Создан заказ №641935
25 мая 2015
Способы и приемы активизации воображения школьников в учебном процессе
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по педагогике за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Главным ресурсом развития современного общества в 21 веке является «человеческий капитал», то есть, высокий уровень знания, культура, информационная оснащенность и творческая самореализация. В свете таких условий в решении комплекса задач по формированию личности школьника через творчество возрастает роль детских художественных школ и школ искусств.
По мнению психологов (Фрейда 3., Рибо Т., Юнга К., Выготского Л.С., Субботиной Л.Ю., Полуянова Ю.А.) творческое воображение стимулирует саморазвитие личности ребенка, определяет ценность и уровень ее развития.- Это подтверждают А.С.Макаренко и А.В.Петровский считая, преобладание активного творческого воображения в структуре личности, как свидетельство о высоком уровне ее развития.
Несмотря на значительное число рассмотренных и изученных работ затрагивающих проблему творческого воображения, активизации творческого воображения учащихся детских художественных школ на уроках истории изобразительного искусства не было посвящено специального исследования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Анализ практики обучения учащихся детских художественных школ показывает, что из-за отсутствия научно обоснованной методики активизации творческого воображения учеников в процессе обучения, позволяющей стимулировать интерес подростков к изобразительной деятельности, раскрыть их творческий потенциал, развить способности образного восприятия художественного произведения и окружающей действительности значительно снижает в дальнейшем их творческую продуктивность.Таким образом, неосвещенность данной проблемы в художественной педагогике, неразработанность этого вопроса и потребность в его решении обусловили актуальность нашего исследования.
В данном реферате мы рассмотрим некоторые приемы фантазирования, которые могут применяться как на креативных уроках, так и на внеклассных занятиях.
Способы и приемы активизации воображения школьников в учебном процессе
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося призвано обеспечить рост творческого потенциала, познавательных мотивов [1].
Одним из важнейших результатов начального образования должно стать освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение определять наиболее эффективные способы достижения результата [1].
Таким образом, современное общество требует от школы конкурентоспособной, творческой личности, умеющей мыслить самостоятельно, решать нестандартные, творческие задачи. В свете новых требований одной из актуальных проблем начального обучения, требующей решения, является развитие творческого мышления и творческих способностей младших школьников.
Многоуровневая система непрерывного формирования творческого мышления и развития творческих способностей с активным использованием теории решения изобретательских задач (НФТМ-ТРИЗ), разработанная М.М.Зиновкиной [2], имеет своей конечной целью развитие творческой личности. Согласно этой системе на этапе начальной школы основным направление является развитие воображения и фантазии и пропедевтика ТРИЗ.
Выделяют следующие приемы фантазирования:
оживление
наоборот
ускорение–замедление
динамизация–статистика
универсализация–ограничение
дробление–объединение
квантовость–непрерывность
внесение–вынесение
смещение во времени
изменение внешних связей
изменение законов природы
Согласно системе многоуровневого непрерывного креативного образования, в начальной школе применяются методы и приемы, направленные на развитие воссоздающего и творческого воображения и фантазии, а также применяются методы мотивации (методы, направленные на подъем интереса к учению и обучению), методы на развитие творческих способностей и качеств творческой личности, в частности, обеспечивающих потребность в саморазвитии [3].
Прием «Оживление». Приём фантазирования «Оживление» предназначен для наделения объекта человеческими свойствами, качествами животных, что ведёт к созданию нестандартного художественного образа [4].
Упражнение. Работа в группах. Каждой группе дается название предмета. Нужно от лица этих предметов, «прочитав их мысли», ответить на вопросы: Что я люблю? С кем я дружу? Чего я не люблю? Чего я боюсь? О чём я мечтаю? При подведении итогов группа читает ответы на вопросы, а класс должен догадаться, от имени какого предмета ведётся рассказ.
Приём фантазирования «Дробление-объединение». Назначение приёма – показать многогранность, мозаичность художественного образа [4].
Упражнение. Игра «Салат из сказок». Одним из способов сочинения сказок является разрезание разных сказок на части и их перемешивание. Получиться может приблизительно следующее: «Катится Колобок, а навстречу ему – Емеля с Иваном-дураком. Колобок и говорит: «Идёмте вместе к Бабушке, там нас Волк ждёт-не-дождётся. Вместе скатерть-невидимку возьмём и полетим к Старику Хоттабычу»»… И т. д.
Известный комбинаторный приём фантазирования описал Джанни Родари, дав ему название – бином фантазии [5].
Прием «Бином фантазии».
Предмет должен состоять из двух разных элементов. Биномом фантазии часто пользовались сказочники. Они придумывали героев, состоящих из двух различных элементов. Одним из таких писателей был Джанни Родари.
Упражнение в соединении двух слов в фантастическое целое. Даются два, не связанных между собой слова. Например, «лошадь» и «диван». Составляются различные словосочетания: лошадь в диване, диван на лошади, лошадь в диване, диван лошади, диван из лошади, лошадь из дивана и т. д.
Упражнение в придумывании конкретной ситуации.
Диван лошади. У лошади есть свой диван в конюшне. Она спит на нем, отдыхает, возможно, смотрит телевизор.
Лошадь из дивана. Диван превратился в лошадь. Лошадь была в цветочек, потому что обивка у дивана была в цветочек. Ножки у дивана были изогнутые, в виде львиных лап. Поэтому ноги лошади тоже были изогнутые, а вместо копыт – львиные лапы.
Прием «Снежный ком».
Упражнение. При фантазировании можно использовать «прием снежного кома». Для этого достаточно взять любое существительное и любой глагол. Например: «кошка чирикает». И поставить к ним вопрос: «Что было бы, если бы ...?» В данном случае: «Что было бы, если бы кошка чирикала?» Возможные ответы: если бы кошка чирикала, то воробьи считали бы ее воробьем, другие кошки ее не понимали бы, когда ей начнут чесать за ушком, будет очень шумно и т. д. Целью является составление цепочки высказываний, исходящих одно из другого, используя фантастическую идеюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Способы и приемы активизации воображения школьников в учебном процессе.docx
2015-05-26 18:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное.Очень рада ,что по стечению обстоятельств я выбрала вас.В кратчайшие сроки выполнено 2 замечательных реферата.Всем рекомендую.Качество отличное.