Создан заказ №632433
20 мая 2015
Супрематизм Малевича
Как заказчик описал требования к работе:
Хотелось бы чтобы работу выполнил искусствовед, 30 стр
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определена неугасающим интересом к творческому наследию русского авангарда в целом и К.С. Малевича в частности. В начале XXI столетия обращение к развитию русского искусства столетней давности вызвано поиском художественного языка и стиля, что особо значимо для современного искусства. Одним из величайших художников начала прошлого века был Малевич. Огромное количество работ о феномене его личности и творчестве, знаковом для целой эпохи, по-прежнему не раскрывает всех аспектов его многогранной деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кроме того, проблема творческого метода художника, его эволюции является крайне слабо изученной в отечественной историографии. Её анализ в рамках развития живописи русского авангарда, представляющего собой уникальный феномен искусства начала прошлого века, позволит выявить общие закономерности живописного процесса, т.е. художественного языка, приёмов, последовательности этапов работы Малевича. Всё это расширит представления о произведениях художника, о логике движения к их созданию.
Объектом исследования являются произведения К.С. Малевича в контексте живописи русского авангарда.
Предметом исследования является творческий метод К.С. Малевича, его эволюция от импрессионизма до супрематизма.
Степень научной изученности темы. Весь обширный комплекс научной литературы по теме исследования можно условно разделить на две большие группы. К первой относятся работы, посвящённые искусству русского авангарда, а во вторую входят исследования по творчеству К.С. Малевича. Первая группа работ достаточно обширна. В процессе работы над курсовой использовались фундаментальные исследования по авангарду Д.В. Сарабьянова, Ю.Н. Гирина, Е. Муриной, А. Крусанова, Т.В. Горячевой, Е.А. Бобринской и др. Следует отметить, что исследований по философии авангарда очень мало, можно назвать единичные работы Ю.Н. Гирина, Т.В. Горячевой, Д.В. Сарабьянова и Ш. Дугласа.
Техника живописи К.С. Малевича изучена ещё меньше. По данной тематике изданы статьи О. Кленовой, Е. Баснер и С.В. Римской-Корсаковой, а также собраны материалы в кандидатской диссертации Ю.А. Халтурина, анализирующего живописные работы Малевича из его коллекций в Амстердаме. Кроме того, вызывает научные дискуссии сам термин «творческий метод» художника.
Таким образом, обзор научной литературы по теме исследования показывает, что она изучена фрагментарно и требует дальнейшей разработки. Настоящая работа может рассматриваться только как первый шаг к реализации этой цели.
Цель исследования заключается в изучении творческого метода К.С. Малевича в живописи русского авангарда. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть философию живописи русского авангарда как основу его эстетики.
Проанализировать живописные тенденции русского авангарда в их целостности и многообразии.
Охарактеризовать понятие творческого метода художника.
Исследовать характерные черты творческого метода Малевича в его импрессионистических опытах.
Определить живописные методы кубизма и кубофутуризма Малевича.
Рассмотреть своеобразие супрематического метода художника.
Источниковую база исследования составили теоретические работы художника, его лекции, переписка, а также критика и воспоминания о Малевиче, собранные в двухтомник «Малевич о себе. Современники о Малевиче», составленный И.А. Вакар и T.Н. Михиенко. Однако основой источниковой базы курсовой стали живописные произведения К.С. Малевича, хранящиеся в Государственном Русском музее (см. приложение). В связи с тем, что в нём представлены работы, относящиеся ко всем периодам творчества художника, это позволило решить цель и задачи настоящего исследования.
Методы исследования. Работа написана в соответствии с системным подходом, предусматривающим рассмотрение эволюции творческого метода К.С. Малевича на фоне историко-культурных изменений начала XX столетия, развития философских принципов создания художественных работ, своеобразия знаково-символического образа в живописи. Художественно-системный метод дополнялся стилистическим и сравнительным анализом произведений художника, а также данными семиотики, культурологии и философии для более глубокого понимания художественной концепции Малевича.
Новизна исследования заключается в постановке исследовательских задач курсовой работы. В ней впервые рассмотрен процесс эволюции творческого методы художника на примере коллекции произведений К.С. Малевича из собрания Русского музея.
Практическая значимость исследования определена возможностью углубления представлений об эволюции творческого метода К.С. Малевича, а также расширения представлений об общих принципах реализации творческого метода как такового. Материалы и выводы курсовой работы могут использоваться при разработке лекционных и семинарских занятий по истории искусства XX столетия. Помимо этого их можно применять в решении междисциплинарных научных проблем историко-культурологической и искусствоведческой тематики.
Структура исследования обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, двух глав, разделённых на пять параграфов, заключения, приложения, списков использованной литературы и иллюстраций, а также непосредственно самих иллюстраций работ К.С. Малевича из собрания Русского музея.
ГЛАВА I. РУССКИЙ АВАНГАРД КАК УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИСКУССТВА НАЧАЛА XX ВЕКПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Супрематизм Малевича.docx
2020-01-15 18:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
отличная и очень оперативная работа ! Елена прекрасно знает толк в написании курсовых, все выполнено по заявленным требованиям; кроме того, автор всегда на связи, готова редактировать и объяснять все детали. очень рекомендую !