Создан заказ №6357
13 ноября 2012
Цель работы – изучить организацию и методику проведения налоговых проверок.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по политологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему от проведенных налоговых проверок представляет собой расчет, интерпретацию и оценку показателей, характеризующих различные стороны процесса формирования доходов бюджетной системы в части налогов и сборов. Правильно проведенный анализ результатов налоговых проверок позволяет выявить резервы для пополнения доходов бюджетов, определить предполагаемую сумму доначислений по налоговым проверкам с учетом территориальных и отраслевых особенностей проверяемых налогоплательщиков.
Вопросы актуальности и эффективности налоговых проверок, а также совершенствование методов их проведения связаны со следующими факторами:
- увеличение количества субъектов различных форм малого бизнеса, в частности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;
- сознательное уклонение от уплаты основных налоговых платежей юридическими лицами – НДС, налог на прибыль, и физическими лицами – НДФЛ;
- несовершенство и нестабильность налогового законодательства, порождающего варианты различного уклонения от налогообложения.
Цель работы – изучить организацию и методику проведения налоговых проверок.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- исследовать систему налогового контроля и виды налоговых проверок;
- оценить методику проведения налоговых проверок.
Информационной базой при написании работы послужили законодательные акты Российской Федерации, Постановления Правительства РФ и другие документы.
Виды налоговых проверок и цели их проведения
Налоговым кодексом РФ предусмотрено несколько форм налогового контроля, в том числе:
- учет организаций и физических лиц;
- предоставление органами, учреждениями, организациями банками, и должностными лицами в налоговые органы сведений, связанных с учетом организаций и физических лиц;
- налоговые проверки.
Общеизвестно, что самыми эффективными формами налогового контроля являются проверки, а другие перечисленные формы налогового контроля больше имеют отношение к текущему контролю, связанному с основными целями, задачами и функциями налоговой службы.
Налоговые проверки в соответствии с Налоговым кодексом РФ подразделяются на две группы:
- камеральные проверки;
- выездные проверки.
Каждая из этих групп имеет как схожие, так и отличительные особенности, для выделения которых необходимо определить основные элементы налоговых проверок.
Основные элементы налоговых проверок, предусмотренные Налоговым кодексом РФ:
Сроки проведения;
Проверяемый период;
Проверяемые налоги;
Место проведения;
Мероприятия налогового контроля в рамках проверки;
Основания проведения проверки;
Документальное оформление результатов проверки.
Положения ст. (работа была выполнена специалистами Автор 24) 87 Н К РФ «закрывают» для налоговых органов те налоговые периоды в отношении отдельных налогов, по которым однажды уже была проведена выездная налоговая проверка (это правило не распространяется на проверки налоговых агентов, которые могут проверятся неоднократно). Проверять правильность уплаты этих налогов в уже проверенные налоговые периоды времени, назначая повторную выездную проверку, налоговые органы не имеют права. Такое «закрытие прошлого» не является абсолютным, но повторная налоговая проверка возможна лишь в других достаточно редких случаях:
- при реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика (организации — плательщика сборов);
- если вышестоящий налоговый орган назначит дополнительную налоговую проверку в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего предыдущую проверку.
Повторная проверка не допускается при реорганизации или ликвидации организации, являющейся налоговым агентом.
При проведении налоговой проверки (камеральной или выездной) у проверяющих может возникнуть необходимость получить дополнительную информацию, связанную с деятельностью проверяемого налогоплательщика или плательщика сборов (но не налогового агента), которой обладают третьи лица (например, необходимо сличить бухгалтерские платежные документы у налогоплательщика и его деловых партнеров, получить информацию о проведении налогоплательщиком банковских операций). В таких случаях налоговые органы вправе истребовать у этих третьих лиц соответствующие документы. В терминах НК РФ такие действия называются встречной проверкой, хотя таковой, наверное, правильнее было бы считать не право истребовать документы, а собственно проверку и анализ этих документов. В любом случае встречная проверка всегда носит вспомогательный характер и невозможна без основной проверки «главного» налогоплательщика (плательщика сборов), поэтому ее нельзя считать самостоятельным видом налоговой проверки [5,12].
Цель налоговой проверки заключается в постоянном мониторинге соблюдения действующего налогового законодательства и выявлении нарушений, не приводящих к серьезным потерям бюджета. Большинство задач текущего контроля выполняются в рамках камеральных налоговых проверок, посредством которых налоговые органы имеет право проводить проверку абсолютно всех налогоплательщиков, которые предоставили налоговые декларации (расчеты).
Организация и методика проведения камеральных налоговых проверок
Необходимость проведения камеральных проверок возникает в момент представления налогоплательщиком налоговой декларации или расчета по какому-либо налогу по месту своего учета. С этого же момента исчисляется, установленный ст.88 Налогового кодекса РФ срок проведения камеральной проверки равный трем месяцам. Проверяемый период, равно как и проверяемый налог по камеральной налоговой проверке будет соответствовать налоговому или отчетному периоду, по которому представлена налоговая декларация или расчет.
Камеральная налоговая проверка проводится на территории налогового органа [6,17].
Камеральные проверки по-прежнему остаются приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, не уступающей по эффективности выездным проверкам.
Эта форма налогового контроля наименее трудоемка. Трудозатраты на ее проведение на несколько порядков ниже, чем на проведение выездной проверки. Однако охват налогоплательщиков камеральными проверками близок к 100%, в то время как выездные проверки в течение года проводятся только у 12%.
Основные этапы проведения камеральной налоговой проверки представлены на рисунке 1.
152402609850015240260985170116589536КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
00КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 ноября 2012
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – изучить организацию и методику проведения налоговых проверок..docx
2016-11-09 11:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Намного раньше срока, качественно. Четко и по теме. Видно, что автор разбирается в вопросе, работает вдумчиво, по существу.