Создан заказ №644353
26 мая 2015
Цель исследования на основе теоретико-эксперементального исследования разработать проект педагогической технологии формирования морфологических понятий у учащихся начальной школы.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном образовательном пространстве важной научно-педагогической проблемой является развитии лингвистических способностей детей. Ее актуальность обусловлена исключительной, неуклонно возрастающей ролью грамотности, приемами овладения информацией и способами ее переработки, которые служат универсальным средством общения, можным каналом интеллектуального, духовного становления личности, важным условием социальной активности каждого человека
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку – это достижение необходимого для продолжения образования уровня лингвистической компетентности, формирование потенциальных языковых возможностей учащихся, на основе которых происходит овладение операциями морфемного анализа[7]. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Сформированность данных операций является главной предпосылкой для успешного овладения морфологическим принципом письма, а значит правильным написанием большинства слов в русском языке. Таким образом, проблема овладения операциями морфемного анализа является в настоящее время актуальной и значимой. Исследования результатов освоения раздела морфологии показывают, что этот раздел школьного курса русского языка, к сожалению, не выполняет своей базовой функции, поскольку существуют серьезные недостатки в его изучении учащимися начальных классов:
процесс освоения знаний носит формальный характер: учащиеся заучивают лингвистические определения и правила, не всегда осознавая сущность;
учитель недостаточное внимание уделяет организации мотивированной познавательной деятельности.
Следовательно, актуальность данного исследования определяется необходимостью поиска условий, при которых изучение морфологии в начальной школе будет максимально соответствовать возрастным психолого-лингвистическим закономерностям развития учащихся и обеспечит готовность выпускников начальной школы к успешному обучению на следующей ступени образования.
Цель исследования на основе теоретико-эксперементального исследования разработать проект педагогической технологии формирования морфологических понятий у учащихся начальной школы.
Объект исследования является процесс языкового образования младших школьников.
Предметом исследования является процесс формирования морфологических понятий у учащихся начальной школы.
Гипотеза исследования: Процесс формирования морфологических понятий у учащихся начальной школы может быть успешным если:
1) изучение начального курса морфологии осуществляется на основе системного подхода к изучению грамматических понятий;
2) изучение этого раздела грамматики во 2-4 классах формирует не только грамматические, но и коммуникативные умения и навыки.
В соответствии с гипотезой в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать состояние проблемы формирования морфологических понятий у учащихся начальной школы.
2) Определить критерии, показатели и уровни сформированности представлений о морфологических понятиях у учащихся начальной школы.
3) Разработать проект педагогической технологии формирования морфологических понятий у учащихся начальной школы.
Методологической основой исследования явились следующие положения:
компетентностный подход (Т.Г. Везиров, JI.B. Львов);
личностно ориентированный подход (В.А. Петровский, В.В. Сериков;
концепция педагогического прогнозирования (Б.С. Гершунский, А.Ф. Присяжная);
теория моделирования (Б.А. Глинский, Б.С. Дынин, И.П. Лебедева, Е.П.)
Методы исследования:
-теоретический анализ научной (психологической, педагогической, методической литературы);
-эмпирические: беседа, педагогический эксперимент.
Организация исследования: исследование проводилось с учетом нормативно-правовых требований действующего законодательства в области образования, теоретических разработок, данных, полученных в ходе педагогического исследования.Основными методами исследования выступили: обобщение педагогического опыта, наблюдение, анкетирование, выдвижение гипотез, систематизация, педагогическое моделирование, анализ результатов исследования и их наглядное представление.
Были приведены следующие этапы исследования. На первом этапе (сентябрь 2014 г.) осуществлялось изучение, обобщение педагогической литературы, исследований, обобщался педагогический опыт по рассматриваемой проблеме. На этой основе были определены исходные позиции и направления исследовательского поиска, уточнена проблема, определена цель, сформулирована гипотеза исследования. На данном этапе были уточнены признаки ключевых понятий исследования. На втором этапе (октябрь 2014г.- февраль 2015 г.) исследования в 4 «Б» классе МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2 города Нижневартовска проходило определение критериев, показателей и уровней сформированности морфологических понятий учащихся 4-Б класса, была опробована ситуативных речевых упражнений.
На третьем этапе (март-апрель 2015 г.) осуществлялась систематизация материала теоретико-экспериментального исследования, формулировались теоретические и практические выводы, оформлялись полученные результаты.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- на основе личностно-ориентированного, компетентностного анализа современного начального образования с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта разработана модель формирования ключевых компетенций младших школьников в инновационной деятельности;
- выявлен комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективность формирования ключевых компетенций младших школьников в инновационной деятельности, включающий: непрерывную мотивацию достижения учебных успехов у младших школьников; реализацию содержательно-методического обеспечения процесса формирования ключевых компетенций младших школьников посредством инновационной деятельности; педагогическую поддержку в становлении субъектной позиции и взаимодействия младших школьников в инновационной деятельности.
Практическая значимость исследования в том, что материалы данного исследования могут широко применяться в практике работы общеобразовательных школ, а также в системе повышения квалификации работников образования.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2 города Нижневартовска, 4 «Б» класс, в исследовании приняли участие 20 учеников 4-Б класса.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования на основе теоретико-эксперементального исследования разработать проект педагогической технологии формирования морфологических понятий у учащихся начальной школы..docx
2021-01-31 23:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Вежливый и внимательный автор. Быстро и качественно выполнил работу. Всегда был на связи и всегда был готов отвечать на вопросы. Защита прошла успешно. Спасибо. Рекомендую.