Создан заказ №641042
24 мая 2015
Защита прав потребителей в сфере туризма
Как заказчик описал требования к работе:
специальность юриспруденция, специализация гражданско-правовая
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Изменения в российской политике и экономике, рост благосостояния российских граждан, возможность свободного передвижения, отмечающиеся в России в начале XXI века, и в немалой степени суровый климат многих регионов страны инициировали бурное развитие туризма (в первую очередь – международного).
Согласно статистическим данным, собранным в том числе с привлечением ресурсов государственной статистики, объем российского туристского рынка поступательно увеличивался на протяжении последних лет. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Если в 2011 г. объем рынка составил 1 030,409 миллиардов рублей, то в 2012 г. отмечен показатель 1 179,548 миллиардов рублей, а в 2013 г. – более 1 350,273 миллиардов рублей, то есть более 1,35 триллиона рублей. Это составило около 1,7 процента валового внутреннего продукта (ВВП) Российской Федерации.
Необходимо также отметить, что рынок туризма некоторое время развивался в России стихийно, многие правовые вопросы были неразработанными, а права туристов как потребителей туристских услуг – незащищенными. Это породило большое число конфликтов и разногласий между участниками туристского рынка. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», действующий с декабря 1996 г., направлен на установление единых правовых основ и регулирование отношений в сфере туризма в России. Закон неоднократно корректировался для более успешного разрешения проблем, с которыми сталкивались туристы и туристский бизнес в целом.
Права и законные интересы туристов как потребителей защищает и гарантирует целый комплекс российских законов и подзаконных актов. Вместе с тем, на практике не всегда обеспечивается должный уровень защиты туристов; нарушения при оказании услуг, входящих в турпродукт, весьма часты. Это показывают многочисленные претензии и иски, громкие дела, связанные с защитой прав российских туристов. Эта ситуация требует от законодателей и правоприменителей повышения уровня гарантий законных интересов и прав потребителей туристских услуг. Актуальность исследования повышается также в связи с последними изменениями, внесенными в федеральное законодательство, связанное с туризмом. Итак, отмеченные проблемы, и ряд правовых вопросов, возникающих в сфере туризма, указывают на чрезвычайную актуальность темы нашего исследования: «Защита прав потребителей в сфере туризма».
Степень разработанности темы. Вопросы защиты туристов и регулирования договора о реализации туристского продукта являются достаточно новыми для российского права.
Институт возмездного оказания услуг изучался такими авторитетными российскими учеными, как: М. И. Брагинский, В. В. Витрянский, О. С. Иоффе, Н. И. Косякова, А. П. Сергеев, Е. Д. Шешенин и др. Правовое регулирование туризма, а также вопросы гражданско-правовой защиты сторон по договорам об оказании туристских услуг рассматривают Е. В. Ахтямова, Я. В. Вольвач, В. А. Квартальнов, Е. Л. Писаревский, Т. Э. Погудина, О. Н. Садиков, К. С. Свиридов, Н. В. Сирик и другие.
Научных трудов, анализирующих защиту прав туристов с учетом последних изменений в законодательстве Российской Федерации, в настоящее время немного. Это работы Д. Е. Гусятникова и С. А. Зиновьева, В. В. Семинихина, статьи А. С Кускова, И. Е. Отческого, Е. Л. Писаревского.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся по поводу защиты прав потребителей в сфере туризма.
Предмет исследования: современные российские правовые нормы и правоприменительная практика по защите прав потребителей в сфере туризма.
Цель исследования: проведение комплексного анализа современных нормативно-правовых актов и правоприменительной практики по защите прав потребителей в сфере туризма; выработка предложений, направленных на совершенствование защиты прав туристов.
В соответствии с заявленной целью решаются задачи исследования:
Провести теоретическое исследование понятий и источников правового регулирования в сфере туризма в России.
Проанализировать правовые нормы и механизмы защиты прав потребителей в сфере туризма.
Охарактеризовать проблемы защиты прав потребителя в туризме и пути их решения.
Методологическая основа исследования. Поставленные задачи исследования решаются с помощью комплекса методологических принципов и методов познания социально-правовых явлений. В процессе работы были использованы общенаучные (анализ и синтез, сравнение и обобщение) и частно-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы, исторический и системно-структурный подходы.
Нормативную базу работы составили: международно-правовые акты (Конференция Организации Объединенных Наций по международному туризму и путешествиям, 1963 г.; Манильская декларация по мировому туризму, 1980 г.; Документ Акапулько, 1982 г.; Хартия и Кодекс туризма, 1985 и др.); Модельный закон стран Содружества Независимых государств «О туристской деятельности», 2006 г. и другие); Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; другие федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие защиту прав туристов – потребителей туристских услуг.
Эмпирическую основу составила опубликованная и неопубликованная судебная практика по спорам, вытекающим из договоров о реализации туристского продукта (всего 21 пример из практики работы судов различного уровня).
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов, выводов, предложенных рекомендаций на практике – в научных статьях, в выступлениях на конференциях и семинарах, в учебном процессе, при написании учебных пособий. Предложения по совершенствованию законодательства могут быть полезны в правотворческой деятельности, в разработке договоров в сфере туризма.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами и девятью параграфами, выводами по главам, заключением, списком использованных источников и приложением.
Во введении описывается методологический аппарат работы.
Первая глава направлена на теоретическое исследование понятий и источников правового регулирования в сфере туризма в России.
Во второй главе анализируются правовые нормы и механизмы защиты прав потребителей в сфере туризма: права и обязанности сторон по договору о реализации туристского продукта, ответственность туроператоров, претензионно-исковой порядок защиты прав потребителей.
В третьей главе кратко освещаются актуальные проблемы защиты прав потребителя в туризме и пути их решения.
Заключение дает резюме исследования и предложений по совершенствованию российского законодательства.
Список содержит 121 использованный источник (48 нормативных правовых актов, 21 акт судебной практики, 45 библиографических описаний юридических книг и периодических статей, 7 источников из сети Интернет).
Приложение включает таблицу с двенадцатью предложениями по совершенствованию законодательства о защите прав потребителей в сфере туризма. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
31 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Защита прав потребителей в сфере туризма .docx
2018-05-11 12:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо за хорошую работу, автор оказывал поддержку после гарантийного срока и терпеливо вносил все необходимые правки. С вами очень приятно работать! Работу предварительно оценили на хорошо.