Создан заказ №644579
26 мая 2015
Цель исследования заключается в изучении влияния памяти на успешность обучения (на примере младших школьников).
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что память обслуживает непосредственно осуществляемые человеком действия, операции. Успешность выполнения какой-либо более или менее сложной деятельности находится в непосредственной зависимости от того, какое количество единиц информации запоминается и воспроизводится на её этапах. Память является важнейшей, познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Память как познавательный процесс обеспечивает целостность и развитие личности.
На успешность обучения влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень дошкольной / довузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы учения; адекватность исходных представлений о специфике обучения; форма обучения; организация учебного процесса в вузе; материальная база школы / вуза; уровень квалификации преподавателей и обслуживающего персонала; престижность вуза и, наконец, индивидуальные психологические особенности.
Поскольку успешность обучения – показатель, включающий не только академическую успеваемость, большое значение среди указанной группы факторов будут иметь именно психологические.
Процесс обучения, как и всякая деятельность, не только насыщен интеллектуальным содержанием, но в большей или меньшей степени затрагивает и эмоциональную сторону личности школьника. Невнимание к этой важной стороне, чрезмерная интеллектуализация процесса обучения обедняет его и наносит ущерб общему развитию личности. Немаловажно значение эмоций в обучении, эффективность которого зависит от того» какие чувства вызывает сам процесс, как ребенок переживает свои успехи и неудачи. Эмоции и чувства оказывают влияние на все компоненты познания — мышление, внимание, воображение, восприятие, ощущение. Переживание положительных эмоций способствует яркому восприятию окружающего мира, улучшает процесс запоминания, так как эмоционально окрашенные события дольше сохраняются в памяти, быстро забывается же нейтральная информация. Взаимосвязи существуют ив соотношении эмоций и качества мышления. Положительные эмоции стимулируют человека к активной познавательной деятельности, увеличивая мотивационные механизмы.
В целом вопрос соотношения памяти как компонента общих способностей и успешности обучения представляется недостаточно изученным. Как уже отмечалось, способности чаще всего изучаются в контексте успешности деятельности, в случае общих способностей показателем успешности чаще всего выступает успеваемость. Вместе с тем, целом, как отмечает В.Н. Дружинин, факты свидетельствуют скорее об отсутствии способности к обучению как отдельной общей способности аналогичной интеллекту, им утверждается, что на успешность обучения влияют как когнитивные, так и не когнитивные психологические характеристики. Следовательно, теоретическая значимость исследования определяется необходимостью уточнения соотношения успешности обучения и способностей.
В данном исследовании мы анализируем влияние памяти на успешность в обучении на примере младшего школьного возраста. Актуальность исследования развития памяти именно в младшем школьном возрасте связана с тем, что поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.
Практическая значимость исследования, таким образом, позволит на основании данных о влиянии памяти на успешность в обучении младших школьников предложить рекомендации по повышению успешности обучения. В частности, требуется уточнение, как влияют на развитие памяти новые образовательные технологии, а также, как память влияет на успешность обучения по конкретным предметам.
Объект исследования: память, успешность в обучении.
Предмет исследования: влияние памяти на успешность в обучении (на примере младших школьников).
Цель исследования заключается в изучении влияния памяти на успешность обучения (на примере младших школьников).
В соответствии с поставленной целью на основе изучения существующей теории и практики, анализа мы сформулировали гипотезу исследования – мы предполагаем, что высокий уровень развития памяти младших школьников обеспечивает качество учебной деятельности, при этом: 1) у детей, обучающихся по педагогической технологии развивающего обучения, выше уровень памяти; 2) кратковременная и долговременная память вносят разный вклад в успешность обучения математике и русскому языку.
Задачи:
Изучить понятие и критерии успешности обучения.
Выполнить анализ понятия памяти.
Охарактеризовать способности, влияющие на успешность обучения.
Провести экспериментальное исследование влияния памяти на успешность обучения младших школьников.
3. Разработать рекомендации по развитию памяти и повышению успешности обучения младших школьников.
В соответствии с целью исследования и поставленными задачами нами использовались следующие методы:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
Эмпирические методы: тестирование (методика А.Р. Лурия, методика Л.А. Вагнера)
Методы качественного и количественного анализа.
Теоретико-методологической основой исследования явились психологические исследования по проблемам развития способностей (П.П. Блонский, Д.Н. Богоявленский, А.В. Брушлинский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, К.Р. Лебединская, А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн и другие).
Структура и объём работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования заключается в изучении влияния памяти на успешность обучения (на примере младших школьников)..docx
2021-03-11 20:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Очень понравилось работать с Евгенией. Работа выполнена качественно и в срок! Спасибо