Создан заказ №619758
15 мая 2015
Психология личности
Как заказчик описал требования к работе:
Тема №1: «Возникновение понятия личности»
ЗАДАНИЕ 1.
Как вы думаете, какие культурные, социальные и экономические условия способствовали возникновению такого феномена как личность?
Напишите «да» в колонке «Ответ», если Вы считаете, что данное условие способствовало возникновению личности как феном
ена, и «нет» – если не способствовало. За каждый правильный ответ – 1 балл.
№ Название условия Ответ
(Да / Нет) Оценка
1 Элитарное образование
2 Определение возможностей человека и его сущностных характеристик по факту и месту его рождения
3 Географическая мобильность населения
4 Религиозные и культурные представления о человеке как части мироздания, играющем предписанную ему роль
5 Общество, ориентированное на производство и управляемое капиталом
6 Пожизненные социальные гарантии, обеспеченные по статусу рождения (по принадлежности к определенной группе, классу)
ИТОГО
ЗАДАНИЕ 2.
Пьер Жане утверждал, что личность – это «работа», направленная на формирование собственного единства (целостности) и отличия от других. С какими утверждениями он бы согласился?
Напишите «да», если Вы считаете утверждение верным с точки зрения Пьера Жане, и «нет», если оно ошибочно. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если Вы дали ответ «Нет», обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения. За каждое пояснение к неверным утверждениям – от 0 до 2 баллов.
№ Название условия Ответ
(Да / Нет) Оценка Обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения Оценка
1 Уникальность человека и его отличие от других определяется личностными качествами, сочетание которых различно у каждого человека
2 Целостность – это базовое свойство личности, следовательно, оно врожденное
3 Типы целостности зависят от того, с какими множественностями встречается человек, следовательно, при появлении нового типа множественности возникнет и новый тип целостности
4 Любой объект или живое существо стремятся удержать свою целостность, так как потеря части целого приводит к разрушению целого
ИТОГО ИТОГО
Тема №2: «Биологические основания развития личности»
ЗАДАНИЕ 3.
Какие из нижеперечисленных утверждений отражают взгляды Зигмунда Фрейда на проблему личности?
Если утверждение отражает взгляды З.Фрейда, впишите «Да» в колонку «Ответ». Если не отражает – впишите «нет». За каждый правильный ответ – 1 балл.
Если Вы дали ответ «Нет», обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения. За каждое пояснение к неверным утверждениям – от 0 до 2 баллов.
№ Утверждение Ответ Оценка Обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения Оценка
1 Источник психической энергии заключается в состояниях телесного возбуждения
2 Цель любого поведения – уменьшение напряжения или разрядка энергии
3 Все части личности (Оно, Я и Сверх-Я) руководствуются принципом удовольствия
4 Задача развивающейся личности – окончательно разрешить конфликт между различными частями личности
5 Развитие личности определяется изменением локализации основной зоны, где возникает возбуждение, разрядка которого вызывает чувство удовольствия.
6 Культура жестко ограничивает проявление влечений, что может стать причиной невроза
ИТОГО ИТОГО
Тема №3: «Социальные основания развития личности»
ЗАДАНИЕ 4.
Ниже приведен ряд утверждений, Вам нужно оценить их.
Поставьте «да» в колонке «Ответ», если это утверждение соответствует взглядам Джорджа Герберта Мида, создателя теории символического интеракционизма. Поставьте «нет» в колонке «Ответ», если это утверждение противоречит его взглядам. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Если Вы дали ответ «Нет», обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения. За каждое пояснение к неверным утверждениям – от 0 до 2 баллов.
№ Утверждение Ответ
(Да / Нет) Оценка Обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения Оценка
1 Личность не является врожденной, она возникает в результате установления социальных отношений с другими людьми.
2 В описании личности ключевую роль играет описание социальных ролей, которые освоены человеком
3 Сначала у человека формируется образ себя, а затем в процессе социального взаимодействия он уточняется и развивается
ИТОГО ИТОГО
ЗАДАНИЕ 5.
Социальное может как и способствовать, так и препятствовать возникновению и развитию личности, причем одни и те же элементы могут оказывать как отрицательное, так и положительное воздействие. В первой колонке приведены примеры отрицательного воздействия. Составьте аргумент, который докажет, что тот же самый фактор может играть положительную роль.
За каждый корректный аргумент – от 0 до 2 баллов
Отрицательное воздействие Положительное воздействие Оценка
Социальное безлично, не учитывает индивидуальности конкретного человека
Социальное стереотипно, поддерживается за счет повторения
Социальное нуждается в маркировке внешними атрибутами (одежда, знаки и т.п.) и требует соблюдения этой атрибутики
ИТОГО:
Тема №4: «Рождение личности»
ЗАДАНИЕ 6.
Это задание выполняется по материалам лекции и с опорой на статью Н.Е.Вераксы «Личность и культура: структурно-диалектический подход» (см. список обязательной литературы). Если принять идею Н.Е.Вераксы о том, что личность – это человек, создающий новое правило, то какие из нижеперечисленных утверждений будут верными?
Напишите «да» в колонке «Ответ», если это утверждение соответствует взглядам Н.Е.Вераксы, и «нет» - если не соответствует. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Если Вы дали ответ «Нет», обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения. За каждое пояснение к неверным утверждениям – от 0 до 2 баллов.
№ Утверждение Ответ
Да / Нет Оценка Обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения Оценка
1 Социальная норма не включает в себя натуральное, природное поведение и не нуждается в нем
2 Чтобы стать личностью, человек должен осваивать нормативную систему конкретной культуры или культур
3 Нормативная ситуация включает в себя материальные и идеальные свойства. К материальным свойствам относятся предписанные правила, а к идеальным свойствам – признаки ситуации
4 Человек может действовать в нормативной ситуации, если он умеет интерпретировать конкретные обстоятельства с точки зрения правил, предписанных культурой
5 Нормативная ситуация объективна, поэтому она регулирует переживания человека, предписывает определенный тип переживаний
6 Создание новой нормы требует двух вещей: глубокого знания нормативной ситуации и отрицания натуральных тенденций
ИТОГО ИТОГО
Тема №5: «Эффект Люцифера»
ЗАДАНИЕ 7.
Сопоставьте фамилии ученых и названия экспериментов (за каждый правильный ответ – 1 балл):
№ Ученый Ответ
(А, Б, В) Оценка
1 Филипп Зимбардо
2 Соломон Аш
3 Стенли Милгрем
ИТОГО
А) Эксперимент на подчинение авторитету
Б) Эксперименты на конформное поведение
В) Стенфордский эксперимент
ЗАДАНИЕ 8.
Поставьте «Да» рядом с названием фактора, который может затруднять ответственное, сознательное, личностное поведение. Прокомментируйте те факторы, которые Вы отметили как затрудняющие личностное поведение: объясните, в чем состоит влияние этого фактора. Если Вам известны эксперименты, которые проводились на эту тему, укажите имя ученого.
Оценка – от 0 до 2 баллов за каждое пояснение
№ Фактор Ответ
Да / Нет Оценка Обоснуйте, почему этот фактор затрудняет личностное поведение Оценка
1 Анонимность
2 Присутствие большого количества людей
3 Присутствие влиятельного лица
4 Наличие большого количества времени для принятия решения
5 Наличие большого выбора
6 Попадание в нормативную ситуацию с жестко предписанными правилами
7 Согласованность действий других участников ситуации
ИТОГО ИТОГО
Тема №6: Мотивационная основа личности
ЗАДАНИЕ 9.
Напишите «да» в колонке «Ответ», если утверждение соответствует взглядам Зигмунда Фрейда на природу человеческой мотивации, и «нет», если не соответствует.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Если Вы дали ответ «Нет», обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения. За каждое пояснение к неверным утверждениям – от 0 до 2 баллов.
№ Утверждение Ответ
Да / Нет Оценка Обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения Оценка
1 В основе человеческой мотивации лежит желание удовлетворить сексуальную потребность
2 Стремлению Оно (Ид) к получению удовольствия и снятию возникающего напряжения противостоит Я (Эго), содержащее в себе запреты и табу, выработанные обществом
3 Если возможность удовлетворения отсутствует, человек должен направить энергию либидо на другой объект или другую цель
ИТОГО ИТОГО
ЗАДАНИЕ 10.
Напишите «да» в колонке «Ответ», если утверждение соответствует взглядам Алексея Николаевича Леонтьева на природу человеческой мотивации, и «нет», если не соответствует.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Если Вы дали ответ «Нет», обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения. За каждое пояснение к неверным утверждениям – от 0 до 2 баллов.
№ Утверждение Ответ
Да / Нет Оценка Обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения Оценка
1 Мотив всегда осознан
2 Мотив возникает в процессе деятельности
3 Чтобы определить, какую деятельность реализует человек, нужно знать, какой мотив лежит в ее основе
4 Смыслообразующие мотивы более устойчивы и сильны, чем мотивы-стимулы
5 Мотив – это потребность, обнаружившая во внешнем мире предмет, на который направляется деятельность человека
6 Иерархия мотивов – это динамическая структура, в которой разные мотивы сопоставляются друг с другом
ИТОГО ИТОГО
ЗАДАНИЕ 11
Напишите «да» в колонке «Ответ», если утверждение соответствует взглядам Абрахама Маслоу на природу человеческой мотивации, и «нет», если не соответствует.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Если Вы дали ответ «Нет», обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения. За каждое пояснение к неверным утверждениям – от 0 до 2 баллов.
№ Утверждение Ответ
Да / Нет Оценка Обоснуйте, почему утверждение неверно, или напишите правильную формулировку утверждения Оценка
1 При объяснении мотивационной природы личности нельзя руководствоваться принципом гомеостаза
2 Человеком руководят множество мотивов, поэтому каждая часть личности управляется собственным мотивом
3 В основе иерархии потребностей лежат физиологические потребности, поэтому мотивационная структура личности имеет биологическую природу
4 Человек может руководствоваться бытийными потребностями только если удовлетворены все дефицитарные потребности
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психология личности.docx
2020-02-17 10:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Спасибо большое автору за профессионализм, пунктуальность, ответственность. Было очень приятно работать, автора рекомендую с огромным удовольствием.