Создан заказ №651294
29 мая 2015
" Понимание Бога в философии С.Л Франка "
Как заказчик описал требования к работе:
ссылка на материал
http://azbyka.ru/library/frank_realnost_i_chelovek_11-all.shtml
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В последнее время всё более и более возрастает интерес к духовно-нравственному развитию личности. Именно духовно-нравственное воспитание и образование призваны сформировать то ценностное ядро без которого немыслима духовная целостность человека. А что есть духовно-нравственное воспитание, как не развитие духовного центра человеческого существа – личности. Для того чтобы хоть немного приблизиться к пониманию данной категории, необходимо обратиться к разработкам этой проблематики в религиозной, прежде всего христианской, философии. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Одним из авторитетнейших философов в этой области является Семён Людвигович Франк.
Человек участвует в объективной действительности через душевно-телесную природу, произрастающую из духовной жизни. Это более глубокий уровень – духовная жизнь, вводящая нас в мир сверхиндивидуальной абсолютной реальности, в мир, который является основой душевной жизни, её центром и сосредоточием. Именно на этом, по мнению Франка, базируется понимание христианской морали.
Понимание же христианской морали глубже и представляет для нас особый интерес. Конечно же, уточняет философ, она не отвергает нормы поведения, являющиеся здесь чем-то второстепенным и производным: «Её истинный объект есть не поведение, а внутренний строй человеческой души; её цель есть чистота и совершенство самого существа человека, его сердце, она направлена не на действия, а на само бытие» [2, 578].
То есть, основой поведения является духовное состояние, а не боязнь наказания или жажда выгоды. Вне этого понимания и состояния моральное поведение обесценивается, прежде всего, для души самого человека, для его личности. Духовное развитие при этом останавливается и грозит перейти в деградацию.
Если же, как отмечает Семён Людвигович, содержанием морали, которой следует человек, является всеобъемлющая любовь к Богу и самоотверженная любовь к ближнему – «то этим только указываются правильные, соответствующие истинному существу человеческой личности условия её совершенствования и охранения» [2, 579].
Бог определяет бытие человека как «свободное самобытие» и творит изнутри свободу человека. Из этого следует понимание творческой деятельности человека.
В человеке как личности присутствует то стремление к творческой деятельности, которое осуществляет явления, имеющие собственную внутреннюю ценность. Личность творит сама себя своими действиями и через них выражает истинное бытие человека. Тот, кто обращается к духовному искусству, открывает для себя образ идеального бытия через символы, заложенные в нём. Обращаясь, в частности, к иконописи человек интуитивно соотносит себя и свою жизнь с теми образами и символами, которые приоткрывают идеальное бытие.
Указывает Л.С. Франк, и на то, что всякая духовная сила имеет свой первоисточник в Боге. При вдохновении человек испытывает действие Бога только с одной стороны, как «творческое начало».
В религиозном и мистическом опыте человек чувствует и осознаёт присутствие Бога и понимает себя как «тварь», как «нравственную личность, подчинённую верховной власти Бога» [3, 344]. А в творческом вдохновении «он сознаёт себя творцом и воспринимает своё сродство с творческим первоисточником жизни, своё соучастие в таинственном метафизическом процессе творчества» [3, 344]. Именно здесь просыпается осознание человеком себя как «образа и подобия Божьего». В этом смысле, как было сказано выше, человек-творец является соучастником Божественного творчества.
Разработкой этой фундаментальной категории занимался не только С. Л. Франк, но и такие великие философы как В. О. Лосский, отец Павел Флоренский, В.И. Несмелов, Н.А. Бердяев, Б.П. Вышеславцев, В. С. Соловьёв и другие. Ведь для того, чтобы воспитать хоть одного человека нравственной личностью, необходимо самому не останавливаться в духовном развитии.
Цель: представить понимание Бога в философии С.Л Франка.
Объект исследования: религиозная философия С.Л Франка.
Предмет исследования: понимание бога С.Л. Франком.
Задачи:
Представить русская религиозная философия в творческом наследии С.Л. Франка;
Показать проблема существования зла в философии религии С.Л. Франка;
Выявить соотношение Бога, человека и природы в философии С.Л. Франка;
Проанализировать познание Бога, как проблема философии религии С.Л. Франка.
Методологической основой работы является деятельностный и герменевтический подходы, которые позволяют достаточно полно раскрыть понимание Бога в философии С.Л Франка.
Исследование базируется на комплексном подходе, включающем в себя гармоничное сочетание деятельностного и антропоцентрического подходов, благодаря чему становится возможным целостное понимание Бога в философии С.Л ФранкаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
" Понимание Бога в философии С.Л Франка ".docx
2019-11-10 01:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Высокий уровень уникальности, все сроки соблюдены, правки вносились в оговорённые сроки.