предметного множества из двух данных.
При формировании у детей представлений о вычитании можно условно ориентироваться на следующие предметные ситуации:
уменьшение данного предметного множества на несколько предметов;
уменьшение множества, равночисленного данному, на несколько предметов;
сравнение двух предметных множеств.
В процессе выполнения предметных действий у младших школьников формируется представление о вычитании как о действии, которое связано с уменьшением количества предметов.
Теоретические основы и методика изучения нумерационных случаев сложения и вычитания в пределах 1000(с примерами)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Теоретические основы и методика изучения нумерационных случаев сложения и вычитания в пределах 1000.docx
2018-06-18 07:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
замечательная работа! Выполнена в сжатые сроки , высокая оригинальность, полное освещение темы ! рекомендую автора и сама обязательно буду обращаться вновь!