Создан заказ №626091
18 мая 2015
Цель исследования: определить и обосновать педагогические условия развития чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живописью.
Как заказчик описал требования к работе:
нужна 2 - ая глава практическая, три части,заключение, литература (только после 2005 года) оригинальность 70%
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Образование детей дошкольного возраста строится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), согласно которому дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития, физического, эмоционального, коммуникативного. Новый ФГОС ДО в качестве одного из целевых ориентиров выделяет художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, формирование элементарных представлений о мире искусства, формирование чувства цвета. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Цвет окружает человека на протяжении всей жизни и оказывает на него огромное влияние. Он является одним из главных средством выражения всей красоты и богатства окружающего мира.
Среди задач эстетического развития личности одно из главных мест отводится формированию у детей чувства формы, цвета, композиции и др.
Эти качества взаимосвязаны и формируются у детей на основе эстетического восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Развитие эстетического восприятия наиболее успешно осуществляется под руководством взрослого (педагога и родителей), дети могут многого не замечать, т.к. у них еще не развита способность вглядываться, вслушиваться в происходящее вокруг.
Поэтому наша задача научить детей видеть предметы, объекты природы во всем многообразии их признаков: формы, величины, строения, цвета и др.
Одним из ярких и часто определяющих признаков предметов и явлений является цвет.
Окружающий мир поражает цветовым многообразием. Чтобы дети могли ориентироваться в цветовом богатстве, понять значение цвета и использовать цвета в своем изобразительном творчестве, необходимо систематично и последовательно знакомить детей с цветом предметов и явлений окружающей среды, формировать у них умение самим создавать нужные цвета и оттенки, тем самым постепенно развивать чувство цвета, умение видеть красоту цветов и их сочетаний.
Формирование чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе повседневной жизни, наблюдений за природными явлениями, и в разнообразных видах изобразительной деятельности.
Ознакомление со свойствами и выразительными возможностями цвета, со способами передачи цвета и колорита в изобразительном искусстве, образцах декоративно-прикладного искусства позволяет подвести детей к творческому использованию цвета в рисунках и аппликациях.
Развитие чувства цвета, как умения выделять, называть различные цвета и оттенки, умения группировать их по разным признакам, умения видеть и понимать гармонию, настроение цветовых соотношений в природе и живописи, играет важную роль в эстетическом и сенсорном развитии ребенка. В свою очередь, эстетическое развитие способствует благоприятному психическому развитию ребенка, развитию его художественных способностей.
Процесс восприятия и развития чувства цвета детьми в изобразительной деятельности изучали многие психологи: Л.А. Венгер, Е.И. Игнатьев, З.М. Истомина, А.А. Мелик-Пашаев, В.С. Мухина и др.; искусствоведы и художники: Н.Н. Волков, В.В. Кандинский, И. Иттен и др.; педагоги: Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова, Л.В. Пантелеева, Е.А. Флерина, Е.Г. Приходько, Н.П. Сакулина и др.
Исследования ученых в области детского цветовосприятия подтверждают необходимость проведения целенаправленной педагогической работы по развитию чувства цвета у детей дошкольного возраста, доказывают возможность детей не только воспринимать цвет, но и применять его в рисунке как выразительное средство, характеризующее образ.
Проблема исследования: раскрыть педагогические условия, способствующие развитию чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живописью.
Цель исследования: определить и обосновать педагогические условия развития чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живописью.
Объект исследования: процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с живописью.
Предмет исследования: педагогические условия развития чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста средствами живописи.
В соответствии с содержанием исследования были выделены следующие задачи:
1. Изучить изобразительные и выразительные свойства цвета, их применение в живописи.
2. Выделить психолого-педагогические аспекты восприятия цвета
3. Определить особенности восприятия и условия развития чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитию чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия:
- проведение с детьми систематических занятий по ознакомлению со свойствами цвета;
- побуждение детей воспринимать и понимать красоту окружающего мира посредством целенаправленных наблюдений за явлениями и объектами в природе;
- ознакомление детей с произведениями живописи с целью обогащения представлений о возможностях цвета в передаче замысла художника;
- использование дидактических игр и упражнений с детьми, обогащающих опыт восприятия цвета и развивающих чувство цвета;
- активная художественно-творческая деятельность, в которой дети смогут применять полученные знания о свойствах цвета;
- создание в группе доброжелательной и творческой атмосферы.
Для достижения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- метод теоретического анализа научной и методической литературы по педагогике, психологии;
- анализ и обобщение передового психолого-педагогического опыта;
- беседа с детьми;
- наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- анализ продуктов изобразительной деятельности детей.
База исследования:
ГБОУ школа № 784 г. Москвы, средние группы: № 3 (25 человек).
Практическая значимость исследования: заключается в разработке и апробации педагогических условия развития чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живописью.
Структурно работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определить и обосновать педагогические условия развития чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живописью..docx
2018-06-16 05:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец!!! Была на связи и выполнила работу раньше срока. Всем рекомендую!!!