Создан заказ №6258169
23 февраля 2021
Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.
Как заказчик описал требования к работе:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все более значимое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа студентов с научной и учебной литературой. При этом ее значение имеет неуклонную тенденцию к возрастанию. Объясняется это тем, что в комплексе требований, предъявляемых к специалисту, все больший у
дельный вес получает умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации и накопленных знаниях. Исключительно важную роль самостоятельная работа играет в системе заочного (дистанционного) обучения.
Одной из распространенных форм самостоятельной работы, позволяющей студентам глубже изучить какую-либо тему курса и продемонстрировать свои навыки обращения с научной литературой, является эссе. Согласно требованиям, предъявляемым к оценке качества освоения учащимися основных образовательных программ в СПбГТИ(ТУ), эссе – это небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем изучаемого курса. Цель эссе состоит в развитии у студентов навыков творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Данный вид письменной работы наиболее эффективен при освоении базовых и вариативных курсов гуманитарного и социально- экономического цикла, и способствует выработке и развитию универсальных компетенций выпускника, предполагающих приобретение основ гуманитарных знаний и освоение базовых методов соответствующих наук.
Написание эссе сопряжено с целым рядом сложностей, с которыми неминуемо столкнется студент – это выбор и формулирование темы, поиск литературы по избранной теме, правильный отбор необходимого материала, его изучение и переработка, и, наконец, логическое его обобщение и изложение.
Данные методические указания, предназначенные для студентов факультета экономики и менеджмента заочной (дистанционной) формы обучения, изучающих модуль «История», призваны помочь учащимся в написании эссе по исторической проблематике. Сам процесс подготовки и написания эссе можно разделить на несколько условных этапов, содержание которых изложено на нижеследующих страницах. Вторым этапом подготовки эссе является подбор соответствующей литературы. Привлекаемая для написания эссе литература может включать монографии, сборники научных трудов, справочники, статистические сборники, специальные словари, газетные и журнальные статьи, диссертации, материалы тематических сайтов Интернет. Среди различных видов привлекаемой литературы могут быть и мемуары, однако этот жанр нужно использовать весьма осторожно в силу его специфики, поскольку авторы мемуаров часто субъективно и неадекватно излагают свое видение исторических событий.
При всем разнообразии возможных источников информации, эссе, безусловно, должно опираться на оригинальную исследовательскую литературу (монографии и статьи), а научно-популярные издания, справочники и т.п. могут играть лишь вспомогательную роль. Наряду с классическими трудами по истории России, настоятельно рекомендуется привлекать новейшие исследования.
Для полноценного рассмотрения избранной темы необходимо использовать не менее 5 исследовательских работ (книг и статей). Процесс поиска и отбора студентами литературы для написания эссе облегчается тем, что в данных методических указаниях содержится обширный перечень изданий по предлагаемым темам. Впрочем, рекомендуемые списки литературы не являются обязательными и исчерпывающими.
Для подбора литературы следует обращаться в библиотеки Санкт- Петербурга, в том числе Российскую национальную библиотеку,
4
Центральную городскую публичную библиотеку им. В.В. Маяковского, Президентскую библиотеку им. Б.Н. Ельцина. Также рекомендуется обратить внимание на нижеперечисленные Интернет-ресурсы:
cyberleninka.ru – научная электронная библиотека «Киберленинка»; elibrary.ru – научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU»; militera.lib.ru – электронная библиотека «Военная литература»; www.hrono.ru – проект «Хронос: Всемирная история в Интернете»; www.runivers.ru – электронная библиотека «Руниверс».
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА И СТРУКТУРА ЭССЕ
После ознакомления с литературой студент может приступить к третьему, очень важному и ответственному, этапу подготовки эссе – составлению плана.
План строится, исходя из общего представления об избранной теме. В нем формулируются основные вопросы, которые автор намеревается раскрыть в своей работе. План представляет собой своеобразный остов эссе. Если он хорошо продуман и имеет четкие очертания, то это будет способствовать логическому, последовательному изложению материала. Вместе с тем, первоначально составленный план вполне может корректироваться в процессе дальнейшей работы над текстом. Основные требования, предъявляемые к плану, можно охарактеризовать так: краткость, четкость, логичность и выразительность.
План неразрывно связан со структурой эссе. Структура включает в себя введение, основную часть и заключение.
Введение. В нем раскрывается актуальность выбранной темы и ее значимость в историко-культурном процессе. Во введении также выдвигаются цель работы и основные задачи, которые ставит перед собой автор. Кроме того, введение должно содержать обзор использованной при написании эссе научной литературы. Речь идет не о простом перечислении прочитанных книг и статей. Необходимо дать краткую характеристику привлеченных трудов и отметить, что нового внес тот или иной автор в решение рассматриваемой проблемы.
Основная часть состоит из нескольких разделов, в которых автор раскрывает центральные идеи темы. Число разделов не должно быть слишком большим. Это объясняется тем, что общий объем эссе ограничен, и при наличии многочисленных глав они будут очень короткими, что помешает качественному раскрытию поднятых в них проблем. Разделы должны, помимо нумерации, иметь собственные заголовки. При необходимости внутри разделов могут быть выделены подразделы (параграфы).
5
Заключение сопряжено с исследовательской проблемой, целью и задачами эссе и отвечает на вопросы, сформулированные во введении. В заключении должны присутствовать обобщающие выводы, и оно не сводится к простой сумме итогов, подведенных в отдельных разделах. При этом выводы вовсе не обязательно должны носить однозначный характер, они могут оставлять поле для дальнейшей дискуссии.
После заключения помещается список использованной литературы. Правила оформления списка литературы приводятся в данных методических указаниях (см. Приложение Б). В списке литературы следует помещать только те издания, которые действительно были использованы при написании работы.
НАПИСАНИЕ ЭССЕ
Целью написания эссе является развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Поэтому только работы, написанные в проблемном ключе, могут претендовать на статус полноценных и на оценку выше удовлетворительной. Эссе должно содержать четкое и сжатое изложение сути изучаемой проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы, опирающийся на существующие научные концепции, и выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленным вопросам.
Изложение материала при написании эссе происходит в соответствии с его планом. Рекомендуется сначала осветить историю возникновения рассматриваемой проблемы, показать современное состояние исследований на данную тему, раскрыть суть дискуссии и основные точки зрения. Затем автору эссе следует самому высказаться по дискуссионным вопросам, выдвинув свое оригинальное мнение, либо присоединившись к мнению одной из дискутирующих сторон.
Большую часть эссе должен составлять самостоятельный авторский текст, опирающийся на изученную студентом литературу и его собственное видение проблемы. В то же время, при написании эссе бывает целесообразно приводить соответствующие цитаты из используемых публикаций. Цитаты обычно применяются при необходимости подчеркнуть оценку той или иной проблемы определенным автором. Не следует злоупотреблять их количеством, а также использовать громоздкие цитаты, – эссе не должно быть простой сводкой чужих мнений и мыслей.
Цитаты вносятся в текст эссе без искажения смысла, и в конце страницы на них делаются сноски, содержащие ссылки. Недопустимо чужие положения и выводы давать без ссылок, а тем более выдавать их
6
за собственный авторский текст. Такая практика является литературным воровством, плагиатом, и наказывается неудовлетворительной оценкой. Поэтому очень важно умение пользоваться правильно оформленным библиографическим аппаратом. Также в эссе нельзя давать «глухих» ссылок – т. е. ссылаться на какие-то положения без указания автора и его труда. Например, недопустима конструкция: «Один из авторов, занимающихся этой проблемой, в своей работе сделал вывод о том, что...». Необходимо указывать конкретно, какой это автор, и в каком из своих трудов он сделал соответствующий вывод.
Все прямые (дословные) цитаты должны быть заключены в кавычки и снабжены соответствующими библиографическим ссылками – в форме сносок. Ссылка должна содержать ту информацию, которая позволяет однозначно идентифицировать документ. Такая ссылка дает читателю возможность проверить автора, а в случае необходимости самому обратиться к указанному документу. Последовательность элементов библиографического описания определена государственным стандартом и приводится по определенным правилам (см.: Приложение Б).
При употреблении в тексте специфических терминов необходимо разъяснять их при первом упоминании. Делается это в примечаниях, которые, как и ссылки, даются в форме сносок. Примечания также могут содержать иную информацию, которой не нашлось места в основном тексте.
В процессе написания эссе требуется показать хорошее знание предмета исследования, а также продемонстрировать умение правильно излагать собранный материал, доказывать состоятельность своих высказываний и выводов. Под доказательством подразумевается совокупность приемов обоснования истинности какого-либо суждения. Структура доказательства включает в себя три составляющие: тезис (положение, которое требуется доказать), аргументы (факты, истинность которых установлена и которые используются для подтверждения тезиса) и демонстрацию (логические построения, связывающие тезис с аргументами). Помимо выводов, логически вытекающих из приводимых аргументов, автор эссе также может высказывать оценочные суждения, основанные на его личных убеждениях.
Эссе должно представлять собою целостное произведение, поэтому все его части должны иметь логическую взаимосвязь. Автору нужно стремиться к тому, чтобы выводы и обобщения, сделанные им в работе, были достаточно самостоятельными и аргументированными и содержали четко выраженную авторскую позицию1.
1Для успешного выполнения этих требований студентам рекомендуется ознакомиться с соответствующей литературой. См., например: Добреньков, В.И. Методология и методы научной работы / В.И. Добреньков, Н.Г. Осипова. – М.: КДУ, 2009; Кожухар, В.М. Основы научных исследований: учебное пособие /В.М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2012.
7
ОФОРМЛЕНИЕ ЭССЕ
Объем эссе – от 7 до 10 страниц машинописного текста (формат бумаги А-4 (297/210), размер шрифта 12, междустрочный интервал 1,5).
При написании текста необходимо соблюдать поля 2,5 см. Текст выравнивается по ширине. Абзацный отступ – 1 см.
Первая страница работы– титульный лист. Он не нумеруется. Сплошная нумерация начинается со страницы 2. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение А). Разделы основной части работы имеют арабскую нумерацию. Если автор считает это целесообразным, разделы могут делиться на подразделы (параграфы). Они нумеруются арабскими цифрами через точку (1.1, 1.2... 2.1 и т.д.). Введение, заключение, список использованной литературы не нумеруются. В списке литературы работы располагаются в алфавитном порядке.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭССЕ
Выставляемый за написание эссе балл зависит от следующих показателей:
1. Соответствия текста обозначенной теме.
2. Полноты и глубины раскрытия заявленной темы, что неразрывно
связано с полнотой охвата исследовательской литературы.
3. Четкости структуры эссе.
4. Логичности, ясности и связности повествования.
5. Самостоятельность выполнения работы (отсутствие плагиата,
гиперцитирования).
6. Наличия в эссе самостоятельных обобщений, умозаключений,
аргументированных авторских высказываний.
7. Аккуратности оформления эссе в целом и библиографического
аппарата в особенности.
8. Языковой грамотности.
9. Своевременности сдачи текста. 44 ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Антипартизанская война в 1941–1945 гг. / Под ред. А.Е. Тараса. М.–Минск: АСТ; Харвест, 2005.
Армстронг, Дж. Советские партизаны: Легенда и действительность: 1941–1944 / Дж. Армстронг. – М.: Центрполиграф, 2007.
Боярский, В.И. Партизаны и армия: История утерянных возможностей / В.И. Боярский. – М.–Минск: АСТ; Харвест, 2001.
Гогун, А. Сталинские коммандос: Украинские партизанские формирования: 1941– 1944 / А. Гогун. – М.: РОССПЭН, 2012.
Дюков, А.Р. Кто командовал советскими партизанами: Организованный хаос / А.Р. Дюков. – М.: Вече, 2012.
Ковалев,Б.Н. Повседневная жизнь населения России в период нацистской оккупации / Б.Н. Ковалев. – М.: Молодая гвардия, 2011.
Партизанское движение: По опыту Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. / Под ред. В.А. Золотарева. – Жуковский–М.: Кучково поле, 2001.
Пережогин, В.А. Солдаты партизанского фронта / В.А. Пережогин. – М.: ИРИ РАН, 2001.
Попов, А.Ю. Диверсанты Сталина: Деятельность органов Госбезопасности СССР на оккупированной советской территории в годы Великой Отечественной войны / А.Ю. Попов. – М.: Яуза; Эксмо, 2004.
Попов, А.Ю. НКВД и партизанское движение / А.Ю. Попов. – М.: Олма-Пресс, 2003. Пятницкий,В.И. Разведшкола No 005. История партизанского движения /
В.И. Пятницкий, И.Г. Старинов. – М.–Минск: АСТ; Харвест, 2005.
Ребров, С.Н. Они защищали Ленинград в тылу врага / С.Н. Ребров. – СПб.: СПбГУ,
2003.
Соколов, Б.В. Фронт за линией фронта: Партизанская война 1939–1945 гг. /
Б.В. Соколов. – М.: Вече, 2008.
Спириденков, В.А. Лесные солдаты: Партизанская война на Северо-Западе СССР:
1941–1944 / В.А. Спириденков. – М.: Центрполиграф, 2007.
Стародубцев, А.Ф. Дважды невидимый фронт: Ленинградские чекисты в тылу врага /
А.Ф. Стародубцев. – М.: Вече, 2010
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 февраля 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны..docx
2021-02-27 11:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была сделана в два раза быстрее ожидаемого срока и оригинальность работы также превысил требуемый процентаж. Всё было выполнено по требованиям за действительно низкую цену. Спасибо!