Создан заказ №641380
24 мая 2015
Актуальность этого вопроса объясняется, во-первых, его многогранностью, во-вторых, недостаточной его изученностью из-за сложности постановки эксперимента, и, в-третьих, естественным желанием человека наилучшим образом адаптироваться к условиям жизни, желанием общества повысить отдачу в труде от каждого его члена.
Как заказчик описал требования к работе:
Диплом полностью готов. Но в проверке антиплагиат.ру набирает 49%,а нужно не меньше 70%. Вообщем нужно редактировать до 70%.Загружу диплом после выбора автора.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме переключаемости внимания в ситуации стресса.
Проблемам внимания уделяется большое внимание в работах зарубежных и отечественных психологов, ими указывается на важность внимания в протекании психических процессов, в деятельности личности.
Среди психологов на протяжении многих десятилетий и по сей день не существует единого мнения является ли внимание самостоятельным познавательным процессом. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с этим исследования внимания сохраняют свою теоретическую значимость. Внимание обеспечивает качество производственной деятельности.
Переключаемость внимания – свойство внимания, под которым понимается перевод фокуса с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на другой. Данное свойство проявляется в скорости, с которой субъект переводит, как произвольно, так и непроизвольно, фокус внимания с объекта на другой объект. В первом случае это происходит сознательно, волевое усилие побуждает сосредоточиться на каком-нибудь, возможно и не представляющем истинного интереса, объекте; а во втором случае субъект невольно сосредотачивает свое внимание на что-то, что вызвало случайный интерес.
Сегодня одним из направлений является исследование факторов, влияющих на особенности внимания и его переключаемости. В числе таких факторов является ситуация стресса.
Проблема сохранения психического здоровья личности в течение последних трех десятилетий стала особенно острой и актуальной.
В последние годы Проблема стресса приобретает актуальность и широко изучается в мировой психологической науке и практике. Предпосылкой возникновения и широкого распространения учения в стрессе можно считать возросшую (особенно во второй половине ХХ в.) актуальность проблемы защиты человека об действия неблагоприятных факторов среды.
Достаточно широкую известность в настоящее время получило учение о стрессе. Было написано за последние пятьдесят лет огромное количество трудов по данной теме. Актуальность этого вопроса объясняется, во-первых, его многогранностью, во-вторых, недостаточной его изученностью из-за сложности постановки эксперимента, и, в-третьих, естественным желанием человека наилучшим образом адаптироваться к условиям жизни, желанием общества повысить отдачу в труде от каждого его члена.
Трудности в изучении данного вопроса возникают так же из-за отсутствия целостного представления о структуре стресса и противоречивости имеющихся подходов.
В настоящее время актуальность исследования темы обусловлена существующим противоречием: с одной стороны, в психологической науке накоплено значительное количество различного плана исследований различных видов стресса – посттравматический стресс, профессиональный стресс и т.п., а с другой, – многие из исследователей отмечают во многом противоречивость и недостаточность концептуальной и методологической разработки данного психофизиологического феномена.
Условия современной жизни содержат в себе увеличение нервно- психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Одной из реалий современности является безработица. Пребывание в состоянии стресса у безработных часто ведет к дезадаптации как отражению личностных противоречий между требуемой от безработного мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении.
Актуальность темы связана с тем, что в ситуации стресса человеку часто приходится решать задачи восприятия, переработки информации и принятия решения фактически единовременно, что достигается посредством высокой концентрации психической активности субъекта на существующей задаче. Психической функцией, ответственной за обозначенную концентрацию, является внимание. Внимание в своих субъективных и объективных проявлениях ярко демонстрирует системность психической деятельности человека. Любая форма такой деятельности – будь то активное восприятие, углубленное размышление, сосредоточение на образах памяти или на качественно выполнении сложных двигательных координаций – предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания.
Проблемами исследования внимания занимались А. Бродбент, И. Павлов, Н. Ланге, Т. Рибо, Э. Титченер, Д. Узнадзе, А. Ухтомский. Проблемами исследования коррекции внимания младших школьников занимались В. Вахрушина, О. Ермолаев, Я. Коломенский, Е. Панько, А. Люблинская, Н. Добрынин, Т. Рыбаков.
Вместе с тем частные вопросы, такие, как влияние стрессовой ситуации на переключаемость внимания, освещены в литературе недостаточно.
Цель исследования: изучить взаимосвязь успешности адаптации к стрессу и переключаемости внимания.
Объект исследования: когнитивные факторы успешного преодоления стресса
Предмет исследования: взаимосвязь стратегий адаптации к стрессу и переключаемости внимания в группах безработных и работающих людей.
Гипотеза исследования: переключаемость внимания взаимосвязана с успешностью адаптации к стрессовой ситуации, чем выше переключаемость внимания, тем выше выраженность конструктивных стратегий адаптации к стрессу, чем ниже переключаемость внимания, тем выше выраженность стратегий бегства, избегания.
Задачи исследования:
Выявить сущность внимания и его свойств.
Охарактеризовать теоретические подходы в исследовании психологического стресса.
Выполнить эмпирическое исследование взаимосвязи переключаемости внимания и стратегий копинг-поведения.
Выявить особенности взаимосвязей переключаемости внимания и стратегий копинг-поведения в группах безработных и работающих людей.
Методы исследования
Теоретический анализ литературы
Эмпирические методы: наблюдение, корректурная проба с переключением, методика Горбова-Шульте, методика Лазаруса, шкала психологического стресса PSM-25, опросник «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях».
Методы математической обработки: расчёт критерия Манна-Уитни, расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена, линейной корреляции Пирсона.
Методологическую основу исследования составили учение о стрессе Г. Селье, когнитивная теория стресса Р.Лазаруса.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении имеющихся в литературе сведений о влиянии стрессовой ситуации на внимание, уточнении влияния стрессовой ситуации на переключаемость внимания.
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по повышению переключаемости внимания как стратегии копнг-поведения, а также возможности разработки программ по сохранению психологического здоровья безработных.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретической и экспериментальной, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения. Основной текст работы изложен на …листах, включает иллюстрационный материал: 9 таблиц и 6 рисунковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
31 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность этого вопроса объясняется, во-первых, его многогранностью, во-вторых, недостаточной его изученностью из-за сложности постановки эксперимента, и, в-третьих, естественным желанием человека наилучшим образом адаптироваться к условиям жизни, желанием общества повысить отдачу в труде от каждого его члена..docx
2015-06-26 16:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Защитила диплом на 4 ! Работа с автором была долгая и затяжная. Но все закончилось хорошо.