Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью всестороннего исследования значимости взаимосвязи и взаимодействия пациентов с медицинским персоналом, в данном случае с медицинской сестрой, в целях создания оптимально - комфортных физиологических, психологических и эмоциональных условий пребывания в стационаре пациента при лечении пациентов с пневмонией.
Создан заказ №629425
19 мая 2015

Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью всестороннего исследования значимости взаимосвязи и взаимодействия пациентов с медицинским персоналом, в данном случае с медицинской сестрой, в целях создания оптимально - комфортных физиологических, психологических и эмоциональных условий пребывания в стационаре пациента при лечении пациентов с пневмонией.

Как заказчик описал требования к работе:
34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО 2014 2 Как подготовить и защитить выпускную квалификационную работу (методические рекомендации для студентов специальностей 31.02.02 аку- шерское дело, 34.02.01 сестринское дело)/ Составители: Костылева Е.О., Шадрухина В.В., Юркова О.А., - Екатеринбург: ГБОУ СПО «СОМК», 201 4. - 47 с. Рассмотрено и одобрено на заседании № 5 Центрального методическо- го совета колледжа 19 ноября 2014г. Председатель ЦМС_______________О.В. Ледянкина, к.фарм.н. Рекомендации предназначены для методической поддержки студентов в процессе подготовки выпускной квалификационной работы. Рекомендации составлены на основе Положения о выпускной квалифи- кационной работе ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский кол- ледж». Содержание включает рекомендации по подготовке дипломной работы и дипломного проекта, требования к оформлению работы. В методических рекомендациях по подготовке дипломной работы уде- ляется внимание основным элементам, структуре, этапам учебного исследо- вания, дана характеристика методам исследования. Также обращается вни- мание на важность заключительного этапа: оформление и представление ВКР на защите. В методических рекомендациях по подготовке дипломного проекта представлены особенности выполнения данного вида работы и представле- ния результатов работы. Надеемся, что данные рекомендации позволят Вам успешно и с наименьшими переживаниями завершить обучение, написать и защитить вы- пускную квалификационную работу. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Виды выпускной квалификационной работы (ВКР)……………… 2. Организационные вопросы подготовки ВКР………………………. 3. Подготовка дипломной работы…………………………………….. 3.1. Структура и объем дипломной работы…………………….. 3.2. Введение……………………………………………………… 3.3. Основная часть……………………………………………….. 3.4. Заключение…………………………………………………… 3.5. Приложения………………………………………………....... 4. Подготовка дипломного проекта……………………………………. 4.1. Структура и объем дипломного проекта…………………….. 4.2. Пояснительная записка……………………………………….. 4.3. Проектная часть………………………………………………. 4.4. Заключение…………………………………………………….. 5. Общие требования к оформлению ВКР……………………………. 6. Подготовка ВКР к представлению………………………………….. 7. Критерии оценки ВКР……………………………………………….. Приложения Приложение 1. Образец задания на выполнение выпускной квалифика- ционной работы……………………………………………………………… Приложение 2 .Образец оформления титульного листа…………………. Приложение 3. Образец оформления содержания………………………... Приложения 4. Примеры библиографических записей………………….. Приложения 5. Аспект-маркер…………………………………………….. Приложение 6. Перечень медицинских периодических изданий……….. 4 6 9 9 9 16 23 24 25 25 25 26 26 27 31 34 35 38 39 40 43 46 4 1. ВИДЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР) Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) – это самостоя- тельно выполненная студентом работа в форме дипломной работы или ди- пломного проекта в целях систематизации и закрепления знаний студента по специальности при решении научно-исследовательских или практико- ориентированных профессиональных задач. Защита ВКР проводится в целях: - определения уровня знаний и сформированности общих и профессиональ- ных компетенций у выпускника, соответствия их требованиям, предъявляе- мым ФГОС СПО к подготовке специалиста; - установления готовности выпускника к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности в медицинских и фармацевтических органи- зациях. Основные характеристики видов ВКР: - дипломная работа – самостоятельное, логически завершенное исследова- ние, связанное с решением актуальной научно-практической задачи по спе- циальности. Дипломная работа должна иметь явно выраженную научно- исследовательскую направленность; - дипломный проект – самостоятельно выполненная технологическая раз- работка, направленная на решение профессиональной задачи по специально- сти. Дипломные проекты могут носить следующий характер: - проектно-технологические, направленные на решение производственных задач в конкретных медицинских и фармацевтических организациях; - проектно-конструкторские, направленные на конструирование реальной модели. ВКР должна быть выполнена в соответствии с требованиями, предъяв- ляемыми к дипломной работе и дипломному проекту. 5 Условно можно выделить 3 направления выпускных квалификацион- ных работ. Первое направление – определение роли среднего медицинского ра- ботника в лечении и уходе за пациентом при каком-либо заболевании и со- стоянии. Цель работы – осуществить сестринский процесс при уходе за кон- кретным пациентом. Практическая часть – обследование пациента, выявление проблем па- циента, составление индивидуального плана ухода с учетом особенностей пациента (сопутствующее заболевание, эмоционально-психическое состоя- ние) на основе стандартного плана, реализация плана ухода (прикладывается дневник наблюдения за пациента не менее чем в течение 10 дней), оценка эффективности Вашей работы. Второе направление – изучение мнения/уровня знаний пациентов по каким-либо медицинским вопросам (классическая исследовательская работа). Цель работы – выявить уровень знаний по какому-либо вопросу и со- ставить рекомендации для пациентов. Практическая часть – составить анкету для пациентов, провести анализ анкетирования, определить возможные причины дефицита знаний, составить рекомендации для пациентов. Третье направление – изучение новых методик, технологий лечения и ухода за пациентом, нового медицинского оборудования. Цель работы – изучить новую методику/технологию/оборудование и подготовить учебный видеофильм. Практическая часть - описать методику/технологию/оборудование, сравнить с применяемыми/используемыми ранее или применяемыми в дру- гих медицинских организациях, выявить преимущества, подготовить учеб- ный видеофильм. 6 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ВКР Порядок подготовки и защиты ВКР регламентируется Положением о выпускной квалификационной работе ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж». С Положением о выпускной квалификационной ра- боте можно ознакомиться на сайте колледжа www.somkural.ru в разделе «Сведения об образовательной организации» («Документы»). Подготовка дипломной работы/проекта начинается с выбора темы. Те- матика ВКР разрабатывается преподавателями кафедры сестринского и аку- шерского дела и согласуется с представителями медицинских организаций Екатеринбурга и Свердловской области. Тема должна быть Вам интересна, и по возможности связана с буду- щим местом работы. На специализации и преддипломной практике Вам предстоит собрать материал для исследования. По специальности Сестрин- ское дело есть 5 специализаций: сестринский уход за новорожденными, сест- ринское операционное дело, сестринское дело в анестезиологии и реанима- тологии, первичная медико-санитарная помощь детям, первичная медико- санитарная помощь населению. Например, если после окончания колледжа, Вы планируете работать в перинатальном центре, то Вам будет необходима специализация по сестрин- скому уходу за новорожденными, которую можно пройти на базе Областного или Городского перинатальных центров. Следовательно, из перечня тем ди- пломных работ Вы можете выбрать следующие: Роль медицинской сестры в обеспечении грудного вскармливания не- доношенных детей Роль медицинской сестры в осуществлении кислородной терапии в неонатологии Медико-социальные аспекты выхаживания недоношенных детей с экс- тремально низкой массой тела 7 Роль медицинской сестры в организации микроклимата и развивающе- го ухода за недоношенными детьми Особенности вскармливания недоношенного ребенка в условиях ста- ционара Роль медицинской сестры в реализации развивающего ухода в неона- тологии Роль медицинской сестры в осуществлении домашнего ухода за недо- ношенными детьми и т.д. Будущим акушеркам советуем так же выбирать тему с учетом будуще- го места работы. Например, если Вы планируете работать в женской кон- сультации, можно выбрать темы: Роль акушерки во вторичной профилактике воспалительных за- болеваний женских половых органов Роль акушерки в реабилитации после аборта Роль акушерки в профилактике инфекций, передаваемых половым пу- тем Анализ состояния репродуктивного здоровья женщин молодого фер- тильного возраста. Если планируете работать в перинатальном центре, родильном доме, темы могут быть следующие: Современные методы ведения физиологических родов Современные акушерские технологии родовспоможения в работе Об- ластного перинатального центра Современные акушерские технологии родовспоможения в работе Го- родского перинатального центра Гуманизация родовспоможения глазами акушерки Обобщение опыта ведения протоколов гигиенического ухода за ново- рожденным в Областном перинатальном центре 8 После выбора темы, Вам необходимо обратиться к руководителю Ва- шей работы и получить у него задание. Образец задания представлен в при- ложении 1. Старайтесь четко соблюдать график выполнения ВКР и вовремя пред- ставлять руководителю предварительные результаты работы. На Государственную итоговую аттестацию вы должны выйти с практи- чески готовой ВКР. Продолжительность Государственной итоговой аттестации составляет 6 недель, из них 4 недели отводится на оформление работы, подготовку пре- зентации и защитного слова, 2 недели – собственно защита ВКР. За первые 4 недели Вы должны также получить отзыв руководителя и рецензию, подписанную специалистом практического здравоохранения по профилю Вашей работы. При планировании сроков различных этапов работы помните, что отзыв и рецензия на Вашу ВКР пишутся не по черновику рабо- ты, а по полностью готовой и оформленной работе. И на подготовку отзыва и рецензии тоже требуется время. Дата защиты ВКР определена расписанием Государственной итоговой аттестации по специальности. ВКР представляется заведующему кафедрой в печатном и электронном виде за 2 дня до защиты. Электронным носителем может быть оптический диск или флеш-носитель. Диск или флеш-носитель должны быть подписаны с указанием фамилии обучающегося, группы и года защиты. На электронный носитель должны быть записаны только следующие файлы: - текст работы, оформленный при помощи редактора MS Word, формат .doc; - текст доклада для защиты; - раздаточный материал для экзаменационной комиссии; - презентация для защиты (MS Power Point, формат .ppt). 9 3. ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 3.1. Структура и объем дипломной работы Дипломная работа содержит следующие структурные элементы: - титульный лист; - оглавление (содержание); - введение; - основную часть, которая включает:  теоретическую часть  практическую часть - заключение; - список использованных источников; - приложения. Объем работы от 20 до 60 страниц печатного текста без приложений. 3.2. Введение Введение – очень ответственная часть исследования, оно не только ориентирует читателя на раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики. Рекомендуемый объем введения –2- 3 страницы. Во введении должны быть отражены следующие моменты: - обоснование выбора темы работы и ее актуальности; - определение проблемы, объекта, предмета исследования; - определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач; - методы исследования, применяемые для решения задач; - практическая значимость исследования; - краткий обзор всей работы. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового аб- заца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия. Однако ключевые слова («актуальность работы», «предмет исследования», «объект исследова- ния», и т.д.) нужно выделять жирным шрифтом. 10 Актуальность темы исследования отражает степень важности ее в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или за- дачи. Описание можно начинать со слов «Актуальность настоящего исследо- вания определяется, прежде всего, состоянием….» или просто «Актуальность исследования» и далее, после точки, начинать с нового предложения харак- теристику. Примеры. «Актуальность данного исследования предопределена изменениями, происходящими в современном здравоохранении в целом и в системе оказа- ния сестринской помощи в частности». «Актуальность настоящего исследования продиктована необходимо- стью всестороннего исследования значимости взаимосвязи и взаимодей- ствия пациентов с медицинским персоналом, в данном случае с медицинской сестрой, в целях создания оптимально - комфортных физиологических, пси- хологических и эмоциональных условий пребывания в стационаре». Цель дипломной работы – это конечный практический результат рабо- ты, который показывает, чего хочет достичь обучающийся своей исследова- тельской деятельностью. Между формулировкой цели и темой работы долж- на прослеживаться логическая связь. Пример 1: Тема: «Изучение информированности пациентов о симптомах тран- зиторной ишемической атаки» Цель исследования: разработать памятку для пациентов «Как преду- предить развитие инсульта» Пример 2. Тема: «Изучение качества жизни пациентов с сахарным диабетом второго типа» Цель исследования: разработать практические рекомендации для па- циентов с сахарным диабетом 2 типа, улучшающие качество жизни с дан- ным заболеванием 11 Пример 3. Тема: «Роль медицинской сестры в подготовке пациента к инстру- ментальным методам диагностики» Цель исследования: проанализировать роль медицинской сестры в под- готовке пациента к инструментальным методам диагностики. Можно выразить цель словосочетаниями, оборотами: исследовать вли- яние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений ка- кого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость како- го-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности како- го-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на пробле- му, обосновать роль каких-либо факторов в чем-то, показать значение ка- ких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п. Объект исследования – это все то, что подлежит изучению, а предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. Причѐм один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования. Пример: Рассмотрим, как формулируются цели, объект и предмет исследова- ния на примере темы «Мнение городского населения об организации и каче- стве пульмонологической помощи». Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию пульмонологической помощи. Объектом исследования является городское население, а предметом - то, что исследуется у объекта, в нашем примере это – мнение. 12 Задачи исследования – исследовательские действия, которые необхо- димо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы. Первой задачей практически любой работы будет анализ теоретических источников по проблеме исследования. Следующие задачи касаются кон- кретно исследования, выводов и рекомендаций. Формулировку задач иссле- дования принято начинать с глаголов: «определить, проанализировать, про- вести, выявить, систематизировать, классифицировать, конкретизиро- вать, разработать, сформировать, установить (связь между), оценить» и т.д. Примеры: Задачи исследования: 1. На основе теоретического изучения литературных источников вы- явить основные характеристики процесса общения в медицине, кон- кретно – в сестринской практике. 2. Провести экспериментальное исследование особенностей взаимоот- ношений медицинских сестер и пациентов в зависимости от личност- ных особенностей партнеров по общению. 3. Сформулировать принципы моделирования эффективного терапевти- ческого сестринского общения с пациентами» «В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать существующие литературные источники по психо- логии труда, вопросам профессионального стресса и синдрома эмоцио- нального выгорания. 2. Выявить связь между организационными факторами профессиональной деятельности и фазой синдрома эмоционального выгорания, уровня конфликтогенности среди медицинских сестер. 3. Систематизировать комплекс мероприятий по предупреждению про- фессионального стресса в работе медицинской сестры» 13 Метод – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата – цели исследования. Метод представляет инструмент научного исследования, позволяющий изучить предмет дипломной работы глубоко и всесторонне, проникнуть в суть решаемого противоречия. Традиционно методы подразделяют на теоретические, эмпирические и методы обработки и интерпретации данных (В.Н. Дружинин, 1997). То есть, обучающемуся при подготовке дипломной работы необходимо указать по возможности по одному методу из перечисленных выше групп. Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, вы- являют закономерные связи и отношения, то есть используются обязательно при написании любой дипломной работы. К данным методам относятся сле- дующие: Анализ – выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Данный метод используется при написании практи- чески любой дипломной работы. Могут быть иные варианты его формули- ровки: анализ литературы; анализ нормативно-правовой документации по теме дипломной работы Синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета ис- следования в единое целое. Классификация – это метод, основанный на разгруппировании предме- тов по присущим им признакам. Данный метод широко используется при написании дипломных работ теоретического характера. Метод обобщения – аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы. Метод прогнозирования – выводы основываются на умозаключениях о тенденциях в развитии предмета исследования. Также могут использоваться методы сравнения (например, эффектив- ности различных средств ухода за тяжелобольным пациентом), конкретиза- 14 ции (например, роли медицинской сестры в определенном процессе), анало- гии, исторический и т.д. Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, психодиагностический метод, изучение процесса и продуктов деятельности человека, моделирование). Упоминание данных методов необходимо в работах опытно- экспериментального и практического характера. Так, например, эксперимент предполагает, что в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. При классической форме эксперимента в ходе его проведения изменяется только одно из условий и прослеживается, повлияет ли это условие на другие параметры (например, применение новых дезин- фектантов на результаты смывов, уровень внутрибольничного инфицирова- ния и т.д.). Нередко используется также метод анкетирования (сотрудников медицинских организаций, пациентов, родственников). Из методов обработки и интерпретации данных в большинстве ди- пломных работ используются математические методы обработки получен- ных материалов (для дипломных опытно-экспериментального характера). Использование таких методов приводит исследователя к необходимости свои знания об изучаемом процессе переводить с уровня качественных понятий на уровень количественных – в виде чисел, схем, формул, графиков, диаграмм. Примеры: «При написании дипломной работы были использованы следующие ме- тоды научного исследования: - Сравнительный метод; - Анализ нормативно-правовой базы; - Анкетирование» «В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы классификации, сравнения» 15 «Методологическая основа исследования состояла в применении ме- тода анализа, исторического метода и наблюдения. Так, на основе сравни- тельно-исторического метода проведен анализ истории развития и значи- мости сестринского дела в российской медицинской науке разных периодов» Практическая значимость результатов исследования может заклю- чаться в возможности: 1.Решения на их основе той или иной практической проблемы конкретной лечебно-профилактической организации или системы здравоохранения в це- лом; 2.Использования полученных данных или сформулированных рекомендаций в процессе подготовки тех или иных специалистов. Примеры: «Практическая значимость данного исследования заключается в раз- работке конкретных рекомендаций по применению периферических внутри- венных катетеров в условиях стационара и на дому». «Практическая значимость исследования связана с необходимостью координации работы медицинской сестры первичного звена в проведении ре- абилитационных мероприятий пациентам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения со специалистами реабилитационных учрежде- ний (подразделений), службой социальной защиты, центром занятости населения, юридической службой и др» «Практическая значимость данного исследования заключается в раз- работке конкретных рекомендаций по психологической помощи пациенту в рамках компетентности медицинской сестры и возможность их использо- вания в ежедневной работе среднего медицинского персонала». В последнем абзаце введения следует отразить структуру дипломной работы. Пример: «В первой главе исследования проведен анализ положений теории стресса, синдрома эмоционального выгорания. Вторая, экспериментальная, 16 глава посвящена результатам исследования по выявлению взаимосвязи меж- ду организационными факторами и фазой синдрома эмоционального выгора- ния у средних медицинских работников. Работа представлена на 33 страницах, имеет список использованных источников, включающий 27 наименований, 2 таблицы, 2 рисунка, 5 схем. В качестве приложения представлены тест-опросник Бойко В.В., ан- кета пациента, две таблицы». 3.3. Основная часть Основная часть дипломной работы обычно делится на следующие раз- делы: - теоретическая часть (первая глава); - исследовательская (практическая) часть (вторая глава); В теоретической части (первая глава) на основе изучения соответ- ствующих документов, литературных источников необходимо раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения. Объем этой главы – не более 10 страниц. В большинстве случаев применяется деление главы на разделы. Теоре- тическая глава должна включать в себя не менее двух разделов (параграфов). Надо следить за тем, чтобы все части главы были примерно соразмерены друг к другу, как по структурному делению, так и по объему. Следует избе- гать слишком больших разделов в главах – это затрудняет понимание логики изложения материала. Однако слишком короткие разделы – менее половины страницы также нецелесообразны, лучше включить их в состав другого раз- дела или просто исключить. Стилистические требования, предъявляемые к дипломной работе, скла- дываются из двух составляющих – требований современного русского лите- ратурного языка и требований так называемого академического этикета – научной речи. Характерной особенностью научной речи является формаль- но-логический способ изложения материала. Это значит, что научное произ- 17 ведение состоит главным образом из рассуждений и доказательств. Для научного текста также характерны законченность и связность. Одним из средств выражения логической связей являются функцио- нальные связки – преимущественно вводные слова и обороты (см.приложение 6). Они могут иметь разное предназначение, могут указы- вать на: - последовательность развития мысли: в начале, во-первых, прежде всего, значит, итак и др.; - противоречивые отношения: однако, между тем, тем не менее; - причинно-следственные отношения: следовательно, поэтому, благодаря; - переход от одной мысли к другой: прежде чем перейти к …, обратимся к …, перейдем к …, необходимо рассмотреть …. - итог, вывод: итак, таким образом, значит, в заключение отметим, сказан- ное позволяет сделать вывод, подведя итоги, следует сказать Недопустимо использование в дипломных работах профессионализмов, то есть слов и выражений, распространенных в определенной профессио- нальной среде, так называемого профессионального жаргона: нельзя упо- треблять определение «линейка» вместо «линейная бригада скорой медицин- ской помощи». Стиль научной работы – это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица: «автор полагает». Местоимение «я» не использу- ется, пишут местоимение «мы»: «нами установлено», «мы пришли к выво- ду». Начинать каждый раздел рекомендуется с вводного предложения. Например, «Проблема эмоционального выгорания рассматривалась в рабо- тах многих психологов», «Рассмотрим основные проблемы терапевтиче- ского общения», «При изучении проблемы профессионального стресса выде- ляют следующие понятия». При этом в тексте должно быть видно, на каких авторов и на какие работы вы опираетесь. Например, «Как показано в рабо- тах А.А. Смирнова, реабилитация является…», «Проблемы стоматологиче- 18 ской заболеваемости в раннем возрасте рассматривались в работах…», «Исследования Богданова С.Г. показали, что …». Для расширения лексического разнообразия при анализе, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также при выражении своего отношения к ним, можно использовать следующие глаголы: анализирует, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допус- кает, излагает, констатирует, отмечает, пишет, определяет, полагает, предполагает, понимает, признает, приходит к выводу, разделяет, разъяс- няет, рекомендует, рекомендует, соглашается, сообщает, ссылается, счи- тает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет. Чтобы продемонстрировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, вы должны излагать часть материала в теоретической главе с ис- пользованием логических схем и сравнительных таблиц. Пример: «Тип реагирования на заболевание связан, в первую очередь, с оценкой пациентом тяжести заболевания. При этом можно говорить о существо- вании феномена «объективной тяжести болезни» и «субъективной тяже- сти болезни» (рис.1). Рисунок 1. Зависимость типа реагирования на заболевания от оценки тяже- сти заболевания ОБЪЕКТИВНАЯ ТЯ- ЖЕСТЬ ЗАБОЛЕВА- НИЯ ТИП РЕАГИРОВАНИЯ НА ЗАБОЛЕВАНИЕ СУБЪЕКТИВНАЯ ТЯ- ЖЕСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ 19 Теоретическая глава обязательно должна заканчиваться выводами (обычно их три-четыре). В них даются аргументированные ответы на по- ставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как резуль- тат исследовательской работы. В любом случае все разделы, пункты и под- пункты работы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, без смысловых разрывов. Выводы располагают в последнем абзаце главы, можно использо- вать обороты: «Таким образом …», Как видим …». Примеры: «Выводы: Содержание и тематика материалов по гигиеническому обучению и воспитанию населения определяются в соответствии с задачами и по- требностями контингента, обслуживаемого лечебно-профилактическим учреждением. Для педиатрических участковых медицинских сестер это мо- гут быть правила ухода за тяжелобольным в домашних условиях, профи- лактические мероприятия в очаге инфекционного заболевания, просвети- тельная работа о необходимости профилактических медицинских осмот- ров, диспансеризации, вакцинопрофилактики». «Выводы: Педиатрическая этика и деонтология имеют свои специфические особенности: 1. Деятельность медицинского работника в педиатрии осложняется тем, что почти всегда контакт с больным ребенком включает в себя посред- ников - чаще всего мать, реже бабушку или отца – с их особенным понима- нием состояния здоровья ребенка, иногда превратным толкований измене- ний и отклонений, вызванных болезнью ребенка. 2. Педиатрическая этика и деонтология должны базироваться не только на глубоких знаниях детских болезней, но так же на знании закономерностей становления нервно-психической сферы ребенка. 20 3. Необходимо использовать специальные навыки общения с детьми в зави- симости от их возрастных особенностей. Практическая часть (вторая глава) дипломной работы должна со- держать результаты проведенного исследования рассматриваемой проблемы в реальных условиях, в группе, в колледже, в стационаре (результаты анке- тирования, анализа историй болезни). Таблицы, графики, рисунки, матема- тические расчеты и т.п. должны здесь демонстрировать достоверность полу- ченных в ходе исследования результатов. Это должна быть самая объемная часть работы –около 15 страниц. Старайтесь для повышения компактности и наглядности работы ис- пользовать таблицы, диаграммы, графики. Содержание практической части будет зависеть от выбранного Вами направления ВКР (см.гл. 1 Виды ВКР). Если тема работы касается определения роли среднего медицинского работника в лечении и уходе за пациентом при каком-либо заболевании и со- стоянии, практическая часть должна быть представлена картой наблюдения за пациентом. В ней должны содержаться все этапы сестринского процесса: – данные обследования пациента, - выявленные проблемы пациента, - составлен индивидуальный план ухода с учетом особенностей паци- ента (сопутствующее заболевание, эмоционально-психическое состояние) на основе стандартного плана, - описана реализация плана ухода (прикладывается дневник наблюде- ния за пациента не менее чем в течение 10 дней), - дана оценка эффективности Вашей деятельности в лечении и уходе за пациентом. 21 Если Вы выбрали направление – изучение мнения/уровня знаний паци- ентов по каким-либо медицинским вопросам (классическая исследователь- ская работа), то содержание практической части будет следующим: 1. Материалы исследования 2. Методы исследования 3. Результаты исследования 4. Выводы по результатам исследования. Пример Тема работы «Отношение к здоровью и потребность в мероприятиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья у студентов ГБОУ СПО «СОМК». Цель исследования: разработать рекомендации для студенческого са- моуправления, педагогического коллектива колледжа по созданию условий для формирования здорового образа жизни студентов ГБОУ СПО «СОМК» Объект исследования: студенты ГБОУ СПО «СОМК». Предмет исследования: информированность студентов медицинского колледжа о показателях своего здоровья, отношение к своему здоровью, при- верженность идеям здорового образа жизни Исходя из осмысления цели, объекта, предмета были определены сле- дующие задачи исследования: 1) Изучить самооценку здоровья и образа жизни студентов ГБОУ СПО «СОМК» 2) Изучить информированность студентов ГБОУ СПО «СОМК» о показа- телях своего здоровья 3) Изучить потребность студентов ГБОУ СПО «СОМК» в мероприятиях, проводимых в колледже с целью сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни. 4) Составить рекомендации для студенческого самоуправления, педаго- гического коллектива колледжа по созданию условий для формирова- ния здорового образа жизни 22 Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по изучаемой проблеме, анкетирование, интервьирование. База исследования: исследовательская работа выполнялась на базе ГОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж. Всего в исследо- вательской работе приняли участие ____ студент, обучающиеся по специаль- ностям ________________________. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть учтены при планировании и ор- ганизации работы. Пример практической части Материалы исследования. В июне 2014 года на специальностях ____________ был проведен опрос. В опросе приняли участие ___респондент, из них ___студентов специальности ______. Мужчин ______, женщин ______.Средний возраст студентов 20 лет. Методы исследования. Для изучения самооценки здоровья и образа жизни, информированности студентов медицинского колледжа о показате- лях своего здоровья была разработана анкета (приложение 1), состоящая из трех частей. Используемая для исследования анкета разработана на основе несколь- ких стандартных опросников, состоит из 10 вопросов и включает следующие позиции: - социально-демографические показатели - самооценка здоровья и образа жизни (вопросы с 1-го по 4-ый); - информированность о показателях здоровья (вопросы с 5-го по 6-ой); - оценка условий созданных в колледже для сохранения и укрепления здоро- вья, потребность в данных мероприятиях (вопросы с 7-го по 10-ый); Проводился сравнительный анализ мнений студентов разных специ- альностей, разного пола. 23 Результаты исследования. При анализе ответов на первую часть ан- кеты (вопросы 1-4) получены следующие данные____. При анализе ответов на вторую часть анкеты (вопросы 5-6) получены следующие данные____. При анализе ответов на вторую часть анкеты (вопросы 7-10) получены следующие данные____. Выводы по результатам исследования При выборе третьего направления ВКР - изучение новых методик, тех- нологий лечения и ухода за пациентом, нового медицинского оборудования, практическая часть будет заключаться в описании методи- ки/технологии/оборудования, сравнении с применяемыми/используемыми ранее или применяемыми в других медицинских организациях, выявлении преимуществ (значительно реже недостатков), подготовке учебного видео- фильма. 3.4. Заключение В заключении дипломной работы приводятся в сжатом и систематизи- рованном виде результаты исследования, отмечается степень достижения це- ли, решение задач, поставленных в начале. В этой части работы важно соот- нести полученные выводы с целями и задачами исследования, соединить вы- воды в единое целое, оценить успешность проделанной работы. Изложение должно быть четким и ясным. Рекомендуемый объем заключения – не более 3 страниц. Можно использовать нумерацию выводов, что придает разделу боль- шую структурированность и четкость. Желательно, чтобы в разделе заклю- чение было не более 5-7 выводов, которые позволят читателю увидеть глав- ные достижения работы. 24 Важно в заключении определить направление для дальнейших иссле- дований в данной области, методы для последующего изучения проблемы, конкретные задачи, которые придется решать будущим исследователям. Необходимо отметить, что и введение, и заключение рекомендуется писать уже после полного завершения работы над основной частью. Объяс- няется это тем, что только после написания основной части автор в полной мере овладевает всем материалом по теме. Объем заключения – 2-3 стр. 3.5.Приложения Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромож- дают текст основной части студенческой работы разумнее помещать в при- ложении: - полное описание диагностических методик; - бланки опросников, анкет, тестов, ключи обработки; - громоздкие таблицы (занимающие более 1 страницы). - подробное описание рекомендаций, методик, программ; - текст должностных инструкций, извлечения из приказов, положений и т.п. По форме приложения могут представлять собой текст, таблицы, гра- фики, карты, схемы. Оформляют приложения как продолжение основной ча- сти работы на последних страницах. Располагают приложения в порядке по- явления ссылок на них в тексте дипломной работы. 25 4. ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 4.1. Структура и объем дипломного проекта Дипломный проект содержит следующие структурные элементы: - титульный лист; - оглавление (содержание); - пояснительную записку; - проектную часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения. На защиту представляются дипломный проект (объем работы от 20 до 60 страниц печатного текста без приложений), включающий описание техно- логии ухода за пациентом при какой-либо патологии или выполнения меди- цинской услуги и видеозапись процесса выполнения манипуляции, элемен- тов ухода. 4.2. Пояснительная записка В пояснительной записке обосновывается выбор темы проекта, отража- ется еѐ актуальность, формулируется цель и практическая значимость рабо- ты. Например, актуальность темы «Уход за центральным венозном катете- ром» можно обосновать частотой использования венозных катетеров, отсут- ствием утвержденной технологии выполнения данной медицинской услуги и большим риском осложнений при неправильном еѐ выполнении. Тогда цель Вашей работы – разработать технологию выполнения медицинской услуги «Уход за центральным катетером». Также в пояснительной записке представляется обзор и анализ литера- турных источников по теме работы, информацию о видах катетеров, о исто- рии изобретения, когда начали применять, рассмотреть преимущества и не- 26 достатки их применения, частоте установки, сравнить технологии ухода за катетерами, представленные в профессиональных журналах, технологии, применяемые в различных больницах, описать недостатки\недоработки тех- нологий и предложить свою. Объѐм пояснительной записки 5-10 стр. 4.3. Проектная часть Проектная часть включает разработку технологии ухода за централь- ным венозным катетером в формате ТПМУ (технологии простой медицин- ской услуги) с обоснованием этапов работы и видеозапись выполнения ма- нипуляции в соответствии с предложенной Вами технологией. Требования к видеозаписи – действия должны быть хорошо видны и про- комментированы. Сестринская манипуляция может быть сложной или сту- дент не имеет права еѐ выполнять – тогда студент должен ассистировать и готовить оснащение. Врачебная манипуляция тоже может быть представлена, если м\с ассистирует, акцент – на деятельности м\с. Видеоролик включается в презентацию и демонстрируется комиссии, поэто- му он должен быть не продолжительным (около 5 мин). Объѐм проектной части 10-30 стр. 4.4. Заключение В этот раздел входят: сравнительный анализ технологии, предложенной Вами и применяемой в настоящее время на практике; рекомендации по реализации проектных предложений. Объем заключения 2-3 стр. 27 5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР Текст располагается на одной стороне стандартного листа формата А4 белой односторонней бумаги с заданными параметрами: - ширина верхнего поля - 20 мм; - ширина нижнего поля - 20 мм; - ширина левого поля - 30 мм; - ширина правого поля - 10 мм. Абзацный отступ – 1,25 см. Работа печатается в текстовом редакторе Microsoft Word: шрифт – Times New Roman, интервал – полуторный, размер шрифта 14 . Титульный лист содержит следующие элементы: - полное наименование вышестоящего органа (Министерство здравоохране- ния Свердловской области), наименование образовательной организации; - название темы работы; - сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, группа); - сведения о руководителе ВКР (Ф.И.О., должность); - наименование места и год выполнения. Образец оформления титульного листа представлен в приложении 2. Оглавление должно содержать перечень структурных элементов рабо- ты (проекта) с указанием номеров страниц, с которых начинается их ме- сторасположение в тексте, в том числе: • введение; • главы, параграфы, пункты, подпункты; заключение; • список литературы; • приложения. Образец оформления содержания ВКР представлен в приложении 3. Список литературы Библиографические описания документов в списке литературы оформ- ляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1:2006 28 Расположение литературы в списке избирается автором в зависимости от характера, вида и целевого назначения работы. Наиболее часто применяют алфавитный и в порядке упоминания лите- ратуры в тексте способы расположения литературы в списке. Приложения призваны облегчить восприятие содержания курсовой работы (проекта) и могут включать: материалы, дополняющие текст; табли- цы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, ин- струкции, анкеты, методики, разработанные памятки\рекомендации для па- циентов и т.д. Правила представления приложений: • приложения помещают в конце курсовой работы (проекта); • каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержа- тельный заголовок; • приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова "Приложение"; • приложения должны иметь общую с остальной частью работы (проекта) сквозную нумерацию страниц; На все приложения в основной части работы (проекта) должны быть ссылки. Таблицы представляют собой форму организации материала, позво- ляющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Правила обозначения таблиц: • каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее со- держание. Название таблицы помещают над ней; • таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в преде- лах всего текста; • слово "Таблица" и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы; 29 • если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово "Таб- лица" не пишут. Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в ко- тором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необхо- димости - в приложении. На все таблицы в тексте работы (проекта) должны быть ссылки. Иллюстрации К иллюстрациям относятся: фотоснимки, рисунки, карты, схемы, гра- фики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в работе. Правила оформления иллюстраций: • иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста; • если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут); • слово "Рис.", порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают по- ясняющие данные; • иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки. Нумерация страниц Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая Приложения. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Но- мер страницы на титульном листе не проставляется. Номер страницы ста- виться внизу в середине нижнего поля, начиная со второго листа. Части, главы нумеруются римскими или арабскими цифрами. 30 Параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифра- ми с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т.д. Введение, главы основной части, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напе- чатанный прописными буквами или выделенный жирным шрифтом. Пара- графы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки или по левому краю без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 2 интервалов. Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст ВКР скрепляется скоросшивателем. 31 6. ПОДГОТОВКА ВКР К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ На защиту ВКР отводится до 15 минут времени. Процедура защиты включает доклад студента (5-7 минут), вопросы членов комиссии, ответы студента. Доклад для защиты содержит краткое изложение ВКР и основные вы- воды по выбранной теме. Объем доклада – 3-4 страницы печатного текста. Речь не должна зачитываться, обязателен связный самостоятельный рассказ в сопровождении презентации. Классическая схема доклада ВКР подразумевает краткое изложение актуальности темы, цели и задач исследования (2 мин), основных ре- зультатов работы (4 мин), заключения (1 мин). Выводы, как правило, не докладываются в целях экономии времени. Доклад обычно оканчивается словами: «Выводы разрешите не зачитывать, так как они логично вытекают из нашего доклада. Доклад окончен. Спасибо за внимание». Говоря о себе, в докладе принято употреблять множественное число: «Мы провели исследование, мы получили данные и т.д.» Этим подчеркивает- ся Ваша скромность, а также то, что Вы цените оказываемую Вам помощь. В докладе должны быть логические паузы, чтобы мысли слушающих могли следовать за Вашими, ударения на наиболее значимых моментах (про- репетируйте, на каких). Во время выступления постарайтесь несколько раз посмотреть в глаза каждому из слушающих. Вы вряд ли выступите с докладом блестяще, если не прорепетируете его 5-7 раз. Репетиции нужно проводить со слайдами или с тем материалом, который вы будете демонстрировать. В противном случае, даже если Вы вы- учили доклад, необходимость показать что-то на слайде может сбить Вас. По окончании доклада члены комиссии задают вопросы. После ответов на вопросы обычно кто-нибудь из членов комиссии желает высказаться и оценить в целом работу. 32 Зашита ВКР сопровождается мультимедийной презентацией (не более 20 слайдов). Рекомендуется представить на слайдах: 1- Тема дипломной работы, автор, руководитель 2- Актуальность темы 3- Цели и задачи исследования 4- Объект и предмет исследования 5- Методы исследования 6- База исследования 7-15 Основные результаты работы 16 Заключение/выводы Требования к оформлению презентации Оформление слайдов 1. Стиль – единый, не отвлекающий от самой презентации. 2. Фон - белый или очень светлый пастельный 3. Использование цвета – не более трех цветов: один для заголовков, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста слайда выби- райте контрастные цвета 4. Анимационные эффекты отсутствуют, т.к. ничто не должно отвле- кать внимание от содержания Представление информации 1. Содержание информации – используйте короткие слова и предложе- ния. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. 2. Шрифты – для заголовков не менее 24, для информации – не менее 18. Не смешивать различные типы шрифтов. 3. Способы выделения информации: – рамки, границы, заливки; - раз- ные цвета шрифтов, штриховка, заливка; - рисунки ,диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов 33 4. Объем информации – небольшой, т.к. воспринимается не более 3-х фактов, выводов, определений. Независимо от наличия презентации все члены экзаменационной ко- миссии должны быть обеспечены раздаточным материалом (основные поло- жения работы, иллюстративный материал – графики, диаграммы, памят- ки\рекомендации для пациентов) объемом не более 5 страниц. При определении окончательной оценки защиты ВКР учитываются: - доклад студента; - ответы на вопросы комиссии; - отзыв рецензента; - оценка руководителя. 34 7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР ВКР оцениваются по десятибалльной шкале. С этой целью разработаны критерии оценок, представленные в таблице 1. Таблица 1 Критерии и основные показатели оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы и уровня сформированности компетенций Содержание ВКР Защита ВКР Актуальность темы, практ.значимость решаемой проблемы Полнота литературного об- зора Глубина раскрытия темы Знание современного состо- яния отрасли здравоохране- ния Наличие практического выхода работы Свободное владение матери- алом Понимание практической значимости получ результа- тов и выводов Четкие и обоснованные от- веты на вопросы комиссии Соответствие презента- ции\представления ВКР тре- бованиям Соблюдение регламента ОК 1- ОК 9, ОК 11, ОК 12; ПК, соотв. про- филю ПМ ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 8 ,ОК 9, ОК 11 По каждому из десяти показателей выставляется оценка по балльной системе 1 или 0: 10-9 баллов соответствует оценке 5 (отлично) 8-7 баллов соответствует оценке 4 (хорошо) 6-5 баллов соответствует оценке 3 (удовлетворительно) Уровень сформированности компетенций коррелируется с оценкой ре- зультатов ВКР и определяется по следующей шкале: 3 уровень - компетенция сформирована полностью 2 уровень - компетенция сформирована частично 1 уровень - компетенция сформирована на начальном уровне В соответствии с критериями и основными показателями подсчитыва- ется средний балл, оценивающий выполнение и защиту ВКР. Итоговая оцен- ка складывается из оценок членов ГЭК с учетом оценки руководителя ВКР. 35 Приложение 1 ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы Студенту (ке) Хуппеевой Ирине Илгизовне Группы 495 МС специальности 34.02.01 Сестринское дело Тема выпускной квалификационной работы Изучение информированно- сти пациентов о симптомах ТИА Место преддипломной практики Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная городская клиническая больница №1» г. Екатеринбурга (МБУ «ЦГКБ №1»). План ВКР (оглавление\содержание) Глава 1. Транзиторная ишемическая атака 1.1 Этиология и патогенез ТИА 1.2 Клинические проявления ТИА 1.3 Диагностика 1.4 Основные принципы лечения 1.5 Роль медсестры в профилактике инсульта Глава 2. Анализ проблем и качества жизни пациентов с ПНМК 2.1 Цели и задачи исследования 2.2 Методика исследования 2.3 Результаты исследования 2.4 Выводы по результатам исследования Содержание работы Срок вы- полнения/ отметка о выполне- нии Введение (актуальность, практическая значимость, степень изучен- ности, проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы, практиче- ская значимость Транзиторная ишемическая атака является критическим состоя- нием – предвестником надвигающего инсульта. У 30-40% больных, перенесших ТИА в последующие 5 лет развивается инсульт. От 10 до 15% всех лиц, перенесших ТИА, в течение 3-х месяцев переносят ин- сульт, причем от четверти до половины этого количества пациентов переносят инсульт в первые 48 часов после ТИА. Риск инсульта вы- ше после ТИА, чем риск повторного инсульта после первого инсуль- та. ТИА увеличивает риск и других сердечно-сосудистых осложне- ний, в том числе инфаркта миокарда, а так же смерти. 17.04.14 36 Актуальность исследовательской работы в том, что, ТИА не распо- знаются вовремя у 60% больных. Это связано с тем, что больные за- частую недооценивают значимость преходящей слабости или онеме- ния в конечности, а кратковременные нарушения речи или зрения за- бывают или игнорируют и вовремя не обращаются к врачу. Значима роль медицинского работника, в том числе медицинской сестры по информированию пациентов, о необходимости постоянно наблюдать за своим состоянием, с целью профилактики развития инсульта. Цель исследования: разработать памятку для пациентов «Как преду- предить развитие инсульта» Задачи исследования:  Изучить литературу по вопросам диагностики, лечения и про- филактики ТИА.  Выявить уровень информированности пациентов о симптомах ТИА.  Составить памятку для пациентов «Как предупредить развитие инсульта». Объектом исследования данной работы являются пациенты невро- логического отделения МУ ЦГКБ №1 Предмет исследования знание пациентами симптомов транзиторных ишемический атак. Гипотеза: Можно предположить, что если пациенты будут относится к преходящим симптомам ТИА с особой значимостью, то значитель- но снизится риск развития осложнений. Методы исследования: - Анализ литературы по данной теме - Анкетирование - Опрос Практическая значимость данного исследования заключается в раз- работке рекомендации для пациентов из группы риска развития ин- сульта, проходящих амбулаторное и стационарное лечение. Первая глава (теоретическая часть)  Изучить литературу по вопросам диагностики, лечения и про- филактики ТИА. 24.04.14 Вторая глава (практическая часть)  Составить анкету для выявления уровеня информированности пациентов о симптомах ТИА.  Провести анкетирование - выявить уровень информированно- сти пациентов о симптомах ТИА.  Составить памятку для пациентов «Как предупредить развитие инсульта». 12.05.14 37 Заключение (краткая характеристика представленной работы, ответы на поставленные задачи, выводы) 19.05.14 Презентация работы (подготовка мультимедийной презентации, го- товность к публичной защите) 26.05.14 Рекомендуемые приложения Памятка для пациентов «Как предупредить развитие инсульта». Рекомендуемая литература (на бумажных носителях и интернет-ресурсы, н-р, профессиональные сайты) 1. Дифференцированная диагностика нервных болезней./ Под. Ред. Г.А. Акимова и М.М. Одинака. – М.: Гиппократ. 2001. – С. 415-439. 2. Лебедева Е.Р. «Транзиторная ишемическая атака». Учебно- методическое пособие для врачей. – Екатеринбург: 2010. – 32с. 3. Рекомендации по введению больных с ишемическим инсультом и ТИА. Исполнительный комитет организации (ESO) И Авторский комитет ESO. Перевод Скворцовой В.И. и Шамалова Н.А. 2008. 4. http:// www.bibliomed.ru/ Всероссийский медицинский портал. 5. http://www.eurolab.ua/encyclopedia 6. http://www.neuro-help. Дата выдачи задания Дата сдачи работы 18 апреля 2014 г. 02 июня 2014 г. Руководитель выпускной квалификационной работы Коломеец Татьяна Викторовна, врач-невролог МБУ «ЦГКБ №1» (подпись, расшифровка) Задание принял к исполнению студент (ка) Хуппеева Ирина Илгизовна (подпись, расшифровка) 38 Приложение 2 Образец оформления титульного листа Министерство здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж» «Допустить к защите» Руководитель ВКР _______________/__________ подпись Ф.И.О «____»_______________20__г. Заведующий кафедрой (ЦМК) _______________/__________ подпись Ф.И.О «____»_______________20__г. ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ О СИМПТОМАХ ТРАНЗИТОРНОЙ ИШЕМИЧЕСКОЙ АТАКИ Дипломная работа Исполнитель: Хуппеева Ирина Илгизовна Студентка группы 495 МС Руководитель: Коломеец Татьяна Викторовна, врач-невролог МБУ «ЦГКБ №1» Екатеринбург 2015 39 Приложение 3 Содержание Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Транзиторная ишемическая атака……………………………... 5 1.1 Этиология и патогенез ТИА……………………………………. 5 1.2 Клинические проявления ТИА…………………………………. 7 1.3 Диагностика……………………………………………………… 10 1.4 Основные принципы лечения……………………………… 14 1.5 Роль медсестры в профилактике инсульта……………………. 16 Глава 2. Анализ проблем и качества жизни пациентов с ПНМК………. 20 2.1 Цели и задачи исследования……………………………………. 20 2.2 Методика исследования…………………………………………. . 20 2.3 Результаты исследования………………………………………... 21 2.4 Выводы по результатам исследования…………………………. 24 Заключение ……………………………………………………………......... 26 Список литературы………………………………………………………….. 28 Приложение 1. Анкета для пациента Приложение 2. Памятка для пациентов «Как предупредить развитие инсуль- та» 40 Приложение 4 Примеры библиографических записей Книги, однотомные издания Пример описания книги: Книга под фамилией автора Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет не бо- лее трех авторов. 1 автор: - Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний [Текст]: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профес- сионального образования /М.А.Морозов.- Санкт-Петербург : Спец Лит, 2012.-356 с - Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача [Текст] : в 3 ч. / Владимир Казьмин. – Москва : АСТ : Астрель, 2001– 509с. или - Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – Москва : АСТ : Астрель, 2002. – 503 с. 2 автора: Волков, С.Р.Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение [Текст] : руководство к практическим занятиям / С.Р. Вол- ков, М.М. Волкова.– Москва: Авторская Академия, 2011. – 496 с. 3 автора: Приходько, И.В.Гигиена детей и подростков [Текст]: учеб. пособие / И.В. Приходько, Е.Л.Чертищева, В.А. Лебедь.- Ростов н/Д.: Феникс,2010.-312с. Книга под заглавием. Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами, или есть только редактор или составитель Основы безопасности жизнедеятельности для детей и подростков[Текст] /под ред, Решетникова .- Москва: Академия,2008.-385 с. 41 Конституция Российской Федерации [Текст]. – Москва : Приор, 2001.–32с. Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст] /под ред. Р.Г.Оганова.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-345 с. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР [Текст] : [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.] : офиц. текст : по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. – Москва : Маркетинг, 2001. – 159 с. Газета Медицинская газета [Текст]: Профессиональное врачебное издание / учреди- тель ЗАО «Медицинская газета».-Москва: ОАО « Красная звезда».-2014 г. Статья из газеты Об основах государственной политики Российской Федерации в области здо- рового питания населения на период до 2020 года [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 г. № 1873-р //Российская газета.-2010.-3 ноября.-С.1-3. Журнал Медицинская сестра [Текст] : Научно-практический и публицистический журн. / учредители: М-во здравоохранения РФ; 1МГМУ им. И.М.Сеченова; Издательский дом « Русский врач».–Москва: Издательский дом « Русский врач», 2014.-56 с. Статья из журнала: Хлопова, А.И. Разработка программы «Школа – территория здоровья» [Текст] /А.И. Хлопова //Школьное планирование.- 2010.- №5.- С.24-33. Описание нормативных документов Об опеке и попечительстве [Текст] : федер. закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 17. – Ст. 1755. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пище- вой ценности пищевых продуктов [Текст] : [утв. гл. гос. санитар. врачом Рос. Федерации 06.10.2001 : введ. 01.09.2002]. – Москва: Минздрав Рос- сии, 2002. – 165 с. 42 Об утверждении Концепции демографической политики Российской Фе- дерации на период до 2025 года [Текст] : указ Президента Рос. Фе- дерации от 09.10.2007 № 1351 // Собрание законодательства. – 2007. – № 42. – Ст. 5009. Описание электронного ресурса Пустовалова,Л.М. Основы биохимии для медицинских колледжей [Элек- тронный ресурс] /Л.М.Пустовалова.- Ростов н/Д: Феникс,2008.-1 опт.диск (СД) Примерная программа «Анатомия и физиология человека» по специаль- ности 0407 «Лабораторная диагностика» [Электронный ресурс] : базовый уровень СПО. – Москва: ГОУ ВУНМЦ, 2005.- 1 опт. Диск(DVD). Описание сайта целиком MedicInform.Net - портал о медицине, здоровье, психологии [Электронный ресурс].-Москва.-1996. – Режим доступа: http://www.medicinform.net для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. Описание материала, расположенного на сайте Факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний [Электронный ресурс] //MedicInform.Net: [сайт].- Москва.-2014 . – Режим доступа: http : //www. medicinform. net /cardio/ 43 Приложение 5 Аспект-маркер Аспект содержания Маркер аспекта СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 1 – «ВВЕДЕНИЕ» Известный вариант ре- шения Известно, что… Известны способы… Широкое применение получили… Проблеме… посвящено значительное число публикаций (1—15)* Во- просу… отводится большое место в работах (5— 9) В последние годы данной проблеме уделялось большое внимание в таких работах, как (14-18) Освещение проблемы… нашло отражение в мо- нографиях (9— 11); в ряде статей (12—18); дис- сертаций (3—5) Достоинства известного варианта решения Предложенный в (19) метод выгодно отличается от…, позволяя повысить…, улучшить…, устра- нить… К числу достоинств описанного в моно- графии (7) подхода следует отнести… Преиму- ществом предложенного В.П. Дубровиным (9) способа является… Концепция …, сформиро- ванная коллективом авторов монографии (3), позволяет…, открывает возможности… Недостатки известного варианта решения Недостатком известных способов … является … Использование… связано с серьезными трудно- стями Высокая трудоемкость … не позволяет …, не дает возможности. Однако, несмотря на …, существуют препятствия… Наряду с достоин- ствами предложенный авторами работы (8) под- ход обладает следующими недостатками… Тем не менее предлагаемое в (4) решение не позволяет …, не дает возможность… Однако подход к решению вопроса о …, описанный в (11), не дает ответа на …, неоправданно сужает возможности… Предложенный в (17) способ … ограничивает…, отрицательно сказывается на… Целевая установка Цель настоящей работы… Целью настоящей ра- боты является… Настоящая работа имеет це- лью… К числу основных задач исследования от- носятся… СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 2 – «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» Описание предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения Предлагаемая … форма… базируется на… Предлагается такой метод…, при котором… Ниже предлагается один из методов… Предла- гаемый подход … основан на… Особенность (новизна) Особенность предлагаемого способа …состоит 44 предлагаемого варианта решения в… Особенностью… является… Отличительная черта предлагаемого нами метода… состоит в… Отличительная черта предлагаемого нами мето- да… состоит в… Характерным признаком, отли- чающим наш способ…, является… Новизна предлагаемого подхода состоит в… Новизна… проявляется в… Принципиальное отличие и но- визна предложенной нами модели заключается в… Назначение предмета рассмотрения …используются для … предназначен для… … служит для… … может быть использован в ка- честве… … возможно его использование как… Место исследования В МГУ разработан… Сотрудниками ВИНИТИ предложен… В КемГАКИ ведется исследова- ние… На базе школы-гимназии № 32 г. Ново- кузнецка проведен… Технические средства, оборудование В ходе исследования использовалась следующая аппаратура… Технической базой системы по- служила сеть ЭВМ… Для … применялось обо- рудование, включавшее… С целью … был ис- пользован аппарат… Метод исследования В данной работе используется метод… Исследо- вание предполагало комплексное использование таких методов, как… Для … использовалось ин- тервью… Сочетание наблюдения и тестирования позволило… Применение таких методов, как …, дало возможность… В состав методов, обеспе- чивших проведение данной НИР, входили… …применялась методика… … метод основан на… Экспериментальная проверка Эксперимент показал, что… Эксперимент про- водился в… Цель эксперимента —… Наши экс- перименты доказали, что… Опытным путем по- казано… Опыты подтвердили, что… Испытания проводились… Серия испытаний позволила установить… Примеры Например,… Рассмотрим на примере… Приве- дем пример… Обратимся к примеру… Этот пример подтверждает, что… Данный пример да- ет основание говорить… Математический аппа- рат Воспользуемся формулой … (наличие матема- тических символов) Расчеты показывают, что… Исходя из формулы… Наглядное представле- См. рис.: См. табл. (график, схему…) На рис. 1 45 ние информации наглядно видно Данные, приведенные в табл. 6, позволяют утверждать, что… График демон- стрирует зависимость… На схеме наглядно от- ражена… СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 – «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» Результаты Результаты показали следующее… Результаты оказались следующие… Из полученных резуль- татов видно, что… Основные результаты иссле- дования заключаются в следующем… Главным результатом проведенного анализа следует счи- тать… Полученные результаты … позволяют утверждать, что… Выводы Итак, можно сделать вывод, что… Проведенные исследования позволяют сделать вывод о… Итак, подводя итоги, можно констатировать сле- дующее… В заключение отметим , что… Резю- мируя предшествующие рассуждения, можно сказать… Подводя итоги нашего анализа, следу- ет отметить… Из всего сказанного следует вы- вод о… Таким образом, можно сделать вывод… Следовательно, мы приходим к выводу… … ра- бота позволяет сделать вывод, что… Преимущества предло- женного варианта реше- ния Этот способ имеет то преимущество, что… Сле- довательно, преимущества состоят в… Анализ показал преимущества метода… Предлагаемый способ позволяет повысить …, ускорить…, сни- зить… Рекомендации Система может быть рекомендована для… Как…, так и … могли бы быть рекомендованы для… Этот метод может быть рекомендован для… … может найти применение для… 46 Приложение 6 Перечень медицинских периодических изданий Журналы 1. Вестник оториноларингологии 2. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы 3. Вестник уральской медицинской академической науки 4. Вестник хирургии им.Грекова 5. Военно-медицинский журнал 6. Вопросы курортологии, физиотерапии 7. Вопросы питания 8. Вопросы управления и экономики для руководителей здравоохранения 9. Врач 10.Врач и информационные технологии 11.Гигиена и санитария 12.Главная медицинская сестра 13.Журнал Российского права 14.Здоровье населения и среда обитания 15.Здравоохранение 16.Здравоохранение РФ 17.Клиническая геронтология 18.Клиническая лабораторная диагностика 19.Клиническая медицина 20.Медицинская помощь 21.Медицинская сестра 22.Менеджер здравоохранения 23.Педиатрия 24.Прикладная психология 25.Прикладная психология и психоанализ 26.Проблемы социальной гигиены 27.Проблемы управления здравоохранением 28.Проблемы стандартизации в здравоохранении 29.Российский вестник перинатологии и педиатрии 30.Российский медицинский журнал 31.Сестринское дело 32.Справочник фельдшера и акушерки 33.Экономика здравоохранения 34.Эпидемиология и инфекционные болезни Газеты 1. Медицинский вестник 2. Медицинская газета 3. Фармацевтический вестник 47 Перечень электронных ресурсов www.med-obr.info –Медицина: образование и инновации Портал инновационного развития учреждений среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля Уральского Феде- рального округа www.rosminzdrav.ru – Министерство здравоохранения Российской Федерации minzdrav.midural.ru – Министерство здравоохранения Свердловской области www.medprofural.ru - ГБУЗ СО "Свердловский областной центр медицинской профилактики" www.med-obr.info - Портал инновационного развития учреждений среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профи- ля Уральского Федерального округа Сайты неформальных медицинских сообщест
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Пневмони́я (др.-греч. pnevmoniae), воспаление легких — воспаление легочной ткани, как правило, инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол и интерстициальной ткани лёгкого. Под термином «пневмония» объединена большая группа заболеваний, каждый из которых имеет свою этиологию, патогенез, симптоматику, характерные изменения показателей лабораторных и данных инструментальных исследований и особенности терапии. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Может быть как самостоятельным заболеванием, так и осложнением других болезней. Клинические проявления и морфо – функциональные изменения при пневмонии зависят от ряда факторов: от вида возбудителя, резистентности и иммунного статуса организма, сопутствующих заболеваний у пациента. Проблема лечения пневмонии остается актуальной и на сегодняшний день, так отмечается увеличение распространенности данной патологии, а также к росту числа осложнений. Наиболее часто встречаемая форма пневмонии это внебольничная. Этот вид пневмонии является одной из ведущих причин летальности от инфекционных болезней [1]. Уровень заболеваемости внебольничной пневмонией в Европейских странах колеблется от 2 до 15 случаев на 1000 человек в год, в Российской Федерации — 3,9 случая на 1000 человек в год среди лиц старше 18 лет [2]. Причем следует отметить, что заболеваемость значительно выше у пациентов пожилого возраста — 25–44 случая на 1000 человек в год у больных старше 70 лет и до 68–114 случаев на 1000 человек в год у пожилых больных, пребывающих в домах инвалидов, домах ухода [1]. Согласно статистическим данным ежегодно в России регистрируется не менее 1,5 миллионов случаев внебольничной пневмонии. Летальность при нетяжелой пневмонии обычно не составляет не более 5%, однако при тяжелой форме заболевания она может достигать 25–50%. Смертность у госпитализированных больных составляет 8–14%. Даже, несмотря на успехи химиотерапии, смертность при внебольничной пневмонии продолжает расти, и за последние 30 лет она увеличилась с 1% до 9%. В мегаполисах России пневмония является причиной 10% летальных исходов. В Москве смертность от пневмонии составляет около 25 случаев на 100 тысяч населения. На сегодняшний день актуальной проблемой является значительный рост резистентности возбудителей пневмоний к антибактериальным препаратам, а также развитие нежелательных лекарственных реакций в виде антибиотикоассоциированной диареи и псевдомембранозного колита. В большинстве случаев клиническая картина диареи развиваются на 4–10 день после начала терапии. Причиной развития этих нежелательных реакций является подавление антибактериальным препаратом эубиотной микрофлоры толстой кишки и рост условно - патогенной флоры с последующим развитием диареи. Выявлена четкая выраженность симптоматики антибиотикоассоциированной диареи от принимаемой дозы антибиотика и длительности его применения. Учитывая рост заболеваемости пневмонией, рост резистентности возбудителей к антимикробным препаратам и необходимость использовать более агрессивные и дорогостоящие препараты, увеличение, соответственно, стоимости лечения, а также ростом осложнений пневмонии, нежелательных реакций от проводимой терапии у пациентов развиваются негативные эмоции, в том числе к медицинскому персоналу. Теснейшее общение с пациентами, в основном с больными, требующими постоянной заботы и внимания, у медицинской сестры может сформировать синдром эмоционального выгорания. Сталкиваясь с негативными эмоциями, медсестра невольно и непроизвольно вовлекается в них, в силу чего начинает и сама испытывать повышенное эмоциональное напряжение, что может послужить основанием для ухудшения качества оказания медицинской помощи пациенту. Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью всестороннего исследования значимости взаимосвязи и взаимодействия пациентов с медицинским персоналом, в данном случае с медицинской сестрой, в целях создания оптимально - комфортных физиологических, психологических и эмоциональных условий пребывания в стационаре пациента при лечении пациентов с пневмонией. Цель исследования: проанализировать роль медицинской сестры в оказании помощи пациентам с пневмонией. Объектом исследования является городское население г. Екатеринбург получавшим лечение по поводу пневмонии на базе Центральной городской клинической больницы №1. Предметом – мнение об удовлетворенности пациентов с пневмонией о качестве работы медицинской сестры. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические источники по проблеме терапии пневмонии. 2. Выявить связь между организационными факторами профессиональной деятельности и эффективностью терапии заболевания у пациентов. 3. Систематизировать комплекс мероприятий по предупреждению профессионального стресса в работе медицинской сестры и повышению качества оказания медицинской помощи населению. Методологическая основа исследования состояла в применении метода анализа и синтеза, метода сравнения. Практическая значимость исследования связана с необходимостью координации работы медицинской сестры в проведении реабилитационных мероприятий пациентам, перенесшим пневмониюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Nadezhda05
5
скачать
Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью всестороннего исследования значимости взаимосвязи и взаимодействия пациентов с медицинским персоналом, в данном случае с медицинской сестрой, в целях создания оптимально - комфортных физиологических, психологических и эмоциональных условий пребывания в стационаре пациента при лечении пациентов с пневмонией..docx
2020-05-25 07:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Сделано все в срок , все пожелания, учтены. Работой очень довольна, автор всегда на связи 👍🏼

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Реферат: Регуляция вегетативный функций
Реферат
Медицина
Стоимость:
300 ₽
сестринский процесс при глпс
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
Практическая часть дипломной работы по сестринскому делу
Дипломная работа
Медицина
Стоимость:
4000 ₽
Усовершенствование аппарата для проведения электрофареза
Дипломная работа
Медицина
Стоимость:
4000 ₽
дипломная работа
Дипломная работа
Медицина
Стоимость:
4000 ₽
Дипломная работа по дисциплине"Акушерское дело"
Дипломная работа
Медицина
Стоимость:
4000 ₽
Суппозиторий в аптечной практике
Дипломная работа
Медицина
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Бесплодие
Бесплодие – это не болезнь, а состояние организма, которое строится на определенных заболеваниях, при которых забеременеть и стать матерью невозможно.
Бесплодие - это одна из самых сложных проблем современного общества, и носит характер медико-социальный. По данным ВОЗ от бесплодия в современном мире страдают 70-83 млн. пар.
В последнее время увеличилось количество бесплодных браков. Причинами, к...
подробнее
Луи Пастер, основоположник микробиологии и иммунологии

Луи Пастер родился 27 декабря 1822 года в городе Доль во Франции. Его отец был далек от науки и работал кожевником.
Пастер обучался в колледже в Арбуа, где стал помощник учителя. Получив опыт, он смог устроиться на работу младшего преподавателя в Безансоне. Однако коллеги, подметившие незаурядный ум Пастера советовали ему получить высшее образование. В результате в 1843 году Луи начал обучен...
подробнее
Эмфизема легких
Эмфизема изменяет анатомию легких в нескольких важных направлениях. Это связано отчасти с разрушением легочной ткани вокруг мелких дыхательных путей.
Загрязнители воздуха в доме и на рабочем месте, генетические (унаследованные) факторы (альфа- 1 антитрипсин), а также респираторные инфекции также могут играть определенную роль в возникновении эмфиземы.
Курение сигарет не только разрушает ткани легки...
подробнее
Инфильтративный туберкулез
Постоянный кашель без повышения температуры тела, отделение крови с мокротой и плохое самочувствие может быть связано с инфекцией Микобактерии легочной ткани. Болезнь характеризуется высокими темпами и тяжелыми клиническими симптомами интоксикации и дыхательной недостаточностью. Инфекция распространяется через кровоток на другие органы и системы. Инфильтративный процесс в таких случаях, как правил...
подробнее
Бесплодие
Бесплодие – это не болезнь, а состояние организма, которое строится на определенных заболеваниях, при которых забеременеть и стать матерью невозможно.
Бесплодие - это одна из самых сложных проблем современного общества, и носит характер медико-социальный. По данным ВОЗ от бесплодия в современном мире страдают 70-83 млн. пар.
В последнее время увеличилось количество бесплодных браков. Причинами, к...
подробнее
Луи Пастер, основоположник микробиологии и иммунологии

Луи Пастер родился 27 декабря 1822 года в городе Доль во Франции. Его отец был далек от науки и работал кожевником.
Пастер обучался в колледже в Арбуа, где стал помощник учителя. Получив опыт, он смог устроиться на работу младшего преподавателя в Безансоне. Однако коллеги, подметившие незаурядный ум Пастера советовали ему получить высшее образование. В результате в 1843 году Луи начал обучен...
подробнее
Эмфизема легких
Эмфизема изменяет анатомию легких в нескольких важных направлениях. Это связано отчасти с разрушением легочной ткани вокруг мелких дыхательных путей.
Загрязнители воздуха в доме и на рабочем месте, генетические (унаследованные) факторы (альфа- 1 антитрипсин), а также респираторные инфекции также могут играть определенную роль в возникновении эмфиземы.
Курение сигарет не только разрушает ткани легки...
подробнее
Инфильтративный туберкулез
Постоянный кашель без повышения температуры тела, отделение крови с мокротой и плохое самочувствие может быть связано с инфекцией Микобактерии легочной ткани. Болезнь характеризуется высокими темпами и тяжелыми клиническими симптомами интоксикации и дыхательной недостаточностью. Инфекция распространяется через кровоток на другие органы и системы. Инфильтративный процесс в таких случаях, как правил...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы