Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Комплексный кейс.Бизнес-решения:как обмануть совершенный рынок?
Создан заказ №649828
28 мая 2015

Комплексный кейс.Бизнес-решения:как обмануть совершенный рынок?

Как заказчик описал требования к работе:
Методические указания. Изучите представленную информацию и выполните задания по кейсу. Кейс представляет собой три ситуационных задания, которые выполняются последовательно. Шаг 1. Проблема. На совершенном рынке информация о ценах распространяется молниеносно. Вы устанавливаете на свой товар опред еленную цену, об этом тут же узнает конкурент – и снижает свою. Информация сразу становится известной вашему клиенту, и с этого момента он уже не ваш клиент. Тогда вы тоже снижаете цену… Рынок. Компания «ПромЭнерго» десять лет занимается продажей энергетического оборудования. Сначала это было единственное направление деятельности, затем возник конгломерат. Компания стала холдингом, подразделения которого не взаимодействуют и не подпитывают друг друга. Из всех направлений продажа энергетического оборудования занимает последнее место по обороту. «ПромЭнерго» принадлежит второе место на рынке по объемам продаж., но при этом ее рыночная доля – всего 6%. Основные клиенты компании – средние заводы, покупающие электронасосы для комплектации готовых изделий и собственных нужд, например, для ремонта. Поначалу конкуренции практически не было, и «Промэнерго» выгодно продавала оборудование производственного назначения. Пять лет назад она была лидером по ценам, получая 30-100% прибыли. Затем на рынке появились новые конкуренты. Они пришли с хорошими связями, что позволяло получать заказы от крупных корпоративных клиентов. Потом на рынке стало совсем тесно – конкуренция все росла. На сегодняшний день у «ПромЭнерго» четыре основы конкурента в Москве и десятки – в регионах. Московские конкуренты работают с крупными заказчиками вроде «Норильского никеля», у которых есть огромный парк оборудования и постоянная потребность в его ремонте или обновлении. Конкуренты – регионалы работают в основном с мелкими промышленными предприятиями. Регионалы держат продукцию на местных складах, ближе к конечному потребителю. Москвичи же не имеют дилерской сети и работают с региональными клиентами напрямую, поставляя оборудование со склада в Москве. У «ПромЭнерго» также не развита сбытовая сеть, зато сильный состав специалистов по продажам. Ценовые войны. Имея большие заказы, московские конкуренты «ПромЭнерго» могут продавать товар по более низким ценам и средним клиентам. Чтобы удержать постоянных заказчиков, «ПромЭнерго» тоже приходится идти на демпинг. Снижая цены на 4-5%, компания теряет 50 тыс $ c 1 млн.$. Плюс ко всему, у «ПромЭнерго» высокие накладные расходы. Директор по продажам считает, что уменьшать их нельзя. Иначе компания лишится основных конкурентных преимуществ. Их как минимум три: - широкий ассортимент в прайс-листе; - склад, на 95% укомплектованный заявленной продукцией; - опытные и хорошо мотивированные специалисты. Чтобы решить проблему рентабельности, «ПромЭнерго» пытается «влезть» в верхний сегмент рынка. Пока не очень удачно. «Удачное» приобретение. Недавно компания приобрела контрольный пакет акций сибирского завода, выпускающего энергетическое оборудование (ближайший конкурент компании тоже имеет контрольный пакет акций аналогичного предприятия). Идея заключается в создании вертикального интегрированного холдинга. Имея собственное производство, компания может контролировать сроки выполнения своих заказов. Так, мощные насосы на складе не хранятся, их делают на заказ. Но если у завода уже есть другие заказы, все затягивается.Но это в идеальной перспективе. Пока же завод для «ПромЭнерго» сплошная головная боль. Компания является его крупнейшим заказчиком, покупая 20% продукции. Остальное завод продает конкурентам «ПромЭнерго» или напрямую заказчикам. Но покупать продукцию у своего завода не всегда выгодно: цены на некоторые изделия там выше, чем у заводов –конкурентов. Сегодня аналогичную продукцию рынку предлагают семь крупных заводов и несколько небольших. С одной стороны, «ПромЭнерго» выгодно купить насос по более низкой цене, с другой – нужно заботиться о поддержании уровня собственного производства. По этой же причине «ПромЭнерго» не требует снижения отпускных цен – завод остро нуждается в средствах для развития. Более того, руководство завода составляет для своего собственника списки предприятий - конкурентов, с которыми тому не следует работать. Купив завод, «ПромЭнерго» вынуждено думать и об улучшении каналов сбыта: для развития заводу необходим производственный план. Клиент теперь не может быть случайным, каждого нужно хорошо знать и представлять, какие объемы он будет потреблять. «Если мы идем вверх, интегрируясь с производителем, то точно также необходимо идти и вниз, интегрируясь с дилерами и создавая филиалы на местах», - мнение директора по продажам. Схема создания дилерской сети. Руководство «ПромЭнерго» считает, что развитая дилерская сеть позволит поддерживать цены на оптимальном уровне. Сегодня региональные трейдеры могут обращаться за продукцией напрямую к заводу, минуя крупных операторов, в числе и «ПромЭнерго». Регулировать цены в такой ситуации невозможно, надо регулировать дилера. По мнению директора по продажам, сделать это можно лишь одним способом: выбрать себе партнера в регионе - субдилера - и договориться с ним о скидках и объемах поставок. Тогда остальным трейдерам, работающим в регионе, станет невыгодно конкурировать с этим субдилером: у них нет тех объемов, которые проходят по каналам сбыта «ПромЭнерго» и им придется оставить рынок. В отделе по продажам «ПромЭнерго» - пять специалистов «активного сбыта». Каждый отвечает за свой регион и четко представляет своих конечных заказчиков. Обычно потребности клиентов распределяются следующим образом: часть продукции покупают для бизнеса (комплектации) – это заказы первой категории, а часть – для собственных нужд – это заказы второй категории. И если в первом случае объем продаж можно спрогнозировать с точностью до 10%, во втором сделать это практически невозможно. Там, где насосы нужны для комплектации, важнее цена. Если же насосы нужны под ремонт – на первом месте оказывается срочность поставки, цена отходит на второй план. Местный дилер, согласившийся работать с «ПромЭнерго» по договору, будет обслуживать заказы второй категории. Если сотрудничество успешно, компания может доверить ему и продажи заказчикам первой категории. «ПромЭнерго» собирается создать в регионах систему складов, поскольку это снизит накладные расходы по транспортировке и хранению продукции. Возможен и эффект от масштаба: охватив большее количество регионов, мы приблизим товар к конечным потребителям. Сейчас они закупают товар у своих региональных дилеров, держащих продукцию на местных складах. В будущем же эти заказы будут наши. Вопросы для обсуждения: Какой тип рынка понимается под «совершенным» в данном кейсе? Что делать с купленным заводом? Какой должна быть система взаимоотношений между ним и «ПромЭнерго»? Порекомендуйте критерии для выбора партнера – субдилера. Насколько удачна предлагаемая схема создания дилерской сети? Удастся ли с ее помощью регулировать цены? Просегментируйте бизнес «ПромЭнерго». Предложите стратегию для основных сегментов. Выберите наиболее подходящие для целевых сегментов варианты сбыта. Определите примерные параметры каналов и ценовые соотношения. Предложите варианты стимулирования сбыта. Шаг 2. Бизнес-решения. По решению проблемы «ПромЭнерго» был объявлен открытый конкурс. Для оценки отобрано 19 решений, авторы которых – эксперты и специалисты из различных регионов России. В состав независимого жюри вошли: заместитель директора российского отделения The Boston Consulting Group, зам. генерального директора по развитию компании «Текон», автор проблемы – директор по продажам «ПромЭнерго». Решения, признанные лучшими, приведены. Решение А. Свое производственное предприятие «ПромЭнерго» не должно продавать — нужно сделать при нем отдел обработки заказов, а все запросы автоматически должны переадресовываться сбытовому подразделению. Совет «покупать мелкие заводы, если они дополняют прайс-лист и могут качественно выполнять мелкие заказы». С конкурентами вступать в картельные соглашения не рекомендуется. Лучше найти одну-две компании, с которыми можно договориться о взаимопомощи: если у одного партнера не окажется на складе нужного насоса, его можно взять взаймы у другого. Еще одна мысль - наладить контакт с региональными сбытовыми организациями и предложить им выгодные дилерские условия на получение продукции с завода. Наконец, последний совет — больше внимания уделять работе с персоналом, обучению, тренингам. Решение Б. Компания «ПромЭнерго» исчерпала резервы и методы ценовой конкуренции. Кроме того, она работает в очень узкой нише энергетического оборудования - это существенно снижает пространство для маневра. Поэтому предлагается конкурентная стратегия, основанная именно на «неценовой» конкуренции. Для начала нужно провести диверсификацию линейки предлагаемой продукции. Это позволит предложить клиентам комплексное обслуживание - своего рода супермаркет электроэнергетического оборудования. Предприятиям будет удобнее иметь дело с одной компанией, чем покупать каждое изделие в разных концах страны. Далее, совет сосре­доточиться на создании брэнда: «ПромЭнерго» должно позиционировать себя как на­дежный, недорогой супермаркет энергетического оборудования. Следует разработать масштабную рекламную стратегию. Последняя идея - реструктуризация производства. Это требует серьезных финансовых ресурсов, и эффект будет виден не ранее, чем через 1,5 - 2 года. Но именно эти меры позволят «ПромЭнерго» дистанцироваться от конкурентов и увеличить объемы продаж. Решение С. Надо рассматривать стратегический план на каждом сегменте. Крупные клиенты. Переориентация на них бесперспективна, как показал опыт компании, добиться эффективного результата не удалось. Средние клиенты - ремонт. Наиболее перспективный рынок. Поскольку клиентов интересует главным образом скорость поставки, у "ПромЭнерго" явное конкурентное преимущество - широкая номенклатура и склад, укомплектованный на 95%. Цена в этих условиях не очень важна, поэтому можно получать дополнительную маржу. Рынок не прогнозируется по отдельным клиентам, но в целом, в разрезе ассортимента, это сделать можно. Средние клиенты - производство. Целесообразно выделить отдельную бизнес-единицу, обслуживающую данный тип клиентов. Задачей должно стать сужение номенклатуры и снижение запасов на складе. За счет чего будут уменьшены издержки и достигнуто преимущество по цене. Поскольку здесь рынок почти на 100% прогнозируется, большие запасы и не нужны. Мелкие региональные клиенты. Потенциальные субдилеры могут брать продукцию на заводах напрямую, поэтому для них вряд ли будет выгодно договариваться с "ПромЭнерго". Возможный вариант -создание в наиболее перспективных регионах собственных складов. Очевидно, что высокие издержки производства свидетельствуют о неэффективном управлении или о старом малопроизводительном оборудовании. И то и другое невозможно исправить за короткий промежуток времени. Но необходимо разработать среднесрочные планы развития системы сбыта и производства так, чтобы предприятие стало конкурентоспособным по ценам. Инвестиции для обновления производства можно получить из сегмента "средние клиенты". Вопросы для обсуждения: Проанализируйте каждое решение с точки зрения сильных и слабых сторон. Как, на Ваш взгляд, распределились места? Согласны ли Вы с комментариями жюри? Каково ваше мнение о других предложенных идеях? Шаг 3. Комментарии жюри Решение А (3 место). Автор проблемы отметил данное решение как «крепкое». С некоторыми конкурентами у нас уже налажены партнерские отношения, и мы в режиме он-лайн видим товарные остатки на наших складах. Идею о покупке новых заводов он отверг категорически: «Это все равно что играть в лотерею и скупить все билеты». Идея отобрать у производства «ПромЭнерго» функции продажи ему кажется несколько преждевременной: если всю продукцию «ПромЭнерго» будет продавать самостоятельно, есть риск потерять в оборотах. Очень разумная идея - сократить ассортимент, сфокусировавшись на проблемах конкретных клиентов, то есть производить и продавать то, что можно делать лучше и дешевле других. Еще одна базовая мысль - все изменения осуществляют люди, поэтому кадровой политике нужно уделять большое внимание. Решение Б (2 место) Идеи мощные, если развить, это серьезно увеличит лидерские качества компании. Особо подчеркнуть стоит создание брэнда и супермаркета. Ведь сейчас на нашем рынке энергетического оборудования под видом нового могут продать и старое: реставрируют, приделывают новые бирки. Понять невоз­можно, какой продавец скрывается под этой биркой. Тем не менее в этом решении есть и подводные камни: расширять и ди­версифицировать бизнес, создавать супермаркеты можно, если есть источники финанси­рования. Лучше делать это постепенно. Ещё один момент, вызывающий споры - что такое бренд и рекламная стратегия для дистрибутора. Более важными для него представляются инфраструктура, логистика, управление издержками, запасами и ассортиментом. Решение С (1 место) Признано самым удачным. Рынок просегментирован, конкурентное преимущество компании связано с потребностями отдельных сегментов. Данный вариант можно взять за основу, и, добавив какие-то идеи из других решении, попытаться реализовать. Интересна идея о перераспределении финансовых потоков: инвестиции для обновления производства можно получить из сегмента средних клиентов. Однако отказываться от работы с крупными клиентами «Промэнерго» пока не собирается, а вот сконцентрироваться действительно лучше на средних. Другие идеи 1. Создать дилерские места непосредственно на заводах-потребителях: завести на склады клиентов все требуемое им оборудование в достаточных количествах и заключить договор ответственного хранение с правом реализации. При этом стоимость склада – символическая. 2. Организовать склады и филиалы на территории основных заводов – поставщиков. 3. Во избежание конкуренции с региональными поставщиками не создавать собственную сбытовую сеть, а скупать более мелких региональных конкурентов (по сути же - их клиентскую базу). 4. По Портеру, все сводится либо к дифференциации, либо к ценовому преимуществу. Стратегией производства должно стать снижение издержек и сужение ассортимента до тех позиций, по которым есть конкурентное преимущество. Стратегией сбыта – поддержание широкого ассортимента (при строгом финансовом контроле) Вопросы для обсуждения: Согласны ли Вы с комментариями жюри? Каково ваше мнение о других предложенных идеях
подробнее
Заказчик
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
catch22
5
скачать
Комплексный кейс.Бизнес-решения:как обмануть совершенный рынок?.docx
2019-03-15 16:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Довольна автором. работа выполнена раньше срока, все поставленные требования выполнены на 100 процентов :)

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Туристический маркетинг
Реферат
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Решить задачу по маркетинговой деятельности в аптеке
Контрольная работа
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Потребительский рынок и маркетинг
Курсовая работа
Маркетинг
Стоимость:
700 ₽
SWOT - анализ
Курсовая работа
Маркетинг
Стоимость:
700 ₽
Организация процесса продажи продукта на предприятии
Курсовая работа
Маркетинг
Стоимость:
700 ₽
Дипломная работа маркетинг продвижение сайта
Маркетинговое исследование
Маркетинг
Посчитать рентабельность отеля в дипломной работе
Решение задач
Маркетинг
Стоимость:
150 ₽
. Методы формирование лояльности потребителей.
Контрольная работа
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Социальный маркетинг: содержание и методы реализации
Курсовая работа
Маркетинг
Стоимость:
700 ₽
люди как центральный фактор модели управления
Курсовая работа
Маркетинг
Стоимость:
700 ₽
Стратегия развития бренда керамических изделий
Другое
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Выполнить задания по рекламе/маркетингу/пиар
Другое
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Таблица в Microsoft Excel маркетинговое исследование
Другое
Маркетинг
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Синтетические маркетинговые коммуникации
Система маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта и прямой маркетинг. Кроме этих традиционных элементов в комплекс входят и синтетические средства, и приемы:
Эти средства маркетинговых коммуникаций относят к BTL-технологиям, новым формам продвижения товаров и услуг, направленным на привлечение новых потребителей, удержание...
подробнее
Эффективность маркетинговых стратегий
Компании, стремящиеся к успеху на рынке, обязаны заниматься стратегическим маркетингом. Это активный маркетинговой процесс, который направлен на рост среднерыночных показателей посредством регулярной политики создания товаров/услуг, обеспечивающих потребителей потребительской ценностью выше, чем у конкурирующих предприятий.
Основные задачи стратегического маркетинга:
Стратегическая маркетинговая дея...
подробнее
Маркетинговая стратегия ресторана
Разработка и реализация маркетинговой стратегии являются залогом любого успешного бизнеса. Не является исключением и сфера ресторанного питания.
Основными целями маркетинговой стратегии ресторана выступают:
Базовыми элементами стратегии маркетинга ресторанного бизнеса считаются инструменты маркетинга, цели и задачи, стоящие перед ним, а также бюджет затрат на его реализацию. Особенностью маркетингов...
подробнее
Медицинский маркетинг
Рынок медицинских услуг является привлекательным для инвесторов. Люди будут болеть всегда, поэтому для начинающих предпринимателей в этой сфере все кажется выгодным и несложным. Но при открытии клиники возникают проблемы в поиске квалифицированного персонала для оказания качественных услуг населению. Остро встает вопрос привлечения будущих клиентов (пациентов) и их удержания. В этом случае необход...
подробнее
Синтетические маркетинговые коммуникации
Система маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта и прямой маркетинг. Кроме этих традиционных элементов в комплекс входят и синтетические средства, и приемы:
Эти средства маркетинговых коммуникаций относят к BTL-технологиям, новым формам продвижения товаров и услуг, направленным на привлечение новых потребителей, удержание...
подробнее
Эффективность маркетинговых стратегий
Компании, стремящиеся к успеху на рынке, обязаны заниматься стратегическим маркетингом. Это активный маркетинговой процесс, который направлен на рост среднерыночных показателей посредством регулярной политики создания товаров/услуг, обеспечивающих потребителей потребительской ценностью выше, чем у конкурирующих предприятий.
Основные задачи стратегического маркетинга:
Стратегическая маркетинговая дея...
подробнее
Маркетинговая стратегия ресторана
Разработка и реализация маркетинговой стратегии являются залогом любого успешного бизнеса. Не является исключением и сфера ресторанного питания.
Основными целями маркетинговой стратегии ресторана выступают:
Базовыми элементами стратегии маркетинга ресторанного бизнеса считаются инструменты маркетинга, цели и задачи, стоящие перед ним, а также бюджет затрат на его реализацию. Особенностью маркетингов...
подробнее
Медицинский маркетинг
Рынок медицинских услуг является привлекательным для инвесторов. Люди будут болеть всегда, поэтому для начинающих предпринимателей в этой сфере все кажется выгодным и несложным. Но при открытии клиники возникают проблемы в поиске квалифицированного персонала для оказания качественных услуг населению. Остро встает вопрос привлечения будущих клиентов (пациентов) и их удержания. В этом случае необход...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы