Создан заказ №644474
26 мая 2015
Цель исследования: научно обосновать изобразительное искусство как эффективное средство эстетического воспитания.
Как заказчик описал требования к работе:
Написать только введение(методологический аппарат,противоречия,проблема исследования и т.д.)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современные процессы модернизации начального образования ориентируют на создание условий для формирования целостного восприятия художественно-образной картины мира и эстетически развитой личности младших школьников.
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) делается акцент на формирование эстетических потребностей, ценностей, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Освоение образных систем, средств выразительности, законов развития и бытования различных видов искусств позволяет уже в младшем школьном возрасте овладеть основами целостного познания художественной культуры и способствует эстетической воспитанности младшего школьника (В.В Ванслов, Г.И. Щукина, М.А. Верб, Б.Т. Лихачев и др.).
В научной литературе достаточно полно освещены различные аспекты эстетического воспитания. В работах Ю.В.Борева, А.И.Бурова, Э.А.Верба, А.Н.Зиминой, Д.Б.Кабалевского, М.С.Кагана, Н.И.Киященко, Б.Т.Лихачева, Л.П.Печко, В.А.Разумного, В.К.Скатерщикова и др. выявляются специфика и сущность эстетического воспитания, его основные принципы, формы и методы. Сущностные характеристики понятия синтеза искусств, исследования педагогического потенциала взаимодействия искусств представлены в трудах Б.П.Блонского, Б.М. Галеева, А.А. Мелик-Пашаева, Б.М. Неменского, У. Ю. Фохт-Бабушкина, Б.П. Юсова и др.
Анализ программ по эстетическому воспитанию позволяет утверждать, что образовательные программы, разработанные для детей младшего школьного возраста Н. А. Ветлугиной, Э.Н. Горюновой, Д. Б. Кабалевским, А. А. Мелик-Пашаевым, Б. М. Неменским, О.С. Нечаевой, М.В. Петровой, Т.Г. Рубан, К.Т.Тарасовой, Б.П. Юсовым и др., выступают как прием, помогающий освоению конкретного вопроса или темы, что способствует привнесению в образовательный процесс эмоциональной окраски, а так же глубокому выявлению специфических особенностей изучаемого материала и разных видов искусств.
Однако эти программы не применяются комплексно в начальной школе и, как правило, предлагают ограниченный набор эстетической информации, ориентированной на знаниевый аспект преподавания. При слабовыраженной в учебных программах начального образования ориентации на эстетически и художественно значимые образцы явлений действительности, образование младшего школьника становится ориентированным только на воспроизводство унифицированного, обездушенного, стандартизованного предметного мира. Отсутствуют систематизированные концептуальные научные основы и модели формирования эстетической воспитанности младших школьников, базирующиеся на накопленных теоретических исследованиях и практическом опыте. Инновационная и, тем более, массовая практика образования нуждаются в моделях, оптимизирующих формирование эстетической воспитанности. Это подтверждается исследованиями Е.И. Коротеевой, А.Ж. Овчинниковой, А.Б. Щербо и др.
Сегодня в реальной образовательной практике имеет место дефицит эстетического воспитания детей младших классов, который появляется из-за недооценки учителями педагогического потенциала синтеза видов искусств в учебно-воспитательном процессе школы, из чего вытекает необходимость исследования возможностей синтеза видов искусств как средства восполнения указанного дефицита.
Анализ исследований и опыта эстетического воспитания младших школьников позволил выявить ряд противоречий между:
– стремлением младших школьников к творческой самореализации, полноценному восприятию прекрасного в искусстве и традиционным подходом к рассмотрению их сущности как отдельных направлений, не учитывающих существующие возможности изобразительного искусства в эстетическом воспитании младших школьников;
– потребностью общества в выпускнике начальной школы, обладающем эстетической воспитанностью и отсутствием в теории и практике исследований педагогического потенциала изобразительного искусства в образовательном процессе начальной школы;
– необходимостью в начальной школе проектирования комплексных программ эстетического воспитания в соответствии с ФГОС НОО и неразработанностью содержательно-технологического обеспечения этого процесса.
Указанные противоречия определили проблему исследования, связанную с необходимостью повышения качества эстетического воспитания средствами изобразительного искусства в условиях введения в ФГОС НОО.
Недостаточная разработанность данной проблемы и ее практическая значимость для развития личности младшего школьника определили тему нашего исследования: «Эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства».
Цель исследования: научно обосновать изобразительное искусство как эффективное средство эстетического воспитания.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания младших школьников.
Предмет исследования: эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в условиях введения в ФГОС НОО.
Гипотеза исследования заключается в том что, качество эстетического воспитания зависит от выбора средств, условий, в которых оно реализуется.
В соответствии с проблемой, целью исследования, его объектом, предметом и гипотезой сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Определить психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста.
3. Определить сущность понятия «эстетическое воспитание» и рассмотреть его специфику в младшем школьном возрасте.
4. Организация и реализация опытно-экспериментального исследования.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введение обоснована актуальность исследования, проблема, цель, объект, предмет и задачи исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты исследования эстетического воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства» определили психолого-педагогические особенности младших школьник, уточнили понятие «эстетическое воспитание», рассмотрели его специфику в младшем школьном возрасте.
Во второй главе «Опытно-экспериментальное исследование изобразительного искусства как средства эстетического воспитания младших школьников» организовали педагогический эксперимент, проанализировали полученные результаты и составили методические рекомендации для учителей начальных классов
Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №124 города Москва. В эксперименте участвовали учащиеся 3 «А» класс.
Общий объем составляет …. страниц. Список литературы включает …. наименованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: научно обосновать изобразительное искусство как эффективное средство эстетического воспитания..docx
2016-12-11 19:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Бесконечное, огромное спасибо автору. Работа отличная. Автор профессионален, гениален, внимателен, терпелив, доброжелателен... Всегда на связи. Лучший. Высший класс.