Создан заказ №643843
26 мая 2015
Цель курсовой работы – исследовать агрессию как психологический феномен, а также методы совладания с ней.
Как заказчик описал требования к работе:
Оригинальность не менее 70% и проверить работу в проге етхт
план у меня есть
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема агрессии личности занимает важное место в психологических исследованиях, в психологической науке. На протяжении всего периода ее исследования психологами было сформировано огромное количество подходов к объяснению ее сущности и природы: этологический, социобиологический, психоаналитичный, фрустрационный, когнитивный и пр. Однако это не умаляет интерес и современных исследователей к данному психологическому феномену. (работа была выполнена специалистами author24.ru) И по сей день поднимаются многие дискутабельные вопросы в отношении агрессии личности: например, это естественное или социальное явление? и пр.
Актуальность изучения человеческой агрессии в психологическом смысле обусловлена повышением уровня агрессивного поведения, обострение проблематики агрессии в ряде социальных групп – семья, образовательные учреждения и пр. Агрессия имеет разрушающее воздействие на саму личность – это может быть физический или психологический вред, что актуализирует проблему совладания с агрессивным поведения человека. Совладание с агрессией имеет важное практическое значение для различных видов межличностных отношений: внутрисемейных, производственных и пр.
Объектом исследования в соответствии с темой исследования и ее актуальностью выступает агрессия.
Предмет исследования – агрессия как психологический феномен, методы совладания с ней.
Цель курсовой работы – исследовать агрессию как психологический феномен, а также методы совладания с ней.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
1. Проанализировать различные подходы к объяснению понятия «агрессия», выделить ее основные виды, функции, признаки и пр.;
2. Рассмотреть понятие совладающего поведения, оценить его применимость по отношению к агрессии как психологическому феномену;
3. Исследовать различные приемы и методы совладания с агрессией, ее преодоления.
Основной метод исследования в курсовой работе – теоретический анализ отечественной и зарубежной научной литературы (учебных пособий, монографий, публикаций в периодических изданиях), а также интернет-ресурсов по проблеме агрессии в психологической науке.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 17 наименований; в курсовой работе представлены 2 рисунка и 1 таблица. Объем курсовой работы – 23 страницы.
1. Агрессия как психологический феномен
1.1 Понятие агрессии в трактовке различных психологических подходов и ее свойства
Понятие «агрессия» очень неоднозначно. Это можно заметить даже обращаясь к происхождению данного термина: слово «агрессия» произошло от латинского корня «aggredi» - «gradus» - «шаг», а «ad» - «на», т.е. «шагать», «двигаться на», «наступать». Таким образом, изначально под значением «быть агрессивным» понимали «двигаться к цели без промедления, без опасения и колебания». В последствии слово «агрессия» стало означать «идти против», или «действовать с намерением причинить боль». [2]
Такая неоднозначность сопровождается существованием на данный момент огромного количества подходов к определению понятия «агрессия» в психологической науке. Например, ряд подходов (этологический, социобиологический, психоаналитический) сводят агрессию преимущественно к биологической или эволюционной детерминанте. В их понимании агрессия – это адаптивная, наследственно закрепленная функция выживания индивида, врожденный инстинкт (К.Г. Юнг, А. Адлер, З. Фрейд и др.), некая энергия, мешающая развитию «Я» (Д.В. Винникотт, О. Кернберг и др.) [3, с. 2322].
Отметим, что в теориях данного подхода практически не рассматриваются вопросы контроля агрессии, поэтому является необходимым рассмотрение агрессии в рамках социального направления, в структуру которого включены фрустрационный, бихевиористский, когнитивный подходы. Согласно данному направлению, агрессивное поведение человека (как и любое другое) формируется исключительно под воздействием социального окружения, т.е. определяется не врожденными (как это отмечалось в первом направлении – биологическом, эволюционном), а социальными и культурными факторами (А. Бандура, А.Басс, Л. Берковиц, Р. Берон, Н.Е. Миллер, Б.Ф. Скиннер, Р. Сирс и др.) [3, с. 2322]. Фрустрационный подход, например, определяет агрессию как реакцию на фрустрацию, т.е. как попытку преодолеть препятствие на пути к достижению цели [5]. Бихевиористский подход рассматривает агрессию как результат социального научения.
Данное направление (социальное) рассматривает агрессию более широко: и способы усвоения агрессивных действий, и провоцирующие агрессию факторы и условия и т.д., что делает возможным рассмотрение вопросов управления агрессией, ее преодоления и совладания с ней.
Рассмотрим и более современные определения понятия «агрессия», представленные в различных психологических словарях, научных работах, публикациях в периодических изданиях и пр.
Агрессия (Психологический словарь) – это индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей [14].
Агрессия (Р.М. Магомедова) – это действие или бездействие, цель которого заключается в намеренном причинении ущерба окружающему миру (людям, животным, предметам), открытое (выраженное внешне в агрессивном поведении), либо скрытое (агрессивное настроение, агрессивные замыслы, фантазии) [10, с. 132]. Причем ущерб может быть как физическим, так и психологическим.
Агрессия (Л. Берковиц) – это любая форма поведения, которая нацелена на то, чтобы причинить кому-то физический или психологический ущерб [4, с. 24]. Таким образом, в данном определении выделяется признак целенаправленности вредоносного воздействия, у агрессии также должна быть мотивация (субъективная). Если мотивированности и целенаправленности нет, в таком случае говорят о т.н. псевдоагрессии – действиях, в результате которых может быть нанесен ущерб кому-либо или чему-либо, но им не предшествуют злые намерения.
Анализ различных определений понятия «агрессия» позволил выделить ряд признаков (свойств) данного психологического феномена. Отразим их на рисунке 1.
АГРЕССИЯ
как психологический феномен
мотивированность и целенаправленность агрессии
деструктивность
противоречие с нормами и правилами существования человека в социуме
нанесение вреда объектам нападения
физический и психологический
ущерб людям
ощущение психологического дискомфортаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель курсовой работы – исследовать агрессию как психологический феномен, а также методы совладания с ней..docx
2018-06-27 14:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор написал мне работу довольно в сжатые сроки, буквально за один день. Я осталась довольна результатом. Автор идёт на контакт и всё, что надо подскажет Вам. Рекомендую. Обязательно воспользуюсь услугами ещё раз, если понадобится :)