Создан заказ №644579
26 мая 2015
Цель исследования заключается в изучении влияния памяти на успешность обучения (на примере младших школьников).
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что память обслуживает непосредственно осуществляемые человеком действия, операции. Успешность выполнения какой-либо более или менее сложной деятельности находится в непосредственной зависимости от того, какое количество единиц информации запоминается и воспроизводится на её этапах. Память является важнейшей, познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Память как познавательный процесс обеспечивает целостность и развитие личности.
На успешность обучения влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень дошкольной / довузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы учения; адекватность исходных представлений о специфике обучения; форма обучения; организация учебного процесса в вузе; материальная база школы / вуза; уровень квалификации преподавателей и обслуживающего персонала; престижность вуза и, наконец, индивидуальные психологические особенности.
Поскольку успешность обучения – показатель, включающий не только академическую успеваемость, большое значение среди указанной группы факторов будут иметь именно психологические.
Процесс обучения, как и всякая деятельность, не только насыщен интеллектуальным содержанием, но в большей или меньшей степени затрагивает и эмоциональную сторону личности школьника. Невнимание к этой важной стороне, чрезмерная интеллектуализация процесса обучения обедняет его и наносит ущерб общему развитию личности. Немаловажно значение эмоций в обучении, эффективность которого зависит от того» какие чувства вызывает сам процесс, как ребенок переживает свои успехи и неудачи. Эмоции и чувства оказывают влияние на все компоненты познания — мышление, внимание, воображение, восприятие, ощущение. Переживание положительных эмоций способствует яркому восприятию окружающего мира, улучшает процесс запоминания, так как эмоционально окрашенные события дольше сохраняются в памяти, быстро забывается же нейтральная информация. Взаимосвязи существуют ив соотношении эмоций и качества мышления. Положительные эмоции стимулируют человека к активной познавательной деятельности, увеличивая мотивационные механизмы.
В целом вопрос соотношения памяти как компонента общих способностей и успешности обучения представляется недостаточно изученным. Как уже отмечалось, способности чаще всего изучаются в контексте успешности деятельности, в случае общих способностей показателем успешности чаще всего выступает успеваемость. Вместе с тем, целом, как отмечает В.Н. Дружинин, факты свидетельствуют скорее об отсутствии способности к обучению как отдельной общей способности аналогичной интеллекту, им утверждается, что на успешность обучения влияют как когнитивные, так и не когнитивные психологические характеристики. Следовательно, теоретическая значимость исследования определяется необходимостью уточнения соотношения успешности обучения и способностей.
В данном исследовании мы анализируем влияние памяти на успешность в обучении на примере младшего школьного возраста. Актуальность исследования развития памяти именно в младшем школьном возрасте связана с тем, что поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.
Практическая значимость исследования, таким образом, позволит на основании данных о влиянии памяти на успешность в обучении младших школьников предложить рекомендации по повышению успешности обучения. В частности, требуется уточнение, как влияют на развитие памяти новые образовательные технологии, а также, как память влияет на успешность обучения по конкретным предметам.
Объект исследования: память, успешность в обучении.
Предмет исследования: влияние памяти на успешность в обучении (на примере младших школьников).
Цель исследования заключается в изучении влияния памяти на успешность обучения (на примере младших школьников).
В соответствии с поставленной целью на основе изучения существующей теории и практики, анализа мы сформулировали гипотезу исследования – мы предполагаем, что высокий уровень развития памяти младших школьников обеспечивает качество учебной деятельности, при этом: 1) у детей, обучающихся по педагогической технологии развивающего обучения, выше уровень памяти; 2) кратковременная и долговременная память вносят разный вклад в успешность обучения математике и русскому языку.
Задачи:
Изучить понятие и критерии успешности обучения.
Выполнить анализ понятия памяти.
Охарактеризовать способности, влияющие на успешность обучения.
Провести экспериментальное исследование влияния памяти на успешность обучения младших школьников.
3. Разработать рекомендации по развитию памяти и повышению успешности обучения младших школьников.
В соответствии с целью исследования и поставленными задачами нами использовались следующие методы:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
Эмпирические методы: тестирование (методика А.Р. Лурия, методика Л.А. Вагнера)
Методы качественного и количественного анализа.
Теоретико-методологической основой исследования явились психологические исследования по проблемам развития способностей (П.П. Блонский, Д.Н. Богоявленский, А.В. Брушлинский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, К.Р. Лебединская, А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн и другие).
Структура и объём работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования заключается в изучении влияния памяти на успешность обучения (на примере младших школьников)..docx
2021-03-11 20:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7

Положительно
Очень понравилось работать с Евгенией. Работа выполнена качественно и в срок! Спасибо