Создан заказ №623422
17 мая 2015
Целью работы является изучение основных этапов развития романтического и реалистического направлений русской пейзажной живописи XIX века, знакомство с творчеством отдельных его представителей, изучение творческого метода И.
Как заказчик описал требования к работе:
Идём от общего к частному:
Этапы развития романтического и реалистического направления русской пейзажной живописи. Может найдете что-то еще. Проследить историю, этапы, особенности, черты каждого направления. Основные представители, их особенности. Примеры картин с указанием черт данного направления
.
Исаак Ильич Левитан. История творческого пути. Стили, в котором он работал.
Описание работы Цветущие яблони. (Пока вы будете помогать мне писать теоретическую часть, я буду делать копию живописной работы :) Один параграф из второй части (а именно практическая часть) будет писаться мной, так как там будут этапы работы над копией и тд .
Методичка тоже будет
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В XIX веке пейзаж как жанр живописи занял значимое место в русском изобразительном искусстве. Образы природы, созданные русскими художниками, обогатили русскую и мировую культуру. Завоевания и достижения русских художников-живописцев получили высокую оценку в России и за рубежом. Особенности русской пейзажной живописи XIX века, этапы ее развития, представляющие ее художники и своеобразие их творчества вызывают интерес к изучению данного вопроса.
Объект исследования: русская пейзажная живопись XIX века.
Предмет исследования: особенности творчества пейзажистов XIX века, в частности И.И. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Левитана.
Целью работы является изучение основных этапов развития романтического и реалистического направлений русской пейзажной живописи XIX века, знакомство с творчеством отдельных его представителей, изучение творческого метода И.И. Левитана, проведение анализа пейзажных работ художников.
Для наиболее полного раскрытия темы и соответствия поставленной цели при выполнении работы были поставлены следующие задачи:
изучить историю развития романтического направления пейзажной живописи, а также познакомиться с творчеством пейзажистов-романтиков начала - середины XIX века;
изучить историю возникновения и развития реалистического направления пейзажной живописи во взаимосвязи с общественно-культурной и политической жизнью России XIX века;
изучить творчество И.И. Левитана, его творческую манеру изображения;
провести анализ картины «Цветущие яблони»;
определить значение пейзажной живописи XIX века.
Хронологические рамки работы охватывают XIX век, начиная с его первого десятилетия и заканчивая серединой 90-х годов, время формирование и развитие романтического и реалистического направлений русской пейзажной живописи.
Изучение творчества русских художников-пейзажистов проводилось на основе многочисленной литературы.
История и проблематика русского пейзажа XIX века освещена в работах А. Федорова–Давыдова, где отдельные главы посвящены жизни и творчеству художников. Исследование Федорова-Давыдова отличается последовательностью и логичностью, обстоятельностью, а недостаток - много внимания уделено непринципиальным вопросам, касающимся биографических данных.
В исследовательском труде К.Г. Богемской, посвященном истории мировой пейзажной живописи, наиболее информативными с точки зрения написания курсовой работы являются главы, освещающие историю расцвета российской пейзажной живописи в XIX веке. Необходимо отметить, что в этой работе приводятся высказывания общественных и культурных деятелей, самих художников о своем творчестве.
Большую библиографическую ценность представляет работа известного исследователя А.Н. Бенуа, современника И.И. Левитана, вышедшую на рубеже XIX-XX веков. В ней представлена история русского искусства в XIX. Книга рассчитана не только на знатоков искусства, но и на обычных читателей. В главах, посвященных живописи, А.Н. Бенуа приводит ряд концептуальных положений, касающихся истории пейзажа, которые впоследствии были приняты и более детально разработаны следующими поколениями исследователей.
Наиболее обширную группу представляют научно-популярные издания по всеобщей истории искусства, посвященные специфике пейзажного жанра. Содержанием является анализ общих проблем пейзажа, история развития данного жанра, краткая характеристика творчества отдельных его представителей, подчеркивается демократический характер живописи 2-ой половины XIX столетия. В общих разделах раскрывается тесная связь русской живописи с литературой, музыкой и другими видами искусства.
В работе В.Н. Стасевича представлен краткий обзор эволюции пейзажной живописи от древнейших времен до наших дней, опыт теоретического размышления над возможностями изобразительного воплощения облика природы, над значением пейзажа-картины в нашей жизни. Не все произведения, предложенные вниманию читателя в иллюстрациях, упомянуты в тексте и, наоборот, не все пейзажи, о которых идет речь на страницах книги, предлагаются как иллюстративный материал. Лишь отдельные пейзажи подвергнуты подробному разбору. Положительным фактором стало выявление особенностей стилей, направлений и школ в живописи.
Нельзя не упомянуть еще об одной важной категории, использованной литературы. Это работы, рассматривающие локальные явления в русской пейзажной живописи. Ф.С.Мальцева посвящает Левитану обширную главу своего двухтомного труда «Мастера русского реалистического пейзажа», в ней дается тщательный разбор отдельных произведений, анализ их композиции, показывается метод работы Левитана над картиной и этюдом.
В труде А. Ягодовской затронут сравнительно небольшой круг явлений в истории живописного жанра, содержит характеристику отдельных работ пейзажистов XIX века, сравнение приемов и результатов, достигнутых ими. Однако, автору не удается объективно оценить творчество художников, явно выражен субъективизм.
При подготовке работы использовались работы Островского и Астафьева. В них увлекательно рассказывается о произведениях русской живописи в целом и о пейзажах в частности, причем описание носит несколько поэтический характер и даны субъективные впечатления от картин.
В ходе изучении темы использовались работы русских критиков В.Г. Белинского, А..И. Герцена и Н.Г. Чернышевского, которые содержат положения, касающиеся пейзажной живописи. Ссылки на них в неполном объеме содержатся в работах Стасова и Островского.
Актуальность работы основана на том, что творчество русских пейзажистов XIX века, в том числе И. И. Левитана, при обилии разных исследований, никогда не будет полностью изучено. Причин этому множество: то появляются публикации о ранее неизвестных картинах, то устанавливается авторство тех полотен, которые были выполнены неизвестными ранее художниками, то требуется изучение одного из узких вопросов, связанных с творческой манерой определенного художника или целого направления, то проводятся сравнения с мастерами пейзажа, жившими в разные времена. Многие работы художников XIX века упоминаются в разных источниках, но анализу не подвергались.
Таким образом, обращение к теме нашей работы актуально как анализ закономерности развития процесса становления реализма в пейзажной живописи в XIX веке и развития творчества И.И. Левитана как пейзажиста, стоявшего у истоков «чистого» искусства, его значение для русского и мирового искусства.
При выполнении курсовой работы использовались научные методы теоретических и эмпирических исследований.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является изучение основных этапов развития романтического и реалистического направлений русской пейзажной живописи XIX века, знакомство с творчеством отдельных его представителей, изучение творческого метода И..docx
2016-06-10 23:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работы была выполнена раньше времени. За это большое спасибо. После проверки преподавателя, автор моментально подкорректировал курсовую работу.