Создан заказ №635561
21 мая 2015
Формирование и развитие экологических представлений у младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно срочно подкорректировать диплом. Выручайте, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. Становится совершенно ясно, что спасти окружающую среду от загрязнения и гибели, человечество сможет только в том случае, если каждый человек осознает личную ответственность за судьбу своего общего дома - планеты Земля.
В последние годы школа живёт переменами. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поставлена задача сформировать умения, навыки и способы деятельности, которые позволят ребёнку безболезненно пройти процесс социализации, научат действовать в реальных жизненных ситуациях. С появлением нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов акцент в образовательной политике сделан не только на основы наук, знания, умения и навыки, а в большей мере на развитие личности учащегося. Важно, чтобы в новых условиях ученик был включён в деятельность, в том числе и экологическую, которая влияет на его мировоззрение и жизненную позицию.
Мы, взрослые, в большинстве своем уже поняли, что уничтожать природу - это все равно, что рубить собственные корни. Но у детей существует такая психологическая установка: экологические проблемы существуют где-то там, далеко от каждого из нас.
Вследствие этого у детей создается ложное впечатление - экологические проблемы порождает кто - тот нехороший, но не я и не мои близкие, все это происходит где-то там - далеко. Этого и надо опасаться. Необходимо донести до ума и сердец обучающихся, что от состояния окружающей их среды зависит состояние здоровья их и их близких.
Известный педагог В.А.Сухомлинский утверждает, что природа - сильнейшее средство воздействия, прекрасный метод воспитания, которым необходимо владеть. Теперь эта необходимость особенно очевидна, воспитывая бережное отношение к природе, уважение к живому и заботу о нем, мы воспитываем в детях доброту, гуманность, умение заботиться о людях, умение сопереживать им.
Конечно, в младшем школьном возрасте ребята сами стремятся к познанию окружающего мира, но смотреть и видеть - совсем не одно и то же. В сознании ребенка должны закрепляться экологические правила построения мира, тогда в дальнейшем ему легче будет понимать природные явления. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить природе, он правильно оценит результаты своего влияния на природные объекты. Важно, чтобы в раннем детстве у него закрепилась в сознании достаточно полная информация о природных закономерностях – экологических правилах.
Поиск путей решения оптимальной организации процесса по формированию и развитию экологических представлений у младших школьников составил проблему исследования.
Актуальность проблемы позволила сформулировать тему дипломной работы – «Формирование и развитие экологических представлений у младших школьников».
Объект исследования - экологическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования – условия формирования и развития экологической культуры у младших школьников.
Цель исследования – изучить и обобщить теоретические основы экологического воспитания младшего школьника, представить методические рекомендации по формированию и развитию экологических представлений у младших школьников.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что деятельность учителя по формированию и развитию экологических представлений у младших школьников будет успешна и эффективна при выполнении следующих условий:
- использование учителем в учебно-воспитательном процессе разнообразных современных форм и методов экологического воспитания младших школьников;
- процесс экологического воспитания будет реализоваться через активную деятельность самого младшего школьника;
- взаимодействие школы с родителями младшего школьника в вопросах экологического воспитания.
Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить содержание, компоненты, структуру экологического воспитания младших школьников и выделить педагогические условия, принципы организации процесса формирования и развития экологических представлений у младших школьников;
2. Рассмотреть формы и методы организации процесса формирования и развития экологических представлений у младших школьников;
3. Изучить начальный уровень экологических представлений у младших школьников с целью организации педагогического эксперимента.
4. Осуществить повторное изучение уровня экологических представлений у младших школьников с целью определения степени эффективности предложенных рекомендаций.
Для решения выдвинутых задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической и психологической, научной и методической литературы по изучаемой проблеме; обобщение педагогического передового опыта, методы педагогического наблюдения, тестирование, анкетирование, эксперимент.
База исследования - МОУ «СОШ №3» г. Луга, в исследовании принимали участие .. учащихся младших классов (2-4 классы).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- Выявлены особенности организации работы по формированию и развитию экологических представлений у младших школьников.
- Выявлены педагогические условия формирования и развития экологических представлений у младших школьников.
- Предложены методические рекомендации по формированию и развитию экологических представлений у младших школьников.
Практическая значимость работы состоит в следующем:
Содержащиеся в исследовании теоретические положения, факты и сделанные на их основе выводы могут выступать в качестве методических рекомендаций для педагогов по проведению уроков, внеклассной деятельности в начальной школе с целью повышения уровня экологической культуры младших школьников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование и развитие экологических представлений у младших школьников.docx
2017-02-16 02:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Диплом написала очень хороший, всегда выходила на связь в любое время суток, помогла мне во всем, о чем бы я не попросила. Довела меня до конца моей защиты.Молодец!