Создан заказ №617484
25 мая 2015
Аналитический реферат
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат (10 -15 стр)
Темы аналитических рефератов
(по выбору студента)
1. Генезис предмета, объекта и методов психологии.
2. Востребованность современными специалистами в области экономики в знаниях по истории развития психологического знания, основных направлений в психологии.
3. Индивид, личност
ь, субъект, индивидуальность: технология реализации алгоритма становления экономиста.
4. Психика и организм: учет специфики в межличностных коммуникациях.
5. Психика, поведение и деятельность: направления использования теоретических концептов в практике экономиста.
6. Основные функции психики и их значение для межгруппового и межличностного общения.
7. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
8. Мозг и психика: актуальные исследования, востребованные практикой.
9. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.
10. Основные психические процессы. Структура сознания.
11. Познавательные процессы.
12. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Их значение для практикующего экономиста.
13. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Их значение для профессионального экономиста.
14. Мнемические процессы: сущность и механизм освоения в межличностных коммуникациях.
15. Эмоции и чувства: значение в индивидуальных практиках личности.
16. Психическая регуляция поведения и деятельности.
17. Общение и речь в современном мире и проблемы осмысления из теоретического содержания.
18. Психология личности и ее направления для эффективных межличностных коммуникаций.
19. Межличностные отношения: сущность понятия и проблемы в профессиональной деятельности экономиста.
20. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
21. Личность человека, как устойчивая система общественно-значимых черт его характера и индивидуально-типологических особенностей, предъявляемых им во взаимодействии с другим человеком.
22. Различные подходы к определению личности человека и к установлению его структуры.
23. Направленность личности: система мотивов, взгляды, мировоззрение, уже сформированный жизненный опыт, нравственные ориентиры и ценности, потребности, материальные возможности.
24. Социализация потребностей. Способы удовлетворения потребностей, безопасных для человека и общества в целом: сроки, нормы удовлетворения.
25. Психология делового общения и взаимодействия и значение ее знания в профессиональной деятельности экономиста.
26. Общее представление о психологическом общении. Функции, механизмы, средства, структура общения как науки.
27. Профессиональное общение. Роль и место общения в структуре делового взаимодействия. Взаимосвязь общения с учетом индивидуальных особенностей человека.
28. Взаимное познание в процессе взаимодействия с партнерами по общению.
29. Методика самопознания и технологии их реализации в индивидуальных практиках.
30. Формирование индивидуального стиля общения и проблемы его реализации в профессиональной деятельности экономиста.
31. Речевые уровни уверенного поведения и потребность их освоения в профессиональной деятельности экономиста.
32. Технология общения в различных деловых ситуациях. Субъектная, предметная, инструментальная и процедурная составляющие технологии общения.
33. Вербальные – невербальные, рецептивные – продуктивные коммуникативные умения и потребность их освоения в индивидуальных и профессиональных практиках экономиста.
34. Психотехника общения: сущность понятия и технология применения в индивидуальных и профессиональных практиках экономиста.
Аналитический реферат предполагает:
- анализ теоретических концепций по избранному в соответствии с нумерацией в списке студенческой группы направлению студенческого исследования,
- сопоставление теоретических концепций с актуальными данными социологических исследований, опубликованными не ранее, чем за 4-6 месяцев до момента подготовки реферата,
- оценку соответствия теоретических и исследовательских материалов индивидуальному социокультурному опыту автора реферативного исследования.
Объем 10 -15 стр.
2. Практическая работа.
Выполните по Вашему выбору одно практическое задание из любой темы.
Тема 1. Психология как наука. Методы психологии.
Практические задания
1. Допустим, вам хочется, чтобы ваша знакомая молодая женщина надела на вечеринку красное платье, которое ей очень идет. Как бы вы поступили, если бы придерживались позиции бихевиоризма.
A. Поговорили бы с ней о красном цвете вообще.
Б. Сделали бы ей подарок в качестве поощрения за согласие надеть красное платье.
B. Указали бы ей на ее подсознательное желание носить красное.
Г. Обсудили бы с ней ее личное отношение к красному цве-ту и вызываемые им ассоциации.
Выберите один правильный вариант ответа с позиций бихевиоризма. Подробно обоснуйте свой выбор.
2. К какому научному направлению принадлежат психологи, больше всего интересующиеся тем, как именно человек перерабатывает информацию?
A. Бихевиоризму.
Б. Психоанализу.
B. Когнитивной психологии.
Г. Гуманистической психологии.
Выберите один правильный вариант ответа. Аргументируйте свой выбор.
3. Какому аспекту прежде всего уделил бы внимание психолог – сторонник гуманистический теории?
A. Свободе выбора.
Б. Неосознаваемым побуждениям.
B. Способам поощрения.
Г. Организации психики.
Выберите один правильный вариант ответа. Обоснуйте свой выбор.
Тема 2. Психика. Сознание. Бессознательное
Практические задания
1. Существует ли психика у червей, моллюсков, пчел? Испытывают ли они боль? Обоснуйте свой ответ.
2. Обладают ли собаки сознанием? Аргументируйте свой ответ.
3. Опишите и проанализируйте два случая поведения (вашего или других людей), в которых проявилось действие защитных механизмов личности.
4. Опишите два случая проявления в ваших сновидениях нерешенных личных проблем (или, наоборот, примеры того, как сновидения помогали решению личных проблем).
Тема 3. Ощущения и восприятие. Внимание
Практические задания
1. Предположим, вы руководите избирательной кампанией одного из кандидатов в меры города, а ваш кандидат – женщина, которую горожане мало знают. Ваша главная цель на данном этапе – привлечь внимание избирателей к вашему кандидату.
Выберите из приведенных ниже вариантов действий наиболее предпочтительные и объясните причины своего выбора.
А. Вашему кандидату для привлечения внимания лучше выступить по местному телевидению с короткой агитационной речью:
1) в музыкальной программе;
2) в ток-шоу.
Выбранный вариант обоснуйте.
Б. Рекламу в городской газете лучше:
1) разместить в трех местах небольшими кусками;
2) дать одно объявление на целую полосу. Выбранный вариант обоснуйте.
2. Психолог провел следующий опыт: он предупредил группу испытуемых, что им будет предложено несколько слов, относящихся к области кораблестроения. Затем им были продик-тованы звукосочетания: парс, палубь, пелистан. Испытуемые ин-терпретировали их как парус, палуба, пристань. Затем те же зву-косочетания были предложены другой группе используемых на этот раз им сказали, что слова будут связаны с животным миром.
А. Как, по вашему мнению, испытуемые интерпретировали звукосочетания на этот раз? Обоснуйте свое предположение (мо-жете сами провести такой опыт с друзьями и описать его резуль-таты). Парс Палубь Пелистан
Б. Почему испытуемые из разных групп по-разному реаги-ровали на одни и те же слова? Обоснуйте ответ.
Тема 4. Память. Мышление. Воображение
Практические задания
1. Укажите, какая из приведенных ситуаций подходит в ка-честве примеров сенсорной, кратковременной и долговременной памяти. Обоснуйте свой выбор.
А. Женщина узнает человека, которого встретила накануне на вечеринке.
Б. Ребенок ощущает на своем лице дуновение ветерка. В. Пожилой человек вспоминает свое детство. Г. Официант в «Макдональде» принимает заказ на три гам-бургера, две порции картофеля-фри, пять молочных коктейлей.
2. На уроке правописания учитель дал своим ученикам спи-сок слов: психиатрия, класс, ссора, лейтенант, псалом, шейка, пси-хология, режиссер, рейсфедер, психотерапия.
Разделите слова на три части для лучшего запоминания их правописания учениками. Обоснуйте свое решение.
3. Сгруппируйте приведенный ниже беспорядочный перечень слов. Назовите и объясните критерии проведенной вами классификации.
Молекула воды. Медуза. Ткацкий станок. Экипаж самолета. Робототехнический комплекс. Дождевой червь. Атом водорода. Паскаль (язык программирования). Администрация факультета. Спектакль. Исполнение симфонии. Горилла. Семья. Хоровой кружок. План местности. Иллюстрация к книге. Чертеж. Слой азона в атмосфере. Математическая формула.
Тема 5. Эмоции. Чувства. Стресс
Практические задания
1. Студентка два месяца интенсивно работала над курсовой работой. Досадная случайность помешала ей сдать работу вовремя. И вот теперь преподаватель отказывается выставить ей оценку, мотивируя это тем, что работа была сдана с опозданием на день. Студентка, услышав об этом, почувствовала, что ее лицо багровеет от гнева, а сердце начинает сильно колотиться.
А. Опишите 2–3 метода, которые помогут студентке справиться с гневом. Обоснуйте свой ответ.
Б. Каким, на ваш взгляд, должно быть оптимальное поведение студентки в этой ситуации. Аргументируйте свой ответ.
2. Каждый из описанных ниже персонажей борется со стрессом. Укажите, какой из трех стратегий он пользуется: решает проблему; изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею? Обоснуйте свой выбор.
А. Мужчина попал в автомобильную катастрофу и получил травму шеи. Он утверждает, что в результате этого несчастного случая стал лучше понимать людей, у которых постоянно что-то болит.
Б. Начальник крайне низко оценил работу своего подчиненного. Сотрудник думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. Он выбрал последний вариант.
Тема 6. Понятие личности в психологии. Темперамент. Характер
Практические задания
1. В гуманистической модели личности выделяют «реальное Я» и «идеальное Я». Уровень их совпадения или несовпадения свидетельствует о высокой или низкой самооценке. Используя данную информацию, выполните следующее задание.
Два студента получили низкую оценку на экзамене. Один из них имел высокий уровень самооценки, другой – низкий.
Опишите и проанализируйте причины дальнейших действий каждого из студентов. Предварительно дайте определение понятиям «реальное Я» и «идеальное Я».
2. А. Маслоу выделил два типа потребностей, лежащих в основе развития личности: «дефицитарные» и «ростовые». А всего, по А. Маслоу, существует пять уровней потребностей (мотивации):
1) физиологические;
2) потребность в безопасности;
3) потребность в принадлежности;
4) потребность в признании;
5) потребность в самореализации.
А. Потребность каких уровней относится к дефицитарным и почему? Дайте определение дефицитарных и ростовых потреб-ностей.
Б. Какой уровень потребностей доминирует у человека, создающего семью? Обоснуйте свой ответ.
3. Как ответили бы на вопрос: «Почему одни люди агрессивнее, чем другие?», – представители психодинамической теории личности (З. Фрейд) и когнитивной теории личности (Дж. Келли)? Обоснуйте ответ.
4. Как вы думаете, можно ли назвать один тип темперамента оптимальный для эффективной деятельности руководителя? Обоснуйте ответ.
5. Назовите «сильные» и «слабые» стороны каждого типа темперамента (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик) с точ-ки зрения руководящей деятельности. Обоснуйте свое мнение.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Аналитический реферат.docx
2016-12-18 02:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена хорошо. Были недочеты, по мнению руководителя, и автор все исправил.