Создан заказ №617756
14 мая 2015
На выбор 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33
Как заказчик описал требования к работе:
Контрольная работа имеет следующую структуру: титульный лист, план, содержание работы, разделенное на разделы в соответствии с планом, практические задания, список использованной литературы.
Контрольная работа должна раскрывать тему на основе использования современной учебной и научной социологическ
ой литературы. В работе также может быть выражено личное мнение автора по рассматриваемой проблеме, которое должно быть обоснованным. Материал должен быть изложен самостоятельно, своими словами, кратко. Переписывание текстов учебной и научной литературы недопустимо. Все цитаты оформляются сносками.
Вам предлагаются планы к каждой теме и списки литературы. Списки литературы расположены в конце. Особо выделены словари и базовые учебники, в которых вы найдете материал по любой теме контрольной работы. Затем приведены списки монографий и журнальных статей, которые сгруппированы в блоки к нескольким темам контрольных работ. План и списки литературы имеют рекомендательный характер. При желании их можно изменить. Например, к теме 2 «Общество как система» план можно составить по-разному.
Тема 3. Глобализация общества
План
1. Интегративные процессы в современном мире.
2. Теории глобализации в социологии.
3. Место России в новом мире.
Практические задания
1. В социологии существует несколько подходов к объяснению современных процессов изменений в мире. Так, многие утверждают, что в мире идет сближение, конвергенция цивилизаций и формируется новая единая глобальная цивилизация. С. Хантингтон, напротив, считает, что в действительности имеет место конфликт цивилизаций. Какой подход вы считаете более верным? Аргументируйте свой выбор.
2. Продумайте и напишите, какие плюсы и минусы имеют процессы глобализации для нашей страны.
3. Продумайте и напишите, какие плюсы и минусы имеют процессы глобализации лично для вас.
Тема 8. Проблема личности в социологии
План
1. Понятие «личность». Особенности социологического изучения личности.
2. Взаимоотношение личности и общества.
Практические задания
1. Как вы считаете, каждый ли человек является лично-стью в социологическом понимании? Обоснуйте свой ответ.
2. Личность – продукт биографии. Правильно ли это?
3. Выберите из перечня характеристик те, которые являются свойствами личности: высокий, целеустремленный, любознательный, смуглый, ответственный, консерватор, сильный, меланхолик, здоровый, трудолюбивый.
Тема 13. Изменение гендерных ролей
в современных условиях
План
1. Понятие «гендер», «гендерная роль». Изучение гендерных проблем в современной социологии.
2. Зависимость содержания гендерных ролей от культуры.
3. Направления изменений гендерных ролей в современном обществе.
Практические задания
1. Опишите права и обязанности мужчин и женщин в странах с традиционной восточной культурой и в современном западном обществе.
2. Проанализируйте различия в правах и обязанностях мужчин и женщин в современном российском обществе.
3. Существует ли на ваш взгляд дискриминация женщин в современном российском обществе? Если да, то в чем она проявляется?
Тема 18. Проституция как вид девиантного поведения
План
1. Понятие «негативная девиация».
2. Проституция как вид девиантного поведения.
3. Особенности проституции в современном российском обществе.
Практические задания
1. Существует ли, по вашему мнению, разница между понятиями «сексуальная свобода», «сексуальная распущенность», «проституция»?
2. Проанализируйте опасность проституции для общества и личности (как женщин, так и мужчин).
Тема 23. Сексуальная революция как социальное явление
План
1. Сексуальная революция, ее сущность и основные проявления.
2. Изменения в межличностных и семейных отношениях под воздействием сексуальной революции.
3. Сексуальная революция и культура.
Практические задания
1. К каким демографическим последствиям приводит сексуальная революция?
2. К каким изменениям в культуре приводит сексуальная революция?
Тема 28. Социальная мобильность:
сущность, виды, роль в обществе
План
1. Теория социальной мобильности П. Сорокина.
2. Виды социальной мобильности. Социальный лифт.
3. Значение социальной мобильности для личности и общества.
Практические задания
1. Определите тип мобильности, дайте полное описание:
а) научный работник перешел из одного НИИ в другой на такую же должность;
б) человек первоначально работал газоэлектросварщиком, потом стал шофером автобуса.
2. В 1930-е годы в СССР проводили раскулачивание. Каков был тип мобильности раскулаченных?
3. Опишите историю своей семьи с позиций социальной мобильности. Учитывайте изменения места жительства, профессии, социального статуса.
4. Приведены суждения:
а) открытое общество равных возможностей равно высокая мобильность;
б) закрытое общество высоких социальных барьеров равно низкая мобильность.
Согласны ли вы с этими формулами? Обоснуйте свой ответ.
Тема 33. Маргинальность как социальное явление
План
1. Маргинальность: сущность и характерные черты.
2. Причины появления и роста маргинальных слоев в обществе.
3. Социально-экономические и политические последствия маргинализации общества.
Практические задания
1. Существуют понятия «относительная и абсолютная бедность». В чем их разница? Ученые доказали, что люди чувствуют себя ущербно с позиций именно относительной, а не абсолютной бедности. Почему?
2. Зарубежные социологи утверждают, что современное «общество благосостояния» можно представить как организацию имени Робин Гуда, поскольку оно отбирает деньги у богатых и раздает их бедным. Действительно, ставка налогообложения выше у богатых и ниже у бедных. В то же время специалисты утверждают, что современное общество печется скорее о зажиточных, нежели о бедных. Можно ли согласиться с их оценкой?
3. Какие психологические черты характерны для личности маргинала?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
На выбор 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33.docx
2015-05-19 18:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор отлично справился со своей работой. Работа была выполнена даже раньше срока, также в этот же день успешно отредактировала работу. Итоговая оценка 5. Спасибо!