Создан заказ №621311
15 мая 2015
Цель данной работы состоит в выявлении и описании различных стратегий, тактик и намерений используемых для достижения коммуникативных целей.
Как заказчик описал требования к работе:
Минимальное число источников - 30. Планируется дальнейшая разработка темы, возможна проверка системой антиплагиат.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Особенностью современной лингвистики является поворот к изучению языка как средства познания человеком окружающего мира, а также исследование функций языковых единиц в процессе речевой деятельности, в коммуникации. Являясь одной из активных форм познания действительности, язык дает нам реальный образ мира, постичь который человек стремился на протяжении многих веков. Особое внимание при этом уделяется субъекту речевой деятельности, языковой личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это связано с утверждением в лингвистике второй половины ХХ века новых научных парадигм, в центре внимания которых − описание языковых единиц в аспекте так называемого "человеческого фактора".
По замечанию Е.С. Кубряковой, "наступил момент подойти с точки зрения коммуникативно-когнитивного подхода и к понятиям текста и дискурса", а значит, в известном смысле "пересмотреть их место в иерархии лингвистических единиц, причем как по той роли, которую они выполняют в процессах когниции, с одной стороны, так и по их назначению в коммуникации, с другой".
К мотивирующим общественным целям изучения особенностей коммуникативного процесса следует отнести потребности юридических и физических лиц, менеджмента (в политической и профессиональной сфере) в продуктивном, эффективном общении. Этим обусловлен также возросший интерес к риторике. Однако в отличие от традиционной риторики объектом изучения в теории дискурса является не речь отдельного лица, а дискурсивная риторика, риторика беседы. Успешная профессиональная деятельность большинства специальностей во многом определяется правильной, компетентной организацией деловых отношений, что в свою очередь зависит от грамотной организации, понимания и управления речевой деятельностью. Необходимо развивать навыки понимания и управления диалогом, что является базовой квалификацией для большинства заинтересованных профессий. Научить участвовать в процессах общения, понимать их, влиять на ход ведения беседы – одна из труднейших задач обучения коммуникативной компетенции. Поэтому диалог является важным объектом изучения. Лишь выявив способы достижения высоких результатов, можно активно применять их на практике. А где, как не в бытовой сфере лучше всего выявлять рычаги коммуникативного воздействия?
Именно этим вплотную и занимается огромное количество исследователей, однако, несмотря на плодотворное и многоаспектное изучение, личностно-ориентированный дискурс остается для лингвистов перспективной областью исследования.
Актуальность исследования заключается в том, что, несмотря на многоаспектность изучения бытового дискурса, многие вопросы нельзя считать окончательно решенными. К ним можно отнести:
– языковая личность автора, специфические средства объективации ее мировоззренческих установок, междисциплинарных представлений, стиля выражения мысли, рационального и эмоционального в речеповедении;
- специфические способы и средства выражения диалогичности, авторизации, адресованности при порождении, восприятии, понимании речи;
- выбор языковой личностью отправителя тех или иных ходов, тактик и стратегий для достижения коммуникативного успеха.
Темой данного исследования являются коммуникативные тактики и стратегии личностно-ориентированного дискурса.
Цель данной работы состоит в выявлении и описании различных стратегий, тактик и намерений используемых для достижения коммуникативных целей.
Данная цель обуславливает выполнение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы интерпретации дискурса в отечественной лингвистике, особенности дискурса, его типологии;
- изучить системообразующие признаки при анализе бытового диалога;
- изучить, что понимается под коммуникативными стратегиями и тактиками;
- выявить основные стратегии адресанта и адресата;
- определить роль адресата в управлении развития диалога и в мене коммуникативных ролей.
Объектом исследования избран личностно-ориентированный дискурс.
Материал исследования – художественная английская литература современного периода.
Предмет исследования – коммуникативные тактики и стратегии личностно-ориентированного дискурса.
Методы исследования: изучение и анализ литературы о дискурсе и межкультурной коммуникации; описательный метод, сопоставительный анализ, концептуальный анализ, контент-анализ.
Научная новизна : предпринята попытка разграничить коммуникативные тактики и стратегии личностно-ориентированного дискурса.
Практическая значимость : результаты данного исследования могут быть использованы в изучении таких направлений, как межкультурная коммуникация и речевой этикет. Возможно использование результатов квалификационной работы в курсах по риторике и стилистике речи, а также интерпретации текста.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии, состоящей из 30 наименований.
Во введении обосновывается актуальность исследования, изложены объект, материал и предмет исследования; формулируются цели и задачи данного исследования, представлены методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
Первая глава посвящена основным положениям теории дискурса. Глава состоит из трех разделов. В ней предпринята попытка определить понятие дискурса исходя из мнения разных исследователей, привести его классификацию и дать определение такому явлению, как дискурс-анализ.
Во второй главе выделяются и анализируются на примерах современной английской литературы основные коммуникативные тактики и стратегии бытового дискурса.
В заключении подводится итог проведенной работы, формулируются общие выводы исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной работы состоит в выявлении и описании различных стратегий, тактик и намерений используемых для достижения коммуникативных целей..docx
2017-11-29 23:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор. Работа сделана раньше срока, что надо было переделала практически сразу! Сделано все грамотно! Претензий нет, если еще понадобится, буду знать, к комц оьращаться!