Создан заказ №644404
3 июня 2015
Цель исследования – дать теоретическое и эмпирическое обоснование стрессоустойчивости преподавателей как профессионального личностного качества.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В последнее время проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. В связи с переходом образования на личностно-ориентированную модель, повышаются требования со стороны общества к личностным качествам педагога, влияющим на педагогический процесс.
Работа педагога очень ответственна, так как он отвечает не только за здоровье, но и жизнь каждого ребенка во время его пребывания в образовательном учреждении. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Педагог формирует не только личность, но и будущего гражданина государства. Не зря профессия преподавателя является одной из самых сложных на сегодняшний день. Ведь характер, принципы, привычки и жизненные взгляды человека закладываются именно в детстве.
Сегодняшний педагог, где бы он ни работал – в детском саду или школе, в лицее, колледже или вузе, выполняет одновременно несколько функций: обучающую, воспитательную, развивающую, методическую, пропагандистскую и др. Успешная реализация каждой из них требует от педагога определённых знаний, умений, навыков и способностей, а также личностных качеств.
Как было отмечено в отечественной педагогической психологии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных факторов успешности педагогической деятельности являются «личностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких качеств, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность. Специально подчеркивается необходимость остроумия, а также ораторских способностей, артистичности натуры.
Особенно важна готовность к эмпатии, т.е. пониманию психического состояния учеников, сопереживанию, и потребность в социальном взаимодействии. Большое значение придается исследователями и педагогическому такту, в проявлении которого выражается общая культура учителя и высокий профессионализм его педагогической деятельности.
Профессия педагога относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов, самообладания и саморегуляции. По данным социально-демографических исследований труд педагога (преподавателя) входит в число наиболее напряженных в эмоциональном плане видов деятельности. По степени напряженности нагрузка педагогов в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, т. е. тех, кто непосредственно работает с людьми.
О типичности стресса для педагогической деятельности из-за ее насыщенности такими стрессагентами, как социальная оценка, неопределенность, повседневная рутина, считают, многие зарубежные исследователи. Проявления стресса в работе преподавтеля, разнообразны и обширны, и в первую очередь выделяются фрустрированность, тревожность, изможденность и выгорание.
Педагогическая деятельность – одна из сложнейших сфер деятельности человеческого труда. В своей деятельности педагог призван решать важнейшие для общества задачи, предъявляющие высокие требования к личностным качествам педагога. Наряду с этим, он должен обладать такой способностью как стрессоустойчивость, ведь руководить детьми порой гораздо сложнее, чем взрослыми, что требует немалых усилий и терпения.
Таким образом, все вышеизложенное и определило выбор темы исследования: «Стрессоустойчивость преподавателей как профессиональное личностное качество».
Проблема исследования связана с поиском взаимосвязи между стрессоустойчивостью и личностными качествами преподавателей.
Объект исследования: личностные качества и стрессустойчивость преподавателей.
Предмет исследования – взаимосвязь стрессоустойчивости и личностных качеств преподавателей.
Цель исследования – дать теоретическое и эмпирическое обоснование стрессоустойчивости преподавателей как профессионального личностного качества.
Гипотеза исследования: конструктивные копинг-стратегии, способствуют повышению стрессустойчивости педагогов.
Задачи исследования:
На основе изучения и анализа литературы по проблеме исследования описать особенности личностных качеств и стрессоустойчивости преподавателей.
Охарактеризовать психолого-педагогические подходы изучения взаимосвязи стрессоустойчивости и личностных качеств преподавателей.
Изучить особенности эмпатии, стрессоустойчивости и стратегий совладающего повдения;
Выявить взаимосвязь стрессоустойчивости, эмпатии и статегий совладющего поведения преподавателей.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение; тестирование, методы математической обработки данных исследования.
База исследования. Арзамасский филиал ННГУПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования – дать теоретическое и эмпирическое обоснование стрессоустойчивости преподавателей как профессионального личностного качества..docx
2019-01-14 12:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Очень довольна Еленой!!!
Все сделано в срок, все критерии были соблюдены.
Рекомендую данного автора ♥