Создан заказ №649613
28 мая 2015
Реклама и искусство: аспекты взаимодействия
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо рассмотреть рекламу и искусство с точки зрения их взаимодействия, а также рассмотреть, способствует/препятствует ли искусство эффективности рекламных коммуникаций, в т.ч. на примере конкретных (интересных, актуальных) кейсов. Высокий интерес автора к сфере искусств/культурологии будет пре
имуществом
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы исследования. Сегодня всё чаще и чаще в специальной литературе можно обнаружить суждения о рекламе как о новом искусстве. Маршалл Маклюэн, всемирно известный теоретик СМИ, называл рекламу «величайшим искусством двадцатого века». Но данные оценки всегда имели и принципиальных оппонентов, не менее известных и признанных специалистов в области рекламного дела.
Вопрос о разграничении сущностных характеристик рекламы и искусства коренится в сфере художественно-эстетических суждений, правомерность которых одни резко отрицают, другие яростно защищают.
Между тем, бесспорным является тот факт, что реклама в настоящее время является значимым культурным феноменом, который проникает в различные сферы жизни общества. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Способность воздействовать на общественные настроения, модели поведения, стиль жизни позволяет рассматривать рекламу как универсальное социокультурное явление, в том числе – как явление сферы искусства.
Постановка вопроса о рекламе как искусстве связана с целым комплексом характеристик, позволяющих усматривать непосредственное сходство с художественной сферой. Так, например, начиная с Лео Бернетта, практики и исследователи рекламы отстаивали её творческую специфику, подчёркивая, что не следует сводить рекламу к математической формуле.
Современные тенденции в сфере культуры и искусства свидетельствуют о нарастании глобализации, размывании границ между элитарными и массовыми видами искусства, а также между формами и жанрами искусства в целом. Формируется новый тип социокультурной парадигмы, в которой особое место занимают зрелищные и развлекательные формы искусства. Реклама выступает и причиной, и следствием этих процессов, отражая и формируя новые тенденции в развитии эстетического мироощущения общества.
Вышеобозначенные положения определили актуальность заявленной проблемы исследования и ее практическую значимость.
Степень разработанности проблемы. Междисциплинарная природа заявленного проблемного поля обуславливает необходимость проработки значительного количества источников. Интерес представляют исследования в области искусства, рекламы, теории коммуникации, социальных наук, информационных технологий.
Исследование современных рекламных технологий невозможно без освоения фундаментальных положений теории коммуникации. Интерес, в частности, представляет эмпирико-функционалистская группа теорий. Именно представителями данного направления впервые были озвучены идеи о персуазивной природе коммуникации. Г. Лассуэл в 1948 г. выдвигает теорию «волшебной пули», описывающий механизм коммуникационного воздействия на сознание реципиента. Эта теория стала базисом функционирования медиаиндустрии и рекламного бизнеса на долгие годы.
Отдельного внимания заслуживают различные теории медиа. Влияние медиа на развитие общества освещены в работах таких исследователей, как М. Маклюэн, О. Тоффлер, П. Леви. В своих работах данные исследователи выдвигают тезис о том, что социальные отношения обуславливаются средствами коммуникации. Отдельного внимания в вопросах исследования информационного общества заслуживают труды М. Кастельса.
Среди современных западных исследователей в рамках заявленной проблематики бесспорный интерес представляют В. Беньямин, Ги Дебор, М. Арнольд, Ф. Льюис, Р. Хоггарт, С. Холл, Ж. Бодуан, Ф. Буари, М. Фуко, Ж. Бодрийяр.
Непосредственно вопросами взаимодействия рекламы и искусства занимались такие авторы, как Л.Н. Кошетарова, Н.Г. Чаган, В.В. Ученова, М.Л. Шуб, А.С. Маслов, А. Левинсон, А. В. Костина, Т.А. Дьякова.
Однако, несмотря на большой интерес исследователей к данной проблематике, степень ее научной разработанности остается довольно слабой.
Целью настоящей работы является исследование аспектов взаимодействия рекламы и искусства.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
определить доминантные предпосылки, способствующие формированию массового искусства;
выявить сущностные характеристики современного массового искусства;
описать эстетическую и творческую составляющую рекламной деятельности;
проанализировать проблему соотношения рекламы и искусства, выявить общее и различное в реализации эстетического содержания в рекламе и в искусстве;
проанализировать художественные и эстетические особенности рекламы на примере актуальных рекламных практик (живопись, фотография, кинематограф).
Таким образом, объектом исследования является реклама как социокультурный феномен, предметом исследования выступают художественные и эстетические черты рекламы, которые позволяют рассматривать ее как особый вид массового искусства.
Теоретико-методическую базу исследования составили научные работы зарубежных и российских исследователей, совокупность научных представлений рекламы, культурологии, теории коммуникации, социологии.
При достижении цели и решении поставленных задач применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, исторический метод, структурно-функциональный метод, системный подход.
Эмпирическая база исследования представлена монографиями, публикациями в научных изданиях и периодической печати, докладами на научных, отраслевых конференциях и форумах, аналитическими и статистическими материалами, экспертными оценками, интернет-материалами и ресурсами.
Научная значимость исследования заключается в широкой возможности использования теоретических выводов работы при дальнейшем проведении исследований в области взаимодействия рекламы и искусства.
Практическая значимость. Материалы и выводы исследования могут быть использованы в сфере практических разработок по организации рекламной деятельности, для создания специальных курсов и методических пособий для профессионального сообщества. Результаты работы могут также применяться в практической деятельности рекламных и брендинговых агентств.
Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень разработанности проблемы, определяется методологическая и эмпирическая база исследования, трех глав, оканчивающихся выводами, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложений. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Реклама и искусство: аспекты взаимодействия.docx
2019-01-16 16:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Попался трудный научный руководитель, автор всегда оперативно делал правки и в итоге все отлично,спасибо