Создан заказ №619080
14 мая 2015
Курсовая по психологии
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Особенности взаимодействия в конфликтной ситуации родителей с разным уровнем удовлетворенности браком и их детей подростков.
Научный руководитель посоветовал так же применить квартиль процентный способ удовлетворенности браком и казал что в эксперименте должно быть 40
человек.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Способность строить конструктивные отношения с окружающими и эффективно решать спорные проблемы является важным показателем развития личности. Характерные для каждого человека способы поведения в конфликтных ситуациях начинают складываться на ранних этапах становления личности, в процессе активного освоения ребенком окружающей действительности, его включения в широкую систему социальных отношений, осознания себя и своего места в ней.
Особенно важным с этой точки зрения является подростковый возраст как наиболее сложный, противоречивый и потому – наиболее конфликтный. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В многочисленных исследованиях подросткового периода подчеркивается его критический, переходный характер, когда ломаются и перестраиваются прежние отношения ребенка к самому себе, к окружающим и к миру в целом. Эти кардинальные изменения порождают неизбежные конфликты развивающейся личности, как с другими людьми, так и с самим собой. Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций.
С другой стороны, в сложных современных условиях особенное значение приобретает семья, которая обеспечивает социализацию ребенка, открывает и структурирует для него мир, выделяя значимые критерии для ориентировки в нем, дает образец для подражания, с которым ребенок мог бы сравнить себя. Многие авторы, например, А.Л. Варга, О.А. Карабанова, А.С. Спиваковская и другие подчеркивают, что семья, семейное воспитание, а также особенности детско-родительских отношений обеспечивают ребенку условия для формирования целостной личности.
В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется психическая жизнь родителей. В современном мире семья часто сталкивается с социальными и экономическими проблемами общества; она – главный защитник личности, убежище и фундамент, хотя сама при этом испытывает внутренние болезненные противоречия. Связи «родитель-ребенок» имеют важнейшее значение для понимания сложившейся структуры семьи, ее актуального состояния и направлений будущего развития.
Рассмотрению основных тенденций развития отношений внутри семьи посвятили свои работы А.А. Бодалев, Н.Н. Обозов, А.Ф. Северина и другие. Эмоциональные отношения в семье рассматривает З.И. Файнбург. Причины напряженности в отношениях в брачной паре раскрываются в работах В.И. Селиванова, К.Н. Волкова, В.Б. Голофаста и др. Также изучаются вопросы влияния родительской семьи на супругов (А.Г. Волков, Э.А. Тийт) и вопросы психологической совместимости в браке (Н.Н. Обозов, А.Н. Волкова, Д.В. Ольшанский, и другие).
Различные аспекты проблемы конфликтов достаточно освещены в литературе. К ней обращались такие отечественные исследователи, как Н.В. Гришина, В.В. Дружинин, А.В. Дмитриев, Р.Л. Кричевский, Б.С. Парыгин и другие. Из зарубежных авторов можно выделить М. Вудкока, П. Друкера, М. Мескона и других. Все они подчёркивают значимость конфликта для личности и общества, необходимость его изучения. Проблема детско-родительских отношений активно рассматривается в рамках клинико-психологических исследований (А.Я. Варга, В.И. Гарбузов, В.А. Петровский, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер). В выше перечисленных трудах рассматриваются разнообразные критерии для оценки влияния детско-родительских отношений на становление личности ребенка, но предметом данных исследований не являются конфликты в детско-родительских отношениях и их профилактика.
Вместе с тем, вопросам влияния удовлетворенности браком родителей на стратегии поведения в детско-родительских конфликтах практически не исследовались.
Исходя из этого, возникают противоречия:
между потребностью в изучении факторов конфликтов в детско-родительских отношениях подростков, с одной стороны, и недостаточной разработанностью этой проблемы, с другой;
между практической необходимостью психологической профилактики детско-родительских отношений, с одной стороны, и недостаточностью психолого-педагогических разработок в этом направлении, с другой стороны.
Цель: выявить особенности взаимодействия в конфликтной ситуации родителей с разным уровнем удовлетворенности браком и их детей подростков.
Объект исследования – взаимодействие в конфликтах родителей и их детей-подростков.
Предмет исследования – особенности взаимодействия в конфликтной ситуации родителей с разным уровнем удовлетворенности браком и их детей подростков.
Гипотеза: родители с высокой удовлетворенностью браком чаще проявляют конструктивные стратегии взаимодействия в конфликтных ситуациях.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи исследования:
Раскрыть сущность удовлетворенности браком
Охарактеризовать особенности конфликтов в детско-родительских отношениях.
Определить факторы, влияющие на конфликты в детско-родительских отношениях у детей подросткового возраста.
Охарактеризовать психолого-педагогические подходы к профилактике конфликтов в детско-родительских отношениях у подростков.
Сформировать группы участников исследования с разным уровням удовлетовренности браком
Сравнить особенности взаимодействия в конфликтах с детьми-подростками у родителей с разными уровнями удовлетворенности браком.
Методы исследования:
Теоретические: анализ и обобщение теоретических источников
Эмпирические: анкетирование, тестирование, метод опроса, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
Математические: квартиль-процентный способ формирования групп, количественный анализ полученных результатов на основе методов математической статистики (расчет критерия Стъюдента, коэффициента ранговой корреляции Спирмена).
Практическая значимость исследования состоит в том, что раскрыта роль удовлетворенности браком родителей на взаимодействия в детско-родительских конфликтах с подростками. На основании сделанных выводов могут разрабатываться коррекционные и профилактические программы работы с семьей подростков.
Методологическую основу исследования составляют работы, посвященные:
вопросам предупреждения и преодоления конфликтов (Н.В. Гришина, В.В. Дружинин, А.В. Дмитриев, Р.Л. Кричевский, Б.С. Парыгин и др.);
механизмам влияния внутрисемейной ситуации и детско-родительских отношений на развитие личности (А.Я. Варга, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, В.В. Столин и др.);
закономерностям формирования личности в подростковом возрасте (Л.С. Выготский, В.С.Мухина, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
Работа состоит из введения, двух глав, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Курсовая по психологии.docx
2019-05-30 16:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор всегда делала корректировки очень быстро и работать с ней очень приятно)) огромное спасибо))