Создан заказ №6409103
24 марта 2021
Теоретические основы и технологии начального языкового образования
Как заказчик описал требования к работе:
Задание 1. Дайте характеристику подчеркнутым языковым единицам.
А. С точки зрения описательных лингвистических дисциплин: дайте краткую фонетическую и графическую характеристику, определите лексическое значение (ЛЗ), дайте морфологическую характеристику (ГЗ), укажите синтаксические особенности.
Б.
С точки зрения стилистики: определите, какими типами функциональной окраски они обладают.
Например: Причинен значительный материальный ущерб…
А. С точки зрения описательных лингвистических дисциплин:
Причинен – краткая фонетическая характеристика: состоит из 7 звуков, 3 слогов; краткая графическая характеристика: на письме передается с помощью 7 букв; ЛЗ: нанесен, произведен; ГЗ: особая форма глагола – причастие, страдательное, прошедшего времени, в краткой форме, в мужском роде, единственном числе, падежа нет, так как краткая форма; синтаксические особенности: согласуется в роде и числе с существительным ущерб, является именной частью составного именного сказуемого.
Б. С точки зрения стилистики:
Слово причинен обладает функционально-стилевой окраской – относится к книжным стилям (как большинство причастий).
С точки зрения эмоционально-экспрессивной окраски – нейтральное, т. к. не выражает чувств, эмоций, эмоциональной оценки, не обладает образностью и т. д.
Задание 2. Охарактеризуйте стилистическую принадлежность текста по плану.
План стилистического анализа текста:
I. Экстралингвистический анализ текста:
1. Автор (если есть), название; адресат речи; предмет речи; цель автора.
2. Вид речи (монолог, диалог, полилог).
3. Форма речи (устная или письменная).
4. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение).
5. Сфера общественной деятельности, которую обслуживает предполагаемый стиль.
II. Лингвистический анализ текста:
1. Языковые особенности, обусловливающие стилевую принадлежность текста:
а) лексические;
б) морфологические;
в) синтаксические.
2. Средства создания образности и экспрессивности текста.
III. Вывод: функциональный стиль (подстиль, жанр).
Задание 3. Составьте самостоятельно два текста разных стилей на одну тему для анализа в начальной школе (стилистические различия должны быть очень ярко выражены). Предложите систему вопросов и заданий к этим текстам для первоначального знакомства младших школьников с понятием «стиль речи».
Тексты к заданиям 1, 2
Вариант 1
Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии – сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 марта 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Теоретические основы и технологии начального языкового образования.docx
2021-03-28 07:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное, Анастасия! Быстро и качественно сделана работа. Даже на подготовку к сессии время осталось! Всегда буду обращаться к этому автору!