Создан заказ №646222
26 мая 2015
Актуальность и проблема исследования позволили сформулировать тему данной работы следующим образом: «Возможности предметно-развивающей деятельности в развитии памяти умственно отсталых дошкольников».
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
За последние годы, учёными ведущих государств, которые активно занимаются исследованием разнообразных закономерностей развития ребёнка, была замечена тенденция к возрастанию числа детей с интеллектуальной отсталостью. Сейчас число таких детей составляет около 3 - х % от общей численности детей, а ещё, каких-то сто и даже пятьдесят лет назад их было не больше 1,5 %. При этом у таких детей ярко выражено отставание в развитии таких видов памяти, как: двигательная, зрительная, слуховая, образная. (работа была выполнена специалистами Автор 24) К характерным особенностям памяти умственно отсталых дошкольников относятся: быстрое забывание, неточность воспроизведения, несформированность непроизвольного запоминания.
Проблема развития памяти у детей дошкольного возраста – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Однако вопросы развития памяти в умственно отсталых детей дошкольного возраста в процессе предметно развивающей деятельности в дошкольном учреждении требуют дальнейшей разработки.
В настоящее время, в системе дошкольного образования очень часто происходят изменения и одним из последних, стало принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором указаны ряд требований, о том какая должная быть программа дошкольного образования. В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Обязательным условием освоения стандарта является создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, в которых каждый ребенок сможет удовлетворить свою потребность в развитии.
В связи с этим, вопросы об организации предметно развивающей деятельности, которая даёт развитие в ДОУ, стали довольно актуальны. Предметно развивающая деятельность по ФГОС включает работу с дошкольниками. Развитием их деятельности являются игры. Это способствует тому, что интерес педагогов-практиков к постоянному изменению предметно-развивающей среды ДОУ повышается.
Она обязана обеспечить максимальную реализацию образовательного развития. Организация предметно-развивающей среды должна подразумевать: доступность для воспитанников всех помещений, в которых осуществляется процесс образования; возможность для каждого ребёнка развивать свою индивидуальность, учитывая его склонности, интересы и уровень активности; неограниченный доступ детей к играм, книгам, игрушкам, пособиям и материалам, которые обеспечивают их деятельность; обогащение среды элементами, которые будут способствовать стимулированию эмоциональной, познавательной и двигательной деятельности детей.
Однако изучение состояния этого вопроса при знакомстве с опытом образовательных учреждений позволило нам выявить однообразие предметно развивающей деятельности и ограниченность её содержания.
Всё это затрудняет развитие детей с умственной отсталостью, что в свою очередь не позволяет максимально реализовать возможности предметно развивающей деятельности в качестве средства развития памяти.
Таким образом, нами было выявлено противоречие между насущной необходимостью развития памяти дошкольников с умственной отсталостью и недостаточным использованием предметно развивающей деятельности в дошкольном учреждении.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: Каковы возможности предметно развивающей деятельности в развитии памяти в умственно отсталых дошкольников?
Актуальность и проблема исследования позволили сформулировать тему данной работы следующим образом: «Возможности предметно-развивающей деятельности в развитии памяти умственно отсталых дошкольников».
Цель данной работы - выявление и обоснование возможностей предметно-развивающей деятельности как средства развития памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Объект исследования: процесс развития памяти у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования: предметно-развивающая деятельность как средство развития памяти у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
Охарактеризовать особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Раскрыть сущностные характеристики предметно развивающей среды как условия развития памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Представить результаты педагогической диагностики развития памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью;
Разработать проект использования предметно-развивающей деятельности для развития памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность и проблема исследования позволили сформулировать тему данной работы следующим образом: «Возможности предметно-развивающей деятельности в развитии памяти умственно отсталых дошкольников»..docx
2020-01-10 01:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Все очень быстро и в сроки. Приятно общаться и договариваться. Качество, скорость, оригинальность!