Создан заказ №637806
24 мая 2015
Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: "Индивидуальные различия в адаптации к школе детей 6 - 7 летнего возраста"
"Индивидуальные различия в адаптации к школе детей 6 - 7 летнего возраста"
Класс 1"Г". Оригинальность 70%
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:
- социальный,
- психологический,
- эмоционально – волевой.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».
И. Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Л.И. Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника [2].
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А. Венгер., А.Л. Венгер., Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова [2, 6, 8, 14, 23, 35, 46] и многие другие. Авторами дается не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. Поэтому первостепенные задачи, встающие перед психологами, заключаются в следующем:
- выявить, в каком возрасте лучше начинать обучение,
- когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.
Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе – мотивационной, интеллектуальной, социальной. Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у детей 6 лет и 7 лет осознана большинством психологов.
Актуальность данной проблемы и определила тему нашей дипломной работы.
Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.
Объект исследования: процесс адаптации первоклассников.
Предмет исследования: соотношение различных аспектов школьной готовности у детей 6 и 7 лет.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что 7-летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, что сочетается с более высоким уровнем интеллектуальной готовности.
Для достижения поставленной цели и доказательства гипотезы нами были определены следующие задачи:
1. изучение и анализ литературы по теме исследования;
2. изучение особенностей психологического развития детей 6-7 лет;
3. эмпирический анализ процесса адаптации первоклассников и опреде-ление гендерных отличий в этом процессе;
4. разработка рекомендаций по оптимизации процесса адаптации перво-классников в соответствии с гендерными особенностями.
Курсовая работа состоит из двух глав.
Первая глава - теоретический анализ данной проблемы.
Вторая глава – эмпирическое исследование готовности детей к обучению в школе.
Методы исследования: анализ научной, философской, психолого-педагогической литературы по теме исследования, диагностические методики.
1. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника Н. И. Гуткиной.
2. Методика исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга.
3. Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека.
Практическая значимость заключается в исследовании процесса адаптации в первом классе общеобразовательной школы в соответствии с половым признаком, разработка рекомендаций для педагогов и родителей, которые в дальнейшем помогут детям избежать негативных последствий в процессе адаптации.
База исследования МБОУ № 30Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе..docx
2019-09-25 18:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор отличный, быстро,качественно, оперативно отвечает, учитывает все пожелания, все в срок, а главное без нервотрепок))) спасибо вам большое!